Родительское собрание группы раннего возраста «РАСТИМ МАЛЫША ЗДОРОВЫМ»
материал
Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей; ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie2.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание группы раннего возраста №12 «Ладушки»
«РАСТИМ МАЛЫША ЗДОРОВЫМ»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей; ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
План:
Приветствие (вступление)
«Кто такой здоровый человек?
Подвижные и спортивные игры;
Подведение итогов и раздача памяток для укрепления здоровья детей раннего возраста в домашних условиях.
Ход родительского собрания:
1.Приветствие.
Воспитатель: в современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве и, особенно в раннем возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Воспитатель: Выступление Шевчук О.С.
Создание проблемной ситуации для родителей
А сейчас мы с вами немного порассуждаем. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек? (ответы родителей).
А теперь я предлагаю Вам, поделится своим жизненным опытом. У меня в руках эстафетная палочка. Мы будем передавать её по кругу, и тот человек в чьи руки попала, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно на всех.
Как вы думаете, что влияет на здоровье наших детей?
Не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми, не у всех родителей хватает времени на своих детей (все мы занятые люди, у нас работа, дом, проблемы, быт), подчас не успеваем уделить своему ребенку минутку, чтоб лишний раз поиграть, погулять и даже выполнять простейшие культурно-гигиенические правила.
В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Утренняя гимнастика также имеет большое оздоровительное значение, но только при условии систематичности. Физические упражнения благотворно влияют на детский организм, вызывают у детей радостное настроение. Это способствует активизации двигательной деятельности детей. Утренняя гимнастика воспитывает такие волевые качества ребенка как, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека всю жизнь.
(Показ комплекса утренней гимнастики совместно с родителями).
Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.
Артикуляционная гимнастика (звуковая) - стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.
Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев.
2. Подвижные и спортивные игры (Абельдинова А.И.)
Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с раннего возраста.
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Основная цель корригирующей гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений.
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.
Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание, проветривание, влажная уборка.
Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.
Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи. Дневной сон обеспечивает правильное психическое и физическое развитие.
• Дневной сон помогает малышам справляться с эмоциями и впечатлениями, полученными ранее. Детская нервная система более подвержена эмоциональным перегрузкам.
• Дневной сон способствует более длительной концентрации внимания. Малыш становится спокойным, может долгое время играть самостоятельно и не требует повышенного внимания.
• Дневной сон благотворно влияет на психическое и физическое развитие малыша, является профилактикой различных неврологических и психологических проблем. Только во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток.
• Дневной сон помогает укрепить иммунитет.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.
Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.
Культурно – гигиенические навыки
Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.
Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:
Мы учим детей:
-мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;
-насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
-объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать, ноги – стоять, бегать, прыгать, ходить, голова – думать, запоминать, туловище – наклоняться, поворачиваться в разные стороны).
Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.
3. Итог собрания
Цель: Побуждение родителей к размышлению о состоянии здоровья своего ребёнка.
Цель: Повышение компетентности родителей по обсуждаемому вопросу.
Цель: Определить роль семьи в осуществлении сбережения здоровья дошкольника.
Цель: Практические рекомендации родителям об оказании первой медицинской помощи.
Написать плакаты, развесить их в приёмной комнате.
Цель: Повысить внимание к проблеме, раскрытие её сути.
Цель: Обратить внимание родителей на волнующие их темы.
(Закаливание, прививки, питание, витамины, народная медицина.)
Изготовление пригласительных билетов.
Цель: Привлечь внимание к данному мероприятию, заинтересовать, обеспечить присутствие каждого родителя на собрании.
Подготовка художественного слова.
Цель: Создание интереса, эмоционально – положительного настроя.
Семинары и консультации для родителей:
Цель: Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам здоровья детей.
Вводная беседа о здоровье детей.
Дегустация целебного чая из трав и ягод.
Подведение итогов собрания. Обмен мнениями.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в глазах и страх, и грусть:
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в аптеку, то в больницу,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не ребёнок в общем, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей.
