Картотека театрализованных игр для младшей группы
картотека (младшая группа)
Цель: способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность.Развить стремление к саморазвитию и любознательности, формировать волевые черты характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_teatralizovannyh_igr.docx | 906.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида р.п Каргаполье
Картотека театрализованных игр
В младшей группе
Цель: Способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность, развивать стремление к саморазвитию и любознательности, формировать волевые черты характера, развивать и тренировать выразительность речи, способствовать раскрытию творческого потенциала.
Воспитатель: Шумкова Е.Ф
СОДЕРЖАНИЕ
Карточка № 1 «Угадай по звуку»
Карточка № 2 «Зверята»
Карточка № 3 «Возьмем Мишку на прогулку»
Карточка № 4 «Пришел Мишка с прогулки»
Карточка № 5 «Прятки»
Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Карточка № 7 «Игра с пальчиками»
Карточка № 8«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Карточка № 9«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Карточка № 10 «БАБУШКА МАЛАНЬЯ»
Карточка № 11 Игра «Теремок».
Карточка № 12 Игра «Репка».
Карточка № 13 Игра «Колобок».
Карточка № 14 Игра «Курочка ряба»
Карточка № 15 Игра «Три медведя».
Карточка № 16 «Гуси»
Карточка № 17 «Зайчик»
Карточка № 18 «Жучка»
Карточка № 19 «Петушок»
Карточка № 20 «Уточка»
Карточка № 21 «Курочка»
Карточка № 1 «Угадай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
Ход игры: Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.
Карточка № 2 «Зверята»
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Ход игры: Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».
Все пушистые цыплятки, Любопытные ребятки. Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!» Курочка-хохлаточка по двору гуляла, Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!» Ходит по двору петух, Аж захватывает дух. Как увидит он зерно, Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Вышел котик погулять, Решил цыпленка напугать. Стал подкрадываться сразу. И мяукнул громко: «Мяу!» Ловко прыгает лягушка, У ней толстенькое брюшко,
Выпученные глаза, Говорит она: «Ква-ква!»
Карточка № 3 «Возьмем Мишку на прогулку»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
Ход игры: Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.
Я надену Мишке теплые ...штанишки. Теплые... штанишки я надену Мишке. Валенки-малышки я надену... Мишке. Так, так и вот так —валенки-малышки. Я надену... Мишке валенки-малышки,
Я надену... Мишке красное... пальтишко, Красное ... пальтишко я надену... Мишке. А когда иду гулять, надо шапку надевать.
Мишку мы возьмем...гулять, Будем в саночках ... катать!
Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.
Карточка № 4 «Пришел Мишка с прогулки»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:
Мишка ходил гулять, Он устал и хочет спать.
Дети с Мишкой гуляли, Мишку в саночках катали.
Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.
Мишка наш ходил ... гулять, Шапку с Мишки надо ... снять. А теперь пальтишко. Я снимаю с ... Мишки. Так, так и вот так —
Я снимаю с ... Мишки. Мишка наш ходил ... гулять,
Валеночки надо... снять. Теплые ... штанишки. Я снимаю с ... Мишки. Так, так и вот так — я снимаю с ... Мишки.
Мишка наш ходил ... гулять, Он устал и хочет ... спать. Вот его кроватка, Будет спать он ... сладко. Баю-бай! Баю-бай! Спи, Мишутка,... баю-бай!
Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.
Карточка № 5 «Прятки»
Цель: развивать навык звукоподражания.
Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.
Ход игры: Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.
Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?
Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать. Вдруг мишка прячется за домик.
Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Отзовись!
Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Покажись!
В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.
Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:
«Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?»
Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Дети показывают действия, которые придумали.
В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.
Карточка № 7 «Игра с пальчиками»
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.
Оборудование: куклы пальчикового театра.
Ход игры: Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:
Пальчик-мальчик, Где ты был? С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем кашу ел, С этим братцем песню пел.
Этот пальчик — дедка,
Этот пальчик — бабка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот — наш малыш,
Зовут его ... (называет имя ребенка).
Карточка № 8«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.
Ход игры. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.
Карточка № 9«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,
воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Ход игры. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.
С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.
Карточка № 10 «БАБУШКА МАЛАНЬЯ»
Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Ход игры. Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.
У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)
Жили в маленькой избушке. Семь дочерей,
Семь сыновей, Все без бровей (Останавливаются и с по-
С такими глазами, мощью мимики и жестов изо-
С такими ушами, бражают то, о чем говорит-
С такими носами, ся в тексте.)
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой...
Ничего не ели, (Присаживаются на корточки
Целый день сидели. и одной рукой подпирают подбородок.
На него (нее) глядели,
Делали вот так... (Повторяют за ведущим любой жест.)
Карточка № 11 Игра «Теремок». (Театр на руке - пальчиковый)
Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Упражнять детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой).
Ход: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки. Играет 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.
Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит к нему мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.
