картотека игр с песком и водой.
картотека
Предварительный просмотр:
Игры с песком и водой
Игра №1 «Дождик»
Оборудование: лейка, пластмассовые игрушки, центр «Песок-вода».
Ход: Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте ребенку сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки. Игра способствует развитию речи и установлению эмоционального контакта, между педагогом и ребенком.
Игра № 2 «Кораблики»
Оборудование: таз, бумага, центр «Песок-вода».
Ход: Налейте в тазик немного воды. Покажите ребенку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Попросите ребенка повторить ваши действия. Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.
Игра № 3 «Поплывет или утонет»
Оборудование: таз, различные мелкие предметы, центр «Песок-вода».
Ход: Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему мелкие предметы (пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, теннисный мяч)и. т. д. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними. Проговаривайте действия выполняемые ребенком. Объясняйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности. В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.
Игра №4 «Необыкновенные следы»
Оборудование: Центр «Песок-вода», лейка, песок.
Ход: Детям предлагается сделать отпечатки собственных рук (ладонью, кулачками, кончиками пальцев). Проговариваем действия ребёнка. Показываем ребёнку, что при прикосновении к влажному песку остаются следы. Данная игра способствует развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком.
Игра № 5 «Прыгающий шарик»
Оборудование: пластмассовый шарик для тенниса.
Ход: Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё. Игра способствует развитию зрительного внимания и установлению эмоционального контакта, между взрослым и ребёнком.
Игра № 6 «Взбивание пены»
Оборудование: таз с водой, венчик, жидкое мыло, центр «Песок-вода», зайчик.
Ход: Приходит в гости зайчик, он хочет показать ребятам, как взбивается пена. Ребёнок наливает немного жидкого мыла и с помощью венчика взбивает пену. Наблюдает за взбитой пеной
Игра №7 «Необыкновенные следы»
Оборудование: Центр «Песок-вода», лейка, песок.
Ход: Детям предлагается сделать отпечатки собственных рук (ладонью, кулачками, кончиками пальцев). Проговариваем действия ребёнка. Показываем ребёнку, что при прикосновении к влажному песку остаются следы. Данная игра способствует развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком.
Игра №8 «Дорожки»
Оборудование: разноцветные камушки, центр «песок-вода», влажный песок, лошадка.
Ход: Детям предлагают нарисовать пальчиками дорожки, а затем они выкладывают разноцветные камушки (украшают дорожки). Далее предлагаем взять в руки лошадку и «погулять» по дорожкам (проговариваем цок-цок-цок). Данная игра способствует развитию артикуляционного аппарата, активного и пассивного словаря.
Игра № 9 «Поливаем цветы»
Оборудование: детская лейка, игрушка-кошка.
Ход: В гости приходит кошка и предлагает ребятам полить цветы. Подойдите к растущему цветку и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть ребёнок сам польёт цветок. Спойте песенку или прочитайте стишок.
Лейку, леечку возьмем И воды в неё нальём. Мы польём цветочки лейкой, Вырастайте поскорей-ка
Игра №10 «Давайте познакомимся»
Оборудование: Центр «Песок-вода», лейка, песок, вода.
Ход: Ребенку предлагается потрогать сухой песок (сделать в песке пальчиковую гимнастику, затем взять лейку и вместе с ребенком полить сухой песок (проговаривать свои действия, песок стал влажным. Показываем ребенку, что из влажного песка можно лепить куличи и. т. д. С помощью игры формируем навык практического экспериментирования, учим способам обследования материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр с песком и водой для детей раннего возраста
Картотека игр с песком и водой для детей раннего возраста. Игры удобны в весенний период во время прогулки....
Картотека игр с песком и водой для детей с ОВЗ
Картотека...
Картотека игр с песком и водой
картотека...
Картотека игр с песком и водой.
Игры с песком и водой.Ход работы....
картотека игр с песком и водой
В данном материале представлены разработанные игры с песком и водой для ФЭМП...
картотека игр с песком и водой. июнь.
игры с песком и водой для детей раннего возраста на июнь....
Картотека игр с песком и водой
Какое же это замечательное время года – лето! Можно купаться, загорать, путешествовать вместе с мамой и папой и, конечно, очень много гулять и играть! Летние прогулки дарят ...