«Нравственно патриотическое воспитание через разнообразные виды деятельности детей»
презентация к уроку (старшая группа)

Медведева Оксана Сергеевна

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon nravstvenno_patrioticheskoe_1.pdf2.1 МБ
Файл nrav_pat_vosp_doklad.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1слайд «Патриотическое воспитание  через разнообразные виды детской        деятельности»  

 2слайд  С чего начинается Родина?

С картинке в твоем букваре,  

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе,  

А может она начинается…

3слайд «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Л. С. Лихачев.

4слайд С чего начать, что нужно делать, чтобы уже в дошкольном возрасте посеять в ребёнке зёрна будущего гражданина своей страны. Конечно, нужно помнить, что ребёнок-дошкольник ещё не всё может понять, осознать. Он ещё не способен глубоко переживать поступки, события, как взрослые, но время «серьёзного» воспитания пришло.

Воспитание гражданина начинается с детства и базируется на отношении ко всему тому, что происходит в окружающей его жизни, такое отношение складывается у детей под влиянием взрослых, родителей.

В дошкольном возрасте формируются навыки и привычки нравственного поведения, именно в привычных поступках, отвечающих принятым в нашем обществе нормам, формируется характер будущего гражданина.

      5 слайд От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок,  о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная  позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у  дошкольников потребность участвовать в делах на благо  окружающих людей и живой природы, помочь им осознать  себя неотъемлемой частью своей малой родины,  гражданином своей страны.

6слайд Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников реализуется в основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФОП, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»., в интеграции с другими образовательными областями: «Речевое развитие»«Познавательное»«Художественно- эстетическое»«Физическое развитие».

7слайд Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников

– воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, городу;

– развитие интереса к национальным традициям и промыслам;

– расширение интереса к столице и городам России;

– знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн);

– формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

8слайд Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. 

9слайд Для нравственно-патриотического и всестороннего развития детей созданы все условия: игровые зоны для сюжетно-ролевых игр, центр природы,  создан центр патриотического воспитания, богатый разнообразный обучающий материалом,

      10слайд Патриотический уголок в старших группе постоянно "работающий". Дети постоянно к нему обращаются и черпают для себя необходимую полезную информацию. 

    11-18 слайд Имеются дидактические игры, созданные своими руками.  Тот материал, который находится в уголке, подводит итоги предшествующей работы, закрепляет результаты, а также побуждает юных граждан нашего государства узнавать новое.

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, и в то же время игра – мощное средство коррекции поведения детей, формирования взаимоотношений, воспитания нравственно-волевых качеств.

 Использование игры как средства патриотического воспитания актуально. Игру необходимо использовать как одну из активных форм работы по данному направлению, ведь любые, без исключения, виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания, помогают привить уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.

19 слайд В работе по воспитанию у детей патриотических чувств и качеств используются различные виды игр: (игры-приветствия, различные дидактические игры, настольно-печатные игры, пальчиковые, театральные, хороводные и подвижные, сюжетно-ролевые, строительные, игры – путешествия, народные, военные игры.) 

Патриотическое воспитание через игровую деятельность является самым результативным и естественным.

20-22 слайд В качестве основного метода работы по патриотическому воспитанию используем метод проектов.

23  слайд Анализируя теорию и практику организации современного процесса патриотического воспитания дошкольников, можно отметить, что одним из направлений развития патриотических чувств и отношений является художественно – эстетического развития: рисование, лепка, аппликация, музыка.

     24 слайд  Период дошкольного детства закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе, окружающему миру.

 Через экскурсии в лес формируются представления детей об окружающих природных условиях. Закрепляются знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в данной местности. Формируется чувство ответственности за сохранение природы родного края.

25 слайд  Постепенно от прогулке к прогулке, от экскурсии к экскурсии у детей складывается прекрасный образец родного края, своей Малой Родины

26 слайд  Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.

27слайд  Вот поэтому, важным моментом в воспитательной работе нашего детского сада стало целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского  и бурятского народа.

28 слайд  Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Участие родители в празднично – досуговых мероприятиях позволяет расширить общения детей с взрослыми, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к участию в культурно – досуговой деятельности ДОУ – ценная форма работы детского сада с семьей. Детей особенно радует, когда праздник разделяют с ними их родные и близкие.

29 слайд  Руководя любым видом деятельности, педагог влияет на чувственную сферу ребенка, на нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширяет и уточняет знания, формирует у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

  Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания : на занятиях решаются задачи, связанные с умственным развитием ребенка; в игре - навыки коллективизации, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга.

30 слайд  От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.

31 слайд  Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет
Россию любить и знать.
Как важно – не опоздать!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности"

Доклад раскрывает задачи, направленные на воспитание  патриотических чувств у дошкольников....

Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности».

Этот доклад раскрывает, как решаются задачи патриотического воспитания через разные виды детской деятельности...

«Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...

«Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»

laquo;Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»...

«Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности».

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...

«Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...

«Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»

В данной статье освещены вопросы патриотического воситания  дошкольников, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, а также...