Картотека театрализованных игр для младшей группы
картотека (младшая группа)

Цель: способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность.Развить стремление к саморазвитию и любознательности, формировать волевые черты характера. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_teatralizovannyh_igr.docx906.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида р.п Каргаполье

Картотека театрализованных игр

В младшей группе

skzki.png

Цель:  Способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность,  развивать стремление к саморазвитию и любознательности, формировать волевые черты характера, развивать и тренировать выразительность речи, способствовать раскрытию творческого потенциала. 

Воспитатель: Шумкова Е.Ф

СОДЕРЖАНИЕ

Карточка № 1 «Угадай по звуку»

Карточка № 2 «Зверята»

Карточка № 3 «Возьмем Мишку на прогулку»

Карточка № 4 «Пришел Мишка с прогулки»

Карточка № 5 «Прятки»

Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Карточка № 7 «Игра с пальчиками»

Карточка № 8«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Карточка № 9«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Карточка № 10 «БАБУШКА МАЛАНЬЯ»

Карточка № 11 Игра «Теремок».

Карточка № 12 Игра «Репка».

Карточка № 13 Игра «Колобок».

Карточка № 14 Игра «Курочка ряба»  

Карточка № 15 Игра «Три медведя».  

Карточка № 16 «Гуси»  

Карточка № 17 «Зайчик»

Карточка № 18 «Жучка»  

Карточка № 19 «Петушок»  

Карточка № 20 «Уточка»  

Карточка № 21 «Курочка»  

Карточка № 1 «Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

Ход игры: Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.

Карточка № 2 «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Ход игры: Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки, Любопытные ребятки. Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!» Курочка-хохлаточка по двору гуляла, Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!» Ходит по двору петух, Аж захватывает дух. Как увидит он зерно, Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Вышел котик погулять, Решил цыпленка напугать. Стал подкрадываться сразу. И мяукнул громко: «Мяу!» Ловко прыгает лягушка, У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза, Говорит она: «Ква-ква!»

Карточка № 3 «Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. 

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Ход игры: Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Я надену Мишке теплые ...штанишки. Теплые... штанишки я надену Мишке. Валенки-малышки я надену... Мишке. Так, так и вот так —валенки-малышки. Я надену... Мишке валенки-малышки,

Я надену... Мишке красное... пальтишко, Красное ... пальтишко я надену... Мишке. А когда иду гулять, надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем...гулять, Будем в саночках ... катать!

Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.

Карточка № 4 «Пришел Мишка с прогулки»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка). 

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:

Мишка ходил гулять, Он устал и хочет спать.

Дети с Мишкой гуляли, Мишку в саночках катали.

Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.

Мишка наш ходил ... гулять, Шапку с Мишки надо ... снять. А теперь пальтишко. Я снимаю с ... Мишки. Так, так и вот так —

Я снимаю с ... Мишки. Мишка наш ходил ... гулять,

Валеночки надо... снять. Теплые ... штанишки. Я снимаю с ... Мишки. Так, так и вот так — я снимаю с ... Мишки.

Мишка наш ходил ... гулять, Он устал и хочет ... спать. Вот его кроватка, Будет спать он ... сладко. Баю-бай! Баю-бай! Спи, Мишутка,... баю-бай!

Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.

Карточка № 5 «Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

Оборудование:   плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.

Ход игры: Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.

Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать. Вдруг мишка прячется за домик.

Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!  Где ты? Где ты? Отзовись!

Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.

Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:

«Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?»

Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.

Карточка № 7 «Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Оборудование: куклы пальчикового театра.

Ход игры: Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:

Пальчик-мальчик, Где ты был? С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем кашу ел, С этим братцем песню пел.

Этот пальчик — дедка,

Этот пальчик — бабка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот — наш малыш,

Зовут его ... (называет имя ребенка). 

Карточка № 8«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Ход игры. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.

 Карточка № 9«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход игры. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

Карточка № 10 «БАБУШКА МАЛАНЬЯ»

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Ход игры. Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке. Семь дочерей,

Семь сыновей, Все без бровей (Останавливаются и с по-

С такими глазами,                   мощью мимики и жестов изо-

С такими ушами,                     бражают то, о чем говорит-

С такими носами,                    ся в тексте.)

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой...

Ничего не ели,                          (Присаживаются на корточки

Целый день сидели.                   и одной рукой подпирают  подбородок.

На него (нее) глядели,               

Делали вот так...                       (Повторяют за ведущим любой жест.)

Карточка № 11 Игра «Теремок». (Театр на руке - пальчиковый)

Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Упражнять детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой).

Ход: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки. Играет 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит к нему мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.

 

Карточка № 12 Игра «Репка». (Театр на руке - пальчиковый)

Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя.  

Материал: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) и две репки (маленькая и большая).

Ход игры: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.  

Карточка № 13 Игра «Колобок». (Театр на руке - пальчиковый)

Цель: Создать эмоционально – положительный климат в коллективе. Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.

Материал: Связанные на пальчик герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.

Ход игры: Просмотр на видео сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.  

Карточка № 14 Игра «Курочка ряба»  

Цель: Развивать наглядное мышление. Расширять словарный запас

Материал: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое)

Ход игры: Рассматривание иллюстраций по сказке, чтение русской народной сказки «Курочка ряба».   Воспитатель помогает распределить роли.

 Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое. Результат: Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»

 Карточка № 15 Игра «Три медведя».  

Цель: Совершенствовать артистические навыки детей. Развивать умение детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.

Материал: Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша, декорации: дом медведей и спальня медведей.)

Ход игры: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки    Маша идет в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и испугавшись, убегает.

Карточка № 16 «Гуси»  

 -Гуси, гуси! Дети придерживают игрушку одной рукой.

-Га-га-га! Наклоняют игрушку вперед и возвращают в исходное положение в ритме песенки.

-Пить хотите? Исходное положение.

-Да, да, да! Покачивают игрушку.

-Гуси, гуси, Исходное положение.

-Вот вода.

- Га-га-га! Покачивают игрушку.

- Га-га-га!

Вначале ведущий поет песню, затем дети начинают подпевать за гусей. В дальнейшем песня исполняется по ролям. Дети поют за гусей и в ритме песенки покачивают головой.

Карточка № 17 «Зайчик» (русская народная прибаутка)

Ход: Ребенок водит зайку по столу, игрушка выполняет легкие прыжки в ритме песенки.

Заинька, зайка!

Маленький заинька!

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька, зайка!

Маленький зайка.

Деток боится,

 Зайка-трусишка.

Карточка № 18 «Жучка»  

Ход: Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые,

Шерстка пестрая.

Гав-гав!

Ведущая поет песню, ребенок плавным движением ведет собачку по столу. Слова «Гав-гав!» ребенок подпевает самостоятельно, наклоняя собачку вперед и возвращая в исходное положение.  

Карточка № 19 «Петушок»  

Ход: Игра учит ребенка переключать внимание с одного движения на другое.

Рано утром я встаю Ребенок ведет игрушку по столу, плавно покачивая ею из стороны в сторону. Ку-ка-ре-ку! Останавливает игрушку и ритмично покачивает ею вперед, возвращая в исходное положение.

Ку-ка-ре-ку!

Громко песенку пою (Плавное покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед).

Ку-ка-ре-ку!( Ритмичное покачивание вперед на одном месте. )

Ку-ка-ре-ку!

Шпоры есть и Гребешок (Покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед. )

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! (Покачивание вперед на одном месте)

Вот какой я петушок (Покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед)

Ку-ка-ре-ку!  Ку-ка-ре-ку!

Карточка № 20 «Уточка»  

Ход: Игра объединяет навыки кукловождения, полученные в предыдущих упражнениях, дает возможность применить три различных движения: покачивание игрушки из стороны в сторону, покачивание вперед, плавное скольжение.

Поутру, поутру (Ребенок ведет игрушку по столу, покачивая ею из стороны в сторону)

Чуть заря,

Вышла уточка на пруд (Останавливает игрушку, покачивает ею в ритме песни)

Кря-кря-кря!

Поплыла по воде, По волне...(Скользящее движение игрушкой по столу)

«Кря-кря-кря!» (Ребенок останавливает игрушку, покачивая ею вперед)

Раздалось в тишине.  

Карточка № 21 «Курочка»  

 Ход: Игра помогает детям понять следующее: если одна игрушка «говорит», то другие должны замереть и внимательно слушать, чтобы зрители могли определить, какая из игрушек в данный момент «разговаривает».

Курочка, курочка (Дети плавным движением ведут по столу курочку и цыпляток. )

Курочка Ряба по двору идет  

Желтеньких, желтеньких,

Желтеньких цыпляток

За собой ведет. (Курочка с цыплятами останавливаются.)

— Вы не убегайте далеко, (Курочка поворачивается к цыпляткам и начинает «говорить», покачиваясь вперед в ритме песни.)

Зернышки ищите, Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных игр в младшей группе.

собраны театрализованные игры для младшей группы....

Картотека театрализованных игр в младшей группе.

Картотека театрализованных игр в младшей группе....

Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы)

Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы) Карточка № 1 Младшая группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к т...

Картотека театрализованных игр для младшей группы.

Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольник...

Картотека театрализованных игр в младшей группе

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»Пантомима «Утренний туалет»Игры–стихи.Туча.Мотылек.Дружный круг.и так далее....

Картотека театрализованных игр в младшей группе.

Картотека театрализованных игр в младшей  группе....