Занятие по Петербурговедению
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербург
Конспект занятие по Петербурговедению
"Знакомство с музеями-квартирами Санкт-Петербурга"
в подготовительной группе "Радуга".
Автор: Артемьева С.Н.,
Воспитатель ГБДОУ детский сад №76
Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2024г
Тема: Музеи-квартиры города Санкт-Петербурга
Цель: Познакомить детей с новым видом музея: музеем-квартирой.
Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
-Расширять кругозор.
-Поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.
-Поддерживать интерес к окружающим людям, интересоваться судьбой известных и почетных жителей родного города.
Образовательная область "Речевое развитие"
-Закреплять понятия о профессии экскурсовода.
-Закреплять практические знания детей о правилах поведения в музее.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
-Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.
-Воспитывать любовь к малой родине.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
-Закреплять умение рассказывать о своих впечатлениях, не перебивать друг-друга.
Образовательная область "Физическое развитие"
-Развивать физические качества, профилактика сколиоза.
Педагогические технологии:
- Информационно-коммуникационные
-Игровые
-Здоровьесберегающие
Предварительная работа: Рассматривание портретов известных людей, проживавших в Санкт-Петербурге, знакомство с биографиями, профессиями и достижениями в профессиях.
Оборудование и материалы: Наглядные картинки, портреты, атрибуты профессий, клей, заготовки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,сегодня у нас очень необычное, интересное занятие по Петербурговедению. Чтобы понять про что будет занятие, нужно отгадать загадку, отгадаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, слушайте:
Вот жилище горожан:
В кухне есть вода и кран
Ванна есть и туалет
Мебель в комнате, паркет
Заходи в нее, живи
Только слово назови....
Дети: Квартира!
Воспитатель: Правильно! Квартира. Теперь посмотрите внимательно на варианты комнат, которые у меня есть на доске.
(на доске развешивает наглядные картинки с видами комнат детей и взрослых)
Воспитатель: Давайте поразмышляем: кто живет в этих комнатах и что об этом говорит?
Дети: (варианты ответов и обоснований своих версий)
Воспитатель: Скажите, ребята, а есть ли на картинках предметы, которые могут подсказать нам, чем увлекаются взрослые и дети, чем любят заниматься в свободное время?
Дети: Мольберт, краски, альбом, карандаши - рисование. Нитки, спицы, клубки - вязание. Пластилин - лепка. Пианино-музыка.
Воспитатель: Правильно. Скажите, а в каждой ли квартире есть такие наборы необычных предметов и вещей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Не все любят шить, вязать, петь, играть на музыкальных предметах.
Воспитатель: Правильно! Не у всех есть такие предметы и не у всех есть желание использовать подобные предметы. Люди, увлеченные тем или иным делом, называются творческие люди, говорят, что это их хобби! Знаете такое слово?
Дети: Да! Нет!
Воспитатель: Некоторые из вас такого слова не знают. Хобби это то, чем человек очень любит заниматься, посвящает этому много свободного времени, тратит на это деньги и время, может с увлечением рассказывать об этом. Ребята, а у вас есть хобби?
Дети: Да!
Воспитатель: Какое?
Дети: Рассказ о своих увлечениях.
Воспитатель: А может быть хобби что-то, что не обязательно связано с творчеством?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: Может, конечно!
Воспитатель: Теперь я задам вам главный вопрос: кто-нибудь догадался, почему мы так много обсуждаем увлечения и при этом загадка о квартире была и все это на занятии по Петербурговедению?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: У нас в Петербурге, как вы уже знаете, жило и живет очень много талантливых людей. Знамениты они в разных профессиях и их достижения известны в разных областях. И это не что иное как, хобби, которое превратилось в профессию и стало делом всей жизни. Человек добивался успехов в своем деле или ремесле, становился известным (конечно не все!), но и таких не мало. Вспомните, кто стал знаменит и жил в нашем городе?
Дети: Вспоминают фамилии и имена
Воспитатель: Правильно, я о многих вам рассказывала. Так сложилось, что некоторые известные люди жили в давние времена, нам с ними познакомиться не посчастливилось, но истории их жизни, моментов успеха, взлетов и падений люди сохранили для потомков и собрали в музеях. Такие музеи называются Музеи-квартиры. Посвящены музеи тем, кто жил в том или ином доме, квартире, комнате. Сейчас можно сходить на экскурсию и обязательно познакомится с жизнью и творчеством таких людей.
Воспитатель: кто-нибудь бывал в таких музеях?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю вам решить один ребус, но сначала разминка..
Физразминка "Профессии":
Трактор водит - тракторист (крутят руль)
Электричку - машинист (руки на поясе, пружинка)
Стены выкрасил маляр (движения покраски)
Доску выстрогал - столяр (трут ладошки друг об друга)
В доме свет провел монтер (фонарики)
В шахте трудится - шахтер ( топают ногами)
В жаркой кузнице кузнец (ударяют кулаками друг об друга)
Кто все знает - молодец! (Большие пальцы рук - вверх)
Воспитатель: Молодцы! Кто может сказать, сколько профессий вспомнили?
Дети: (варианты ответов, перечисляют профессии)
Воспитатель: Хорошо! Ребята на доске появились четыре портрета известных людей нашего города, вам они известны. Случилась неприятность, они заблудились, не могут найти свой дом. Давайте вспомним кто они и какой профессии эти люди..
(на доске портреты: А.С.Пушкин- поэт, Н.А.Римский - Корсаков-композитор, дирижер, И. Е. Репин - художник, А.П.Павлова - балерина.)
Воспитатель: Ребята, перед вами на картинке есть четыре комнаты. Нужно разобраться: где, чья комната и пояснить: по каким признакам вы это поняли, затем приклеить портреты хозяев комнат на свое место, дополнить предметами, которые нужны им для работы.
Дети: (выполняют работу)
Воспитатель: (помогает по необходимости)
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с таким необычным и интересным заданием. Скажите, вам понравилось такое путешествие?
Что вы запомнили и узнали нового для себя? Хотели бы вы побывать в таком музее? А кто помнит правила посещения музея?
Дети: Нельзя шуметь, трогать экспонаты руками, слушать экскурсовода, бегать по помещениям и включать телефоны на громкость и фотографировать только без вспышки.
Используемые материалы и литература:
Портреты детских писателей XIX век
Портреты художников (картотека)
Фотографии интернет-ресурсы музеев-квартир
Виктор Дандре "Анна Павлова"
Елизавета Орлова "Илья Репин. Биография. Картины. История создания"
ЖЗЛ "Римский-Корсаков"
Материалы музея "Пушкиногорье"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Петербурговедение. Содержание и технологии занятий по Петербурговедению в системе этического воспитания.
Сейчас, во времена технического прогресса, родителям увлеченных своей любимой работой,не хватает времени для развития нравственно патриотических чувств у своих детей. Поэтому решение этих задач лежит ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Углублять и уточнять...
Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе. Тема "По Неве на кораблике" (с использованием Технологии мнемотехники)
Программное содержание:1. Закрепить у детей название островов Санкт-Петербурга: Заячий, Васильевский, Каменный, Крестовский, Аптекарьский.2. Уточнить знания детей об основателе нашего города Петре I.3...
Подборка материалов для проведения занятий по Петербурговедению в дошкольных учреждениях
В документе приведен краткий перечень материалов, которые могут помочь педагогам подготовиться и провести увлекательное занятие по Петербурговедению для детей старшей и подготовительной групп....
Конспект занятия по Петербурговедению «Петропавловская крепость».
Ознакомление с Санкт-Петербургом....
Занятие по петербурговедению «Адмиралтейская набережная. Легенды львов »
Ознакомление детей с декоративным убранством Дворцовой пристани, ее историей и легендами...
Конспект занятия по петербурговедению
Конспект для старшей и подготовительной группы на тему "История возникновения Санкт-Петербурга" с использованием ИКТ...