Разнообразие внеурочных мероприятий
материал
Разнообразие внеурочных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma.docx | 95.98 КБ |
plan_po_pdd.pdf | 2.81 МБ |
prikaz_ob_organizatsii_yarmarki_druzhby_narodov.pdf | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
|
Образовательная программа
летнего лагеря с дневным пребыванием детей
«Радуга»
Автор программы:
Н.Н. Берникова
г. Нягань
2021
Содержание программы:
Титульный лист 1
Содержание программы 2
Информационная карта программы 3
Пояснительная записка 5
Основное содержание программы 6
Механизм реализации программы 9
Ожидаемые результаты работы 13
Список литературы 14
Приложение 1 15
Программа кружка «Весёлый мяч»
Приложение 2 20
Примерная план-сетка летнего лагеря с дневным пребыванием детей
«Радуга» на июнь
Информационная карта программы
Полное название программы | Образовательная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» направлена на создание оптимальных условий, обеспечивающий полноценный отдых детей, их оздоровление на базе МБОУ на базе МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР детский сад №4 «Веснянка» |
Цель программы | Создание условий для полноценного отдыха и развития спортивных и творческих способностей детей |
Направление деятельности | Спортивно-оздоровительное, творческое |
Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие Образовательную программу, ожидаемые результаты и условия реализации, приложения |
Автор программы | Н.Н. Берникова – педагог-психолог |
Нормативно-правовое обеспечение | 1. Конституция РФ; 2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»; 3. Постановления Администрации города Нягани от 26.02.2019 №662 «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи в муниципальном образовании город Нягань в 2019 году»; 4. Приказ Комитета образования и науки от 25.03.2021 №153 «Об организации работы детских лагерей в летний период 2021 года» с целью организованного открытия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения; 5. Устав МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР детский сад №4 «Веснянка»; 6. Приказ МАДОУ от 12.04.2021 №83 «Об организации работы детского лагеря в летний период 2021 года». |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, представившее программу | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка» |
Адрес, телефон | 1 микрорайон, дом 9, г.Нягань, 628181 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра факс (34672) 2-64-01 |
Место реализации программы | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка», 1 корпус |
Количество воспитанников | 80 воспитанников на период с 01.06.2021 по 30.06.2021 |
Возраст | 6-7 лет |
Категория участников | Выпускники муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка» |
Срок реализации программы | с 01.06.2021 по 30.06.2021 |
Кадровое обеспечение программы | Ответственный за организацию работы в лагере – 1 человек. Инструктор по физической культуре – 1 человек. Музыкальный руководитель – 1 человек Воспитатели – 8 человек Помощники воспитателя – 7 человек. |
Материально-технические условия реализации программы | 1. Игровые комнаты (настольные игры, ноутбук, проектор, интерактивная доска) – 4. 2. Физкультурный зал (мячи, скакалки, обручи, гимнастическая стенка, маты, волейбольная сетка, тренажеры) – 1. 3. Музыкальный зал (музыкальное оборудование) – 1. 4. Медицинский кабинет – 1. 5. Сенсорная комната – 1. |
Социальные партнёры | 1. МАУК МО г.Нягань «Музейно-культурного центра». 2. ГКЦ «Планета». 3. БУ «Няганский детский музыкально-драматический театр». 4. МАУК МО г. Нягань «Библиотечно-информационная система». |
Пояснительная записка
Грамотная организация летней оздоровительной работы в образовательной организации, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психологического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Тема детского отдыха является особенно актуальной с учетом всех проблем, которые сложились в сфере детства, а значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Поэтому для выпускников дошкольных учреждений на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка» реализуется образовательная программа летнего лагеря с дневным пребыванием «Радуга», которая планирует принять 80 детей.
Образовательная программа ориентирована на детей дошкольного возраста.
Разработка образовательной программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых детей младшего школьного возраста и выпускников дошкольных образовательных учреждений;
- модернизацией старых форм работы и внедрением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач образовательной программы.
Цель: создание условий для организации оздоровительной работы и развития творческих способностей у воспитанников.
Задачи:
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья, обеспечения положительного эмоционального самочувствия личности;
- развивать мотивацию здорового и безопасного образа жизни;
- раскрыть творческий потенциал личности, с учетом ее собственных интересов, наклонностей и возможностей;
- вовлечь ребенка в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития его социально-коммуникативных качеств и умений, способности жить в группе и соотносить личные интересы;
- содействовать проведению мероприятий экологической, патриотической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у детей уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины, своего города;
- расширить воспитательно-образовательное пространство, через организацию работы с учреждениями культурно-спортивного и дополнительного образования города.
Новизна программы
В данной образовательной программе сделан акцент на эффективно построенную воспитательную систему по формированию творческих способностей воспитанников, укрепление здоровья, формирование потребностей здорового образа жизни.
Сроки и условия реализации
Программа реализуется в течение одной лагерной смены - с 01.06.2021 по 30.06.2021 года. Основной состав лагеря – это выпускники Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка», поделенных на четыре отряда по 20 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных семей, детям-инвалидам, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа сотрудников образовательной организации.
Основное содержание программы
От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому главным направлением в работе педагогов детского летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии детей.
Для вовлечения воспитанников в оздоровительную и творческую деятельность создана легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками «Радуга». Каждый ребенок должен стать активным участником, принимая участие в лагерных мероприятиях, которые представляют возможность проявить и реализовать свои способности в течении всей смены.
Программа «Радуга» по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, воспитания и развития детей в условиях летнего лагеря. Цели и задачи, поставленные нашей программой, отвечают реалиям сегодняшнего дня и выделяют приоритеты: развитие потенциальных возможностей ребенка, социализация личности, нравственность, физическое здоровье, творческая активность, свобода выбора для каждого ребенка. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены.
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем лагере «Чемпион» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода
Этот принцип определяет пять «граней»:
- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов воспитанников, их индивидуальных вкусов.
Критерии и способы оценки качества реализации программы
Критериями эффективности являются:
- благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
- физическое и психологическое здоровье;
- удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
- проявление инициативы детей в организации досуга;
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребенка;
- укрепление связей между разновозрастными группами детей;
- творческое сотрудничество педагогов и детей;
- желание участвовать в работе лагеря на следующий год.
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками летнего лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.
Формы реализации программы
В ходе реализации программы «Радуга» ребята участвуют в различных делах, которые формируют у них познавательный, морально-нравственный и волевой компоненты. Данные компоненты отражают реальную готовность к определенному типу поведения и деятельности, составляют основу культурологического и практического аспектов деятельности индивида. В соответствии с основными целями воспитательного процесса и основополагающими принципами программы, разработаны три модуля, отражающие основные направления деятельности:
- спортивно-оздоровительный;
- интