занятие по развитию речи
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конструкт и материал для НОД по развитию речи и обучению грамотности "В гостях у царицы Знаний" для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Маячок» д/с №166

План – конспект интегрированного занятия

                             

«Путешествие в страну Знаний»

                                                                                                                                Составитель:

                                                                                                                                 Балахонцева А.В.

г. Н. Тагил

2024г.

Группа: Подготовительная (6-7  лет)

Тема: «Путешествие по станциям»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи: 

- развивать воображение, творческую активность, коммуникативные навыки;

- формировать предпосылоки к учебной деятельности посредством развития  

  эмоционально-волевой сферы и произвольности когнитивных процессов;

- - закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;

       -  совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

       -  закреплять умение в нахождении места звука в слове.

        - развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;

        - развивать зрительное восприятие, внимание, память;

        - обогащать лексику.

- развивать креативное мышление

        - создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;

        - желание и умение работать в коллективе, в парах; в группах; поощрять активность и самостоятельность.

Предварительная работа:

выучить физкультминутку,

Интегрируемые области

Оборудование

Ресурсы (литература)

«Познавательное развитие»

 «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» 

«физическое развитие(здоровье сберегающие технологии)»

телевизор, презентация «путешествие в страну Знаний», ноутбук с экраном, магнитная доска, магниты; картинки с изображением предметов  (10 шт); ребус на листке  ; простые карандаши; мячи су-джок; мяч для игры; листки с заданиями на каждого ребенка.

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ( от 25.11.2022)

2. Колесникова Е.В. «Я начинаю читать»; «Изучаем буквы» издательство «Ювента» 2003 г., с изменениями

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Способы организации детской деятельности, содержание

Осуществляемые действие

Формируемые

целевые ориентиры

I этап «Вводная часть», 2 мин

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, поздороваемся с ними все вместе.

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение, а заодно и вспомним алфавит

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Тот, кто правую руку поднимает, букву по порядку называет

Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем его.

 

Воспитатель: Вот так сюрприз, Царица Знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да).

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним, чем отличается буква от звука?

Воспитатель: - Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Давайте все вместе скажем. Раз-два-три в Страну знаний попади!

СЛАЙД 1 Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

СЛАЙД 2 (алфавит)


(ребята по порядку поднимают руки вверх и произносят алфавит по порядку)

СЛАЙД 3 (письмо) «Мои дорогие ребята! Я царица Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости!  Вас ожидают интересные задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Дети: Да! (рассаживаются за столы)
Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим.

Дети закрывают глаза, произносят слова

 Создавать заинтересованность детей, формировать познавательную активность.

II этап «Основная часть», 25 мин

Определение звука в предложение. Умение определять на слух и визуально звук.

Умение давать характеристику звуку, определять гласный или согласный. Определять на слух и визуально количество слов в предложении.

Определять на слух первый и последний звук в слове, умение давать характеристику звуку (гласный – согласный, твердый – мягкий), уметь разделить слово на слоги, умение работать в парах

Умение разгадывать ребусы по первым буквам нарисованного предмета, умение объяснить смысл пословицы (свободно выражать свои предположения), умение работать в подгруппах

Здоровьесбережение, физкультминутка.

 формировать предпосылки к учебной деятельности посредством развития эмоционально-волевой сферы и произвольности когнитивных процессов, развития монологической речи и логического мышления

Активизация словаря, умение правильно ставить окончания в речи.

Развитие произвольного внимания, усидчивости, умение доводить дело до конца

Воспитатель: - Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама царица Знаний и множество её помощников.

- А вот и первое задание от царицы Знаний:

Задание 1: Характеристика звука.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? Будьте внимательны.

 В лесу растут высокие сосны. Снег осыпает сосны своими синими снежинками.

Воспитатель: Дайте характеристику вашему звуку.

Какой это звук? (гласный или согласный)

Воспитатель: давайте послушаем еще раз. (читает) Сколько предложений вы услышали? Правильно. Сколько слов в первом предложении ?(5), во втором? (6).

 - С первым заданием вы справились, а вот вам второе задание

Задание 2: Определение звуков в слове. Разделитесь на пары. Я раздам вам картинки.  А вам необходимо определить на какой звук слово начинается, а на какой заканчивается. (сова – «С» и «А»), дать характеристику звукам согласный или гласный, твердый или мягкий, разделить слово на слоги.

Следующее задание от царицы Знаний - нужно отгадать пословицу, зашифрованную в ребусе. Давайте разделимся на команды по 4-5 человек Чья команда первыми выполнит задание, ответит на следующий вопрос.

Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель держит в руках клубок

 Ты катись, катись клубок,

На пути шары Су-Джок!

Вы шары в руках катайте,  

И за мною повторяйте!

        Массаж Су-Джок шарами.

Пальчиками шар возьму,

На ладошку положу.

Шарик ручками катаю

И ладошки разминаю.

Им поглажу по ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Глажу по другой ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Каждым пальцем шар давлю,

Затем руку заменю.

Я сожму его слегка,

Тренируется рука.

Шар катаю между рук-

Это мой последний трюк.

_-А теперь следующее задание от царицы Знаний

 

На экране 4 картинки. Вы должны выбрать лишнюю и объяснить, почему именно она лишняя.

1.        Лишние сапоги, потому что платье, штаны, свитер – это одежда, а сапоги – это обувь.

2.        Лишний самолет, потому что автобус, машина, трактор – это наземный транспорт, а самолет – это воздушный транспорт.

3.        Лишний стол, потому что тарелка, ложка с вилкой, чашка – это посуда, а стол – это мебель.

4.        Лишняя чашка, потому что матрешка, кубик Рубика и кукла – это игрушки, а чашка – это посуда.

5.        Лишняя девочка, потому что глобус, портфель, доска – это школьные принадлежности, а девочка – это человек

Молодцы, и с этим заданием вы справились, а теперь давайте поиграем, но игра у нас тоже не простая, а речевая.  Думаю, не составит вам большого труда, это игра «Один – много».

У кого в руках окажется этот мячик, быстро дает мне ответ и отдает мяч обратно

Один карандаш – много … (карандашей)

(Яблоко, мяч, елка, игрушка, стол, дерево, зверь, лист, птица, цыпленок, цветок, машина, кубик, ягода…)

Осталось последнее задание, проявите ваше внимание.  На столах у вас листочки с буквами, необходимо заштриховать все буквы «М» и тогда вы увидите, что вам хотела сказать царица знаний. (молодец)

СЛАЙД 5 (картинка волшебной страны)

СЛАЙД 6 (отгадай звук)

Дети отвечают:  звук «С»

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

  • 2.
  • 5
  • 6

Дети делятся на пары , получают картинку , самостоятельно определяют , отвечают по очереди.

У детей на столах лежат ребусы и карандаши.

Дети делятся на команды и разгадывают слова по первым буквам в картинках. «Красива птица пером, а человек знаниями».

дети отвечают.

СЛАЙД 8 (физкультминутка)

раздает  шары

дети повторяют слова и выполняют действия

 с шариком в соответствии с текстом

собирает шары

СЛАЙД 9,10,11,12,13 (четвертый лишний)

Дети отвечают , поднимая руку.

Дети сидят за столами , по очереди ловят мяч и отвечая, бросают обратно

Каждому ребенку выдается листок с зашифрованным словом, дети самостоятельно заштриховывают все буквы «М»

СЛАЙД 14 смайлик и слово молодец

Развитие активной монологической и диалогической речи

Обогащение словарного запаса по теме «буквозвуковой анализ, состав слова, предложения» Формирование и систематизация представлений из области «речевое развитие»;

Закреплять умение выполнять физкультурные упражнения самостоятельно, в соответствии с заданным темпом и текстом

Воспитание потребности сохранять и укреплять свое здоровье

Закреплять умение преобразовывать слова в множественное число.

Закреплять умение выделять единичное из целого

III этап «Заключительная часть», 5 мин

Систематизировать полученные знания, закреплять умение с достаточной полнотой и точностью высказывать суждения, анализировать полученную информацию. Умение вступать в диалог

- Ребята, Царица Знаний очень довольна вами и посылает вам подарок (сундучок с конфетами)

Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Воспитатель: - Ребята, скажите, для вас какими были задания?  Что больше всего вам понравилось на занятии? Какое задание Царица Знаний вам показалось самым трудным?

Дети закрывают глаза и произносят слова

ответы детей, анализ проделанных действий

Способность анализировать и систематизировать полученные знания и выполненные действия




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Слайд 3

Мои дорогие ребята! Я царица Знаний. Сегодня , я приглашаю вас в гости! Вас ждут интересные задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!

Слайд 5

В лесу растут высокие сосны. Снег осыпает сосны своими синими снежинками

Слайд 7

физкультминутка

Слайд 8

Четвертый лишний

Слайд 9

Четвертый лишний

Слайд 10

Четвертый лишний

Слайд 11

Четвертый лишний

Слайд 12

Четвертый лишний



Предварительный просмотр:

,



Предварительный просмотр:

Р

А

Р

Я

Р

В

Р

П

Р

П

Р

П

Р

П

Р

П

Р

А

Р

П

Р

П

Р

Ю

Р

Ф

Р

Е

Р

Ф

Р

Ю

Р

П

Р

Ш

П

Ш

П

П

Ш

П

Ш

П

Ш

Е

Ш

П

Ю

Ш

П

Ш

Е

Ш

Ю

П

А

Ш

Е

А

Ш

А

П

Ю

Ш

Ю

Ю

А

Ш

А

Ш

Я

Ш

Ю

Р

А

Р

Ф

Р

П

Р

Ю

Р

Я

Р

Ш

Р

Е

Р

А

Р

А

Р

Ф

Р

П

Р

П

Р

Я

Р

Ш

Р

Ш

Р

Ю

Р

Ю

Р

Е

Р

М

Ю

В

Ш

М

Е

М

М

М

П

Е

М

М

М

П

М

М

М

Е

Ш

М

М

М

Я

А

М

М

М

Е

М

П

М

П

А

Д

Ф

П

М

А

Я

А

М

Ш

М

П

М

Ф

Ш

М

П

М

Ю

М

Ю

М

П

Я

М

Ю

М

Р

Е

М

Ф

П

Д

М

А

М

Я

П

Р

Ш

Р

М

М

П

М

М

П

М

Е

М

Ш

Ю

М

Е

М

П

М

П

М

Ф

П

М

Р

М

П

Ю

М

М

Д

Ю

М

Ф

М

Е

А

П

Е

Ю

М

М

В

М

М

Е

М

Ю

М

Д

Р

М

Р

М

Р

М

Р

М

Р

Р

М

П

М

А

Р

М

Ю

Е

П

М

Р

М

Р

Д

Ю

Р

Р

М

Р

М

А

М

А

М

П

М

А

П

М

А

М

Д

М

Е

М

Ю

Д

М

Е

М

Ф

Д

М

Я

П

Я

М

А

М

П

А

П

Ш

П

М

П

Ф

Р

М

Р

М

М

М

Р

М

М

П

М

П

М

М

М

П

М

М

М

М

М

Ю

М

М

М

Д

М

М

М

М

Ю

Р

Е

Р

Р

Ш

П

Ш

Я

П

Ф

Ш

Ю

П

Ш

Я

Р

Ш

Р

Ю

П

Ш

Р

М

Я

Ш

П

М

Р

Д

Ш

Р

П

Р

П

Я

М

А

Ф

Я

Ю

А

Ю

Е

В

А

Д

П

Ю

А

Я

Е

Д

А

Я

Ю

А

Р

П

Е

П

Ю

П

Е

А

Ш

П

А

П

Ш

А

Ш

Ю

Ш

Е

П

Ш

Р

Р

П

Р

Ю

Р

П

Р

П

Р

П

Р

Ю

Р

П

Р

Е

Р

Ю

Р

Д

Р

Я

Р

Ю

Р

Е

Р

Ю

Р

Д

Р

Ф

Р

А

Р

Р

П

Р

А

Р

Я

Р

В

Р

П

Р

П

Р

П

Р

П

Р

П

Р

А

Р

П

Р

П

Р

Ю

Р

Ф

Р

Е

Р

Ф

Р

Ю

Р

П

Р

Ш

П

Ш

П

П

Ш

П

Ш

П

Ш

Е

Ш

П

Ю

Ш

П

Ш

Е

Ш

Ю

П

А

Ш

Е

А

Ш

А

П

Ю

Ш

Ю

Ю

А

Ш

А

Ш

Я

Ш

Ю

Р

А

Р

Ф

Р

П

Р

Ю

Р

Я

Р

Ш

Р

Е

Р

А

Р

А

Р

Ф

Р

П

Р

П

Р

Я

Р

Ш

Р

Ш

Р

Ю

Р

Ю

Р

Е

Р

М

Ю

В

Ш

М

Е

М

М

М

П

Е

М

М

М

П

М

М

М

Е

Ш

М

М

М

Я

А

М

М

М

Е

М

П

М

П

А

Д

Ф

П

М

А

Я

А

М

Ш

М

П

М

Ф

Ш

М

П

М

Ю

М

Ю

М

П

Я

М

Ю

М

Р

Е

М

Ф

П

Д

М

А

М