Карточка № 12 Игра «Репка». (Театр на руке - пальчиковый)
Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя.
Материал: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) и две репки (маленькая и большая).
Ход игры: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.
Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.
Карточка № 13 Игра «Колобок». (Театр на руке - пальчиковый)
Цель: Создать эмоционально – положительный климат в коллективе. Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.
Материал: Связанные на пальчик герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.
Ход игры: Просмотр на видео сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.
Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.
Карточка № 14 Игра «Курочка ряба»
Цель: Развивать наглядное мышление. Расширять словарный запас
Материал: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое)
Ход игры: Рассматривание иллюстраций по сказке, чтение русской народной сказки «Курочка ряба». Воспитатель помогает распределить роли.
Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое. Результат: Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»
Карточка № 15 Игра «Три медведя».
Цель: Совершенствовать артистические навыки детей. Развивать умение детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.
Материал: Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша, декорации: дом медведей и спальня медведей.)
Ход игры: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки Маша идет в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и испугавшись, убегает.
Карточка № 16 «Гуси»
-Гуси, гуси! Дети придерживают игрушку одной рукой.
-Га-га-га! Наклоняют игрушку вперед и возвращают в исходное положение в ритме песенки.
-Пить хотите? Исходное положение.
-Да, да, да! Покачивают игрушку.
-Гуси, гуси, Исходное положение.
-Вот вода.
- Га-га-га! Покачивают игрушку.
- Га-га-га!
Вначале ведущий поет песню, затем дети начинают подпевать за гусей. В дальнейшем песня исполняется по ролям. Дети поют за гусей и в ритме песенки покачивают головой.
Карточка № 17 «Зайчик» (русская народная прибаутка)
Ход: Ребенок водит зайку по столу, игрушка выполняет легкие прыжки в ритме песенки.
Заинька, зайка!
Маленький заинька!
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька, зайка!
Маленький зайка.
Деток боится,
Зайка-трусишка.
Карточка № 18 «Жучка»
Ход: Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые,
Шерстка пестрая.
Гав-гав!
Ведущая поет песню, ребенок плавным движением ведет собачку по столу. Слова «Гав-гав!» ребенок подпевает самостоятельно, наклоняя собачку вперед и возвращая в исходное положение.
Карточка № 19 «Петушок»
Ход: Игра учит ребенка переключать внимание с одного движения на другое.
Рано утром я встаю Ребенок ведет игрушку по столу, плавно покачивая ею из стороны в сторону. Ку-ка-ре-ку! Останавливает игрушку и ритмично покачивает ею вперед, возвращая в исходное положение.
Ку-ка-ре-ку!
Громко песенку пою (Плавное покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед).
Ку-ка-ре-ку!( Ритмичное покачивание вперед на одном месте. )
Ку-ка-ре-ку!
Шпоры есть и Гребешок (Покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед. )
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! (Покачивание вперед на одном месте)
Вот какой я петушок (Покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед)
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Карточка № 20 «Уточка»
Ход: Игра объединяет навыки кукловождения, полученные в предыдущих упражнениях, дает возможность применить три различных движения: покачивание игрушки из стороны в сторону, покачивание вперед, плавное скольжение.
Поутру, поутру (Ребенок ведет игрушку по столу, покачивая ею из стороны в сторону)
Чуть заря,
Вышла уточка на пруд (Останавливает игрушку, покачивает ею в ритме песни)
Кря-кря-кря!
Поплыла по воде, По волне...(Скользящее движение игрушкой по столу)
«Кря-кря-кря!» (Ребенок останавливает игрушку, покачивая ею вперед)
Раздалось в тишине.
Карточка № 21 «Курочка»
Ход: Игра помогает детям понять следующее: если одна игрушка «говорит», то другие должны замереть и внимательно слушать, чтобы зрители могли определить, какая из игрушек в данный момент «разговаривает».
Курочка, курочка (Дети плавным движением ведут по столу курочку и цыпляток. )
Курочка Ряба по двору идет
Желтеньких, желтеньких,
Желтеньких цыпляток
За собой ведет. (Курочка с цыплятами останавливаются.)
— Вы не убегайте далеко, (Курочка поворачивается к цыпляткам и начинает «говорить», покачиваясь вперед в ритме песни.)
Зернышки ищите, Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека театрализованных игр в младшей группе.
собраны театрализованные игры для младшей группы....
Картотека театрализованных игр в младшей группе.
Картотека театрализованных игр в младшей группе....
Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы)
Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы) Карточка № 1 Младшая группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к т...
Картотека театрализованных игр для младшей группы.
Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольник...
Картотека театрализованных игр в младшей группе
Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»Пантомима «Утренний туалет»Игры–стихи.Туча.Мотылек.Дружный круг.и так далее....
Картотека театрализованных игр для младшей группы
Возраст 3-4 года...
Картотека театрализованных игр в младшей группе.
Картотека театрализованных игр в младшей группе....