занятие по развитию речи
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конструкт и материал для НОД по развитию речи и обучению грамотности "В гостях у царицы Знаний" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_razvitie_rechi_koroleva_znaniy.docx | 27.81 КБ |
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx | 2.23 МБ |
rebus.docx | 894.37 КБ |
zateryanoe_slovo.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Маячок» д/с №166
План – конспект интегрированного занятия
«Путешествие в страну Знаний»
Составитель:
Балахонцева А.В.
г. Н. Тагил
2024г.
Группа: Подготовительная (6-7 лет)
Тема: «Путешествие по станциям» | ||
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. | Задачи: - развивать воображение, творческую активность, коммуникативные навыки; - формировать предпосылоки к учебной деятельности посредством развития эмоционально-волевой сферы и произвольности когнитивных процессов; - - закреплять понятия «звук», «слово», «буква»; ∙ - совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; ∙ - закреплять умение в нахождении места звука в слове. ∙ - развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; ∙ - развивать зрительное восприятие, внимание, память; ∙ - обогащать лексику. - развивать креативное мышление ∙ - создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; ∙ - желание и умение работать в коллективе, в парах; в группах; поощрять активность и самостоятельность. | |
Предварительная работа: выучить физкультминутку, | ||
Интегрируемые области | Оборудование | Ресурсы (литература) |
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «физическое развитие(здоровье сберегающие технологии)» | телевизор, презентация «путешествие в страну Знаний», ноутбук с экраном, магнитная доска, магниты; картинки с изображением предметов (10 шт); ребус на листке ; простые карандаши; мячи су-джок; мяч для игры; листки с заданиями на каждого ребенка. |
2. Колесникова Е.В. «Я начинаю читать»; «Изучаем буквы» издательство «Ювента» 2003 г., с изменениями |
Этапы
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Задачи | Способы организации детской деятельности, содержание | Осуществляемые действие | Формируемые целевые ориентиры |
I этап «Вводная часть», 2 мин | |||
Создание проблемной ситуации | Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, поздороваемся с ними все вместе. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение, а заодно и вспомним алфавит Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы пожмём друг другу руки Побежит тепло по кругу. Тот, кто правую руку поднимает, букву по порядку называет Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем его.
Воспитатель: Вот так сюрприз, Царица Знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним, чем отличается буква от звука? Воспитатель: - Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Давайте все вместе скажем. Раз-два-три в Страну знаний попади! | СЛАЙД 1 Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» СЛАЙД 2 (алфавит)
СЛАЙД 3 (письмо) «Мои дорогие ребята! Я царица Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости! Вас ожидают интересные задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!» Дети: Да! (рассаживаются за столы) Дети закрывают глаза, произносят слова | Создавать заинтересованность детей, формировать познавательную активность. |
II этап «Основная часть», 25 мин | |||
Определение звука в предложение. Умение определять на слух и визуально звук. Умение давать характеристику звуку, определять гласный или согласный. Определять на слух и визуально количество слов в предложении. Определять на слух первый и последний звук в слове, умение давать характеристику звуку (гласный – согласный, твердый – мягкий), уметь разделить слово на слоги, умение работать в парах Умение разгадывать ребусы по первым буквам нарисованного предмета, умение объяснить смысл пословицы (свободно выражать свои предположения), умение работать в подгруппах Здоровьесбережение, физкультминутка. формировать предпосылки к учебной деятельности посредством развития эмоционально-волевой сферы и произвольности когнитивных процессов, развития монологической речи и логического мышления Активизация словаря, умение правильно ставить окончания в речи. Развитие произвольного внимания, усидчивости, умение доводить дело до конца | Воспитатель: - Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама царица Знаний и множество её помощников. - А вот и первое задание от царицы Знаний: Задание 1: Характеристика звука. Воспитатель: Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? Будьте внимательны. В лесу растут высокие сосны. Снег осыпает сосны своими синими снежинками. Воспитатель: Дайте характеристику вашему звуку. Какой это звук? (гласный или согласный) Воспитатель: давайте послушаем еще раз. (читает) Сколько предложений вы услышали? Правильно. Сколько слов в первом предложении ?(5), во втором? (6). - С первым заданием вы справились, а вот вам второе задание Задание 2: Определение звуков в слове. Разделитесь на пары. Я раздам вам картинки. А вам необходимо определить на какой звук слово начинается, а на какой заканчивается. (сова – «С» и «А»), дать характеристику звукам согласный или гласный, твердый или мягкий, разделить слово на слоги. Следующее задание от царицы Знаний - нужно отгадать пословицу, зашифрованную в ребусе. Давайте разделимся на команды по 4-5 человек Чья команда первыми выполнит задание, ответит на следующий вопрос. Как вы понимаете эту пословицу? Воспитатель держит в руках клубок Ты катись, катись клубок, На пути шары Су-Джок! Вы шары в руках катайте, И за мною повторяйте! Массаж Су-Джок шарами. Пальчиками шар возьму, На ладошку положу. Шарик ручками катаю И ладошки разминаю. Им поглажу по ладошке, Будто бы сметаю крошки. Глажу по другой ладошке, Будто бы сметаю крошки. Каждым пальцем шар давлю, Затем руку заменю. Я сожму его слегка, Тренируется рука. Шар катаю между рук- Это мой последний трюк. _-А теперь следующее задание от царицы Знаний
На экране 4 картинки. Вы должны выбрать лишнюю и объяснить, почему именно она лишняя. 1. Лишние сапоги, потому что платье, штаны, свитер – это одежда, а сапоги – это обувь. 2. Лишний самолет, потому что автобус, машина, трактор – это наземный транспорт, а самолет – это воздушный транспорт. 3. Лишний стол, потому что тарелка, ложка с вилкой, чашка – это посуда, а стол – это мебель. 4. Лишняя чашка, потому что матрешка, кубик Рубика и кукла – это игрушки, а чашка – это посуда. 5. Лишняя девочка, потому что глобус, портфель, доска – это школьные принадлежности, а девочка – это человек Молодцы, и с этим заданием вы справились, а теперь давайте поиграем, но игра у нас тоже не простая, а речевая. Думаю, не составит вам большого труда, это игра «Один – много». У кого в руках окажется этот мячик, быстро дает мне ответ и отдает мяч обратно Один карандаш – много … (карандашей) (Яблоко, мяч, елка, игрушка, стол, дерево, зверь, лист, птица, цыпленок, цветок, машина, кубик, ягода…) Осталось последнее задание, проявите ваше внимание. На столах у вас листочки с буквами, необходимо заштриховать все буквы «М» и тогда вы увидите, что вам хотела сказать царица знаний. (молодец) | СЛАЙД 5 (картинка волшебной страны) СЛАЙД 6 (отгадай звук) Дети отвечают: звук «С» Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.
Дети делятся на пары , получают картинку , самостоятельно определяют , отвечают по очереди. У детей на столах лежат ребусы и карандаши. Дети делятся на команды и разгадывают слова по первым буквам в картинках. «Красива птица пером, а человек знаниями». дети отвечают. СЛАЙД 8 (физкультминутка) раздает шары дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом собирает шары СЛАЙД 9,10,11,12,13 (четвертый лишний) Дети отвечают , поднимая руку. Дети сидят за столами , по очереди ловят мяч и отвечая, бросают обратно Каждому ребенку выдается листок с зашифрованным словом, дети самостоятельно заштриховывают все буквы «М» СЛАЙД 14 смайлик и слово молодец | Развитие активной монологической и диалогической речи Обогащение словарного запаса по теме «буквозвуковой анализ, состав слова, предложения» Формирование и систематизация представлений из области «речевое развитие»; Закреплять умение выполнять физкультурные упражнения самостоятельно, в соответствии с заданным темпом и текстом Воспитание потребности сохранять и укреплять свое здоровье Закреплять умение преобразовывать слова в множественное число. Закреплять умение выделять единичное из целого |
III этап «Заключительная часть», 5 мин | |||
Систематизировать полученные знания, закреплять умение с достаточной полнотой и точностью высказывать суждения, анализировать полученную информацию. Умение вступать в диалог | - Ребята, Царица Знаний очень довольна вами и посылает вам подарок (сундучок с конфетами) Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!) Воспитатель: - Ребята, скажите, для вас какими были задания? Что больше всего вам понравилось на занятии? Какое задание Царица Знаний вам показалось самым трудным? | Дети закрывают глаза и произносят слова ответы детей, анализ проделанных действий | Способность анализировать и систематизировать полученные знания и выполненные действия |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мои дорогие ребята! Я царица Знаний. Сегодня , я приглашаю вас в гости! Вас ждут интересные задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!
В лесу растут высокие сосны. Снег осыпает сосны своими синими снежинками
физкультминутка
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Предварительный просмотр:
Р | А | Р | Я | Р | В | Р | П | Р | П | Р | П | Р | П | Р | П | Р | А | Р | П | Р | П | Р | Ю | Р | Ф | Р | Е | Р | Ф | Р | Ю | Р | П | Р | Ш | П |
Ш | П | П | Ш | П | Ш | П | Ш | Е | Ш | П | Ю | Ш | П | Ш | Е | Ш | Ю | П | А | Ш | Е | А | Ш | А | П | Ю | Ш | Ю | Ю | А | Ш | А | Ш | Я | Ш | Ю |
Р | А | Р | Ф | Р | П | Р | Ю | Р | Я | Р | Ш | Р | Е | Р | А | Р | А | Р | Ф | Р | П | Р | П | Р | Я | Р | Ш | Р | Ш | Р | Ю | Р | Ю | Р | Е | Р |
М | Ю | В | Ш | М | Е | М | М | М | П | Е | М | М | М | П | М | М | М | Е | Ш | М | М | М | Я | А | М | М | М | Е | М | П | М | П | А | Д | Ф | П |
М | А | Я | А | М | Ш | М | П | М | Ф | Ш | М | П | М | Ю | М | Ю | М | П | Я | М | Ю | М | Р | Е | М | Ф | П | Д | М | А | М | Я | П | Р | Ш | Р |
М | М | П | М | М | П | М | Е | М | Ш | Ю | М | Е | М | П | М | П | М | Ф | П | М | Р | М | П | Ю | М | М | Д | Ю | М | Ф | М | Е | А | П | Е | Ю |
М | М | В | М | М | Е | М | Ю | М | Д | Р | М | Р | М | Р | М | Р | М | Р | Р | М | П | М | А | Р | М | Ю | Е | П | М | Р | М | Р | Д | Ю | Р | Р |
М | Р | М | А | М | А | М | П | М | А | П | М | А | М | Д | М | Е | М | Ю | Д | М | Е | М | Ф | Д | М | Я | П | Я | М | А | М | П | А | П | Ш | П |
М | П | Ф | Р | М | Р | М | М | М | Р | М | М | П | М | П | М | М | М | П | М | М | М | М | М | Ю | М | М | М | Д | М | М | М | М | Ю | Р | Е | Р |
Р | Ш | П | Ш | Я | П | Ф | Ш | Ю | П | Ш | Я | Р | Ш | Р | Ю | П | Ш | Р | М | Я | Ш | П | М | Р | Д | Ш | Р | П | Р | П | Я | М | А | Ф | Я | Ю |
А | Ю | Е | В | А | Д | П | Ю | А | Я | Е | Д | А | Я | Ю | А | Р | П | Е | П | Ю | П | Е | А | Ш | П | А | П | Ш | А | Ш | Ю | Ш | Е | П | Ш | Р |
Р | П | Р | Ю | Р | П | Р | П | Р | П | Р | Ю | Р | П | Р | Е | Р | Ю | Р | Д | Р | Я | Р | Ю | Р | Е | Р | Ю | Р | Д | Р | Ф | Р | А | Р | Р | П |
Р | А | Р | Я | Р | В | Р | П | Р | П | Р | П | Р | П | Р | П | Р | А | Р | П | Р | П | Р | Ю | Р | Ф | Р | Е | Р | Ф | Р | Ю | Р | П | Р | Ш | П |
Ш | П | П | Ш | П | Ш | П | Ш | Е | Ш | П | Ю | Ш | П | Ш | Е | Ш | Ю | П | А | Ш | Е | А | Ш | А | П | Ю | Ш | Ю | Ю | А | Ш | А | Ш | Я | Ш | Ю |
Р | А | Р | Ф | Р | П | Р | Ю | Р | Я | Р | Ш | Р | Е | Р | А | Р | А | Р | Ф | Р | П | Р | П | Р | Я | Р | Ш | Р | Ш | Р | Ю | Р | Ю | Р | Е | Р |
М | Ю | В | Ш | М | Е | М | М | М | П | Е | М | М | М | П | М | М | М | Е | Ш | М | М | М | Я | А | М | М | М | Е | М | П | М | П | А | Д | Ф | П |
М | А | Я | А | М | Ш | М | П | М | Ф | Ш | М | П | М | Ю | М | Ю | М | П | Я | М | Ю | М | Р | Е | М | Ф | П | Д | М | А | М | Я | П | Р | Ш | Р |
М | М | П | М | М | П | М | Е | М | Ш | Ю | М | Е | М | П | М | П | М | Ф | П | М | Р | М | П | Ю | М | М | Д | Ю | М | Ф | М | Е | А | П | Е | Ю |
М | М | В | М | М | Е | М | Ю | М | Д | Р | М | Р | М | Р | М | Р | М | Р | Р | М | П | М | А | Р | М | Ю | Е | П | М | Р | М | Р | Д | Ю | Р | Р |
М | Р | М | А | М | А | М | П | М | А | П | М | А | М | Д | М | Е | М | Ю | Д | М | Е | М | Ф | Д | М | Я | П | Я | М | А | М | П | А | П | Ш | П |
М | П | Ф | Р | М | Р | М | М | М | Р | М | М | П | М | П | М | М | М | П | М | М | М | М | М | Ю | М | М | М | Д | М | М | М | М | Ю | Р | Е | Р |
Р | Ш | П | Ш | Я | П | Ф | Ш | Ю | П | Ш | Я | Р | Ш | Р | Ю | П | Ш | Р | М | Я | Ш | П | М | Р | Д | Ш | Р | П | Р | П | Я | М | А | Ф | Я | Ю |
А | Ю | Е | В | А | Д | П | Ю | А | Я | Е | Д | А | Я | Ю | А | Р | П | Е | П | Ю | П | Е | А | Ш | П | А | П | Ш | А | Ш | Ю | Ш | Е | П | Ш | Р |
Р | П | Р | Ю | Р | П | Р | П | Р | П | Р | Ю | Р | П | Р | Е | Р | Ю | Р | Д | Р | Я | Р | Ю | Р | Е | Р | Ю | Р | Д | Р | Ф | Р | А | Р | Р | П |
Р | А | Р | Я | Р | В | Р | П | Р | П | Р | П | Р | П | Р | П | Р | А | Р | П | Р | П | Р | Ю | Р | Ф | Р | Е | Р | Ф | Р | Ю | Р | П | Р | Ш | П |
Ш | П | П | Ш | П | Ш | П | Ш | Е | Ш | П | Ю | Ш | П | Ш | Е | Ш | Ю | П | А | Ш | Е | А | Ш | А | П | Ю | Ш | Ю | Ю | А | Ш | А | Ш | Я | Ш | Ю |
Р | А | Р | Ф | Р | П | Р | Ю | Р | Я | Р | Ш | Р | Е | Р | А | Р | А | Р | Ф | Р | П | Р | П | Р | Я | Р | Ш | Р | Ш | Р | Ю | Р | Ю | Р | Е | Р |
М | Ю | В | Ш | М | Е | М | М | М | П | Е | М | М | М | П | М | М | М | Е | Ш | М | М | М | Я | А | М | М | М | Е | М | П | М | П | А | Д | Ф | П |
М | А | Я | А | М | Ш | М | П | М | Ф | Ш | М | П | М | Ю | М | Ю | М | П | Я | М | Ю | М | Р | Е | М | Ф | П | Д | М | А | М | Я | П | Р | Ш | Р |
М | М | П | М | М | П | М | Е | М | Ш | Ю | М | Е | М | П | М | П | М | Ф | П | М | Р | М | П | Ю | М | М | Д | Ю | М | Ф | М | Е | А | П | Е | Ю |
М | М | В | М | М | Е | М | Ю | М | Д | Р | М | Р | М | Р | М | Р | М | Р | Р | М | П | М | А | Р | М | Ю | Е | П | М | Р | М | Р | Д | Ю | Р | Р |
М | Р | М | А | М | А | М | П | М | А | П | М | А | М | Д | М | Е | М | Ю | Д | М | Е | М | Ф | Д | М | Я | П | Я | М | А | М | П | А | П | Ш | П |
М | П | Ф | Р | М | Р | М | М | М | Р | М | М | П | М | П | М | М | М | П | М | М | М | М | М | Ю | М | М | М | Д | М | М | М | М | Ю | Р | Е | Р |
Р | Ш | П | Ш | Я | П | Ф | Ш | Ю | П | Ш | Я | Р | Ш | Р | Ю | П | Ш | Р | М | Я | Ш | П | М | Р | Д | Ш | Р | П | Р | П | Я | М | А | Ф | Я | Ю |
А | Ю | Е | В | А | Д | П | Ю | А | Я | Е | Д | А | Я | Ю | А | Р | П | Е | П | Ю | П | Е | А | Ш | П | А | П | Ш | А | Ш | Ю | Ш | Е | П | Ш | Р |
Р | П | Р | Ю | Р | П | Р | П | Р | П | Р | Ю | Р | П | Р | Е | Р | Ю | Р | Д | Р | Я | Р | Ю | Р | Е | Р | Ю | Р | Д | Р | Ф | Р | А | Р | Р | П |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...