Я

П

Р

Ш

Р

М

М

П

М

М

П

М

Е

М

Ш

Ю

М

Е

М

П

М

П

М

Ф

П

М

Р

М

П

Ю

М

М

Д

Ю

М

Ф

М

Е

А

П

Е

Ю

М

М

В

М

М

Е

М

Ю

М

Д

Р

М

Р

М

Р

М

Р

М

Р

Р

М

П

М

А

Р

М

Ю

Е

П

М

Р

М

Р

Д

Ю

Р

Р

М

Р

М

А

М

А

М

П

М

А

П

М

А

М

Д

М

Е

М

Ю

Д

М

Е

М

Ф

Д

М

Я

П

Я

М

А

М

П

А

П

Ш

П

М

П

Ф

Р

М

Р

М

М

М

Р

М

М

П

М

П

М

М

М

П

М

М

М

М

М

Ю

М

М

М

Д

М

М

М

М

Ю

Р

Е

Р

Р

Ш

П

Ш

Я

П

Ф

Ш

Ю

П

Ш

Я

Р

Ш

Р

Ю

П

Ш

Р

М

Я

Ш

П

М

Р

Д

Ш

Р

П

Р

П

Я

М

А

Ф

Я

Ю

А

Ю

Е

В

А

Д

П

Ю

А

Я

Е

Д

А

Я

Ю

А

Р

П

Е

П

Ю

П

Е

А

Ш

П

А

П

Ш

А

Ш

Ю

Ш

Е

П

Ш

Р

Р

П

Р

Ю

Р

П

Р

П

Р

П

Р

Ю

Р

П

Р

Е

Р

Ю

Р

Д

Р

Я

Р

Ю

Р

Е

Р

Ю

Р

Д

Р

Ф

Р

А

Р

Р

П

Р

А

Р

Я

Р

В

Р

П

Р

П

Р

П

Р

П

Р

П

Р

А

Р

П

Р

П

Р

Ю

Р

Ф

Р

Е

Р

Ф

Р

Ю

Р

П

Р

Ш

П

Ш

П

П

Ш

П

Ш

П

Ш

Е

Ш

П

Ю

Ш

П

Ш

Е

Ш

Ю

П

А

Ш

Е

А

Ш

А

П

Ю

Ш

Ю

Ю

А

Ш

А

Ш

Я

Ш

Ю

Р

А

Р

Ф

Р

П

Р

Ю

Р

Я

Р

Ш

Р

Е

Р

А

Р

А

Р

Ф

Р

П

Р

П

Р

Я

Р

Ш

Р

Ш

Р

Ю

Р

Ю

Р

Е

Р

М

Ю

В

Ш

М

Е

М

М

М

П

Е

М

М

М

П

М

М

М

Е

Ш

М

М

М

Я

А

М

М

М

Е

М

П

М

П

А

Д

Ф

П

М

А

Я

А

М

Ш

М

П

М

Ф

Ш

М

П

М

Ю

М

Ю

М

П

Я

М

Ю

М

Р

Е

М

Ф

П

Д

М

А

М

Я

П

Р

Ш

Р

М

М

П

М

М

П

М

Е

М

Ш

Ю

М

Е

М

П

М

П

М

Ф

П

М

Р

М

П

Ю

М

М

Д

Ю

М

Ф

М

Е

А

П

Е

Ю

М

М

В

М

М

Е

М

Ю

М

Д

Р

М

Р

М

Р

М

Р

М

Р

Р

М

П

М

А

Р

М

Ю

Е

П

М

Р

М

Р

Д

Ю

Р

Р

М

Р

М

А

М

А

М

П

М

А

П

М

А

М

Д

М

Е

М

Ю

Д

М

Е

М

Ф

Д

М

Я

П

Я

М

А

М

П

А

П

Ш

П

М

П

Ф

Р

М

Р

М

М

М

Р

М

М

П

М

П

М

М

М

П

М

М

М

М

М

Ю

М

М

М

Д

М

М

М

М

Ю

Р

Е

Р

Р

Ш

П

Ш

Я

П

Ф

Ш

Ю

П

Ш

Я

Р

Ш

Р

Ю

П

Ш

Р

М

Я

Ш

П

М

Р

Д

Ш

Р

П

Р

П

Я

М

А

Ф

Я

Ю

А

Ю

Е

В

А

Д

П

Ю

А

Я

Е

Д

А

Я

Ю

А

Р

П

Е

П

Ю

П

Е

А

Ш

П

А

П

Ш

А

Ш

Ю

Ш

Е

П

Ш

Р

Р

П

Р

Ю

Р

П

Р

П

Р

П

Р

Ю

Р

П

Р

Е

Р

Ю

Р

Д

Р

Я

Р

Ю

Р

Е

Р

Ю

Р

Д

Р

Ф

Р

А

Р

Р

П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...