Воспитатель: Дети болеют. Этот грустный факт так же очевиден, как и тот, что дети растут. Но детские болезни не доставляют радости ни самим малышам, ни их родителям, ни персоналу детского учреждения. Конечно, не все дети заболевают сразу после посещения детского сада. Кто раньше, кто позже – всё зависит от организма. А чем болеют наши детки? У каждого своё. Где тонко – там и рвётся. У одного часто болят уши, у другого – насморк, у третьего – горло, у четвёртого – глаза. Почему же болеют наши дети? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Во – первых, ребёнок посещает детский сад, где много других детей. Кто – то кашлянул, кто – то чихнул, у кого – то начинается насморк. Игрушки переходят из рук в руки, дети берут их в рот, дети длительное время находятся в одном помещении – вот вам и передача инфекции.
Во – вторых, сказываются нервные перегрузки. Организм ослабевает – отсюда и заболевания.
Вывод: Все мы хотим, чтобы наши детки не болели, надо постоянно уделять время для закаливания. В него входят:
- воздушные, водные процедуры,
- ежедневные прогулки на свежем воздухе,
- правильный подбор одежды,
Воспитатель раздаёт листы бумаги, ручки – родители записывают слова, потом зачитывают. Педагог ещё раз читает все слова, благодарит за участие.
На столе стоит коробка с записками. Родители делятся на две команды. По очереди подходят, берут записку с вопросом, зачитывают, отвечают:
Воспитатель читает стихотворение:
Мы сегодня очень рады,
Что вы в гости к нам пришли,
Что б поведать нам секреты,
Показать свои труды.
Педагог предлагает продегустировать несколько видов целебного чая:
1. Чай с лимоном.
2. Чай с шиповником.
4. Чай с мелиссой.
5. Чай с корицей и мёдом.
Подведение итогов. Обмен мнениями.
Анкета для родителей
1. Как часто болеет Ваш ребёнок?
2. Что на Ваш взгляд является причиной заболевания?
3. Какие виды закаливания Вы применяете?
4. Какими средствами нетрадиционной медицины Вы пользуетесь?
5. Какие виды профилактики используете?
6. Как Вы относитесь к ежедневной прогулке?
7. Ваше отношение к здоровому образу жизни?
8. Влияет ли сбалансированное питание на здоровье ребёнка?
9. Консультации, каких специалистов Вы хотели бы получить?
10. Готовы ли Вы сотрудничать с дошкольным учреждением в вопросах укрепления здоровья Вашего малыша?
Вывод:
- благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеские взаимоотношения между родителями и детьми;
- ответственное отношение родителей к здоровью ребёнка, культура здоровья;
- благоприятные условия для физического и психического развития ребёнка;
- правильно организованная рациональная пища;
- соблюдение режима дня;
- отрицательное отношение к курению и алкоголю;
- достаточная трудовая активность, привлечение детей к посильной работе;
- соблюдение санитарно – гигиенических норм;
- умеренные требования к ребёнку, общие игры, проведение досуга (отдых вместе, прогулки в лес, парк, на каток, лыжные прогулки, общее чтение книг, рисование).
Очень важно быть доброжелательным и вежливым человеком и учить быть такими своих детей.
6. Разное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Семинар - практикум
Цель:*Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.* Формировать у родителе...
Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Растим малышей здоровыми»
Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду....
Онлайн родительское собрание в группе раннего возраста: «Растим здорового ребенка»
Описание материала. Данная информация для родительского собрания на тему: "Растим здорового ребенка", проводимого в формате онлайн. Вначале родители знакомятся с содержанием файла, а за...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Растим детей здоровыми»
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Растим детей здоровыми»...
Родительское собрание в группе раннего возраста "Растим детей здоровыми"
Формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье; мотивация на здоровый образ жизни; повышать интерес к занятию физкультурой, подвижным играм, закаливанию ребенка...
Консультация в группе раннего возраста «Растим здорового ребенка»
Многие родители мечтают о том, чтобы их дети росли здоровыми, и никогда не болели. Однако, несмотря на такое желание, к сожалению, такое не всегда возможно, так как многие дети болеют, кто -...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми»
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации...