ООД "Путешествие в мультфильм "Лунтик"
план-конспект занятия (старшая группа)
обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, через различные виды деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_multfilm_luntik.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
«Путешествие в мультфильм «Лунтик»»
12.04.2024г Провела: вос-ль Далбаева М.А.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт (на родном языке)
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный запас детей
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в
подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте (сайн байна!)
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
(звук смс оповещения.)
Воспитатель: - Ребята к нам пришло видеописьмо. - Вам интересно узнать от кого оно?
( Включается видеозаставка из мультфильма «Лунтик»)
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Дети: Лунтик (Слайд 2)
Воспитатель. Правильно, это герой мультфильма Лунтик.
- Давайте послушаем его.
Лунтик. – «Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья узнали, что здесь живут такие
умные и любознательные ребята, через год пойдете в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Мы решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. Но что бы его получить надо выполнить наши задания.
Воспитатель. - Ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь в мультфильм ты нам открой,
Волшебство зовет с собой! ( Слайд 3)
(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма приготовили нам задания. (Слайд 4)
1. Задание от Милы. (Звучит музыка) (показываю карточку)
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой был вчера?
4. Какой будет завтра?
5. Назовите все дни недели по порядку?
6. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)
7. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
8. Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)
10. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)
2. Задание от Кузи (Слайд 5) - А вот сейчас посмотрим от кого это задание!
Воспитатель. - Ребята, мне кажется Кузя хочет с вами поиграть
в игру «Времена года».
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
- Назовите, какое сейчас время года?
- А по каким признакам вы это поняли?
3. Задание от Пчелёнка (Слайд 6) - А он хочет поиграть с вами в игру «Скажи одним словом»
- Огурец, помидор, морковь, капуста – … (овощи).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Малина, брусника, смородина, земляника – … (ягоды).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
4. Задание от Корней Корнеича (слайд 7)
Воспитатель: Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Задача детей: Найти недостающий кусок изображения и провести линию.
5. Физминутка от бабочки (слайд 8)
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
6. И так задание от генерала Шера. (показываю карточку) (Слайд 9)
Воспитатель: Оно зашифровано. Что бы это значило? Для этого нам нужно пройти за столы. Решить, задачу выложив решение цифрами и знаками.
а) Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте – ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (9) .
б) Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .
Воспитатель: (слайд 10) А теперь вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить, как расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – круг
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
7. Задание от Паука. (Слайд 11)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран! Сосчитайте сколько друзей у Лунтика. (слайд 12)
1. Счёт до 10
2. Один ребёнок считает от 1 до 10. (на русском и на родном (бурятском) языках)
3. Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)
(на русском и на родном (бурятском) языках)
Ну вот и справились мы со всеми заданиями.
(звук смс оповещения.)
Голос Лунтика. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания Вы, наверное, устали. Я шлю вам мультфильм про меня и моих друзей, что бы вы смогли отдохнуть. А ещё раскраски. До новых встреч. Всего вам хорошего!
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь нам в садик ты открой,
Волшебство зовет с собой!
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите
солнышко. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите солнышко с тучкой.
Молодцы ребята! Занятие закончено. Скажем всем до свидания! («Баяртай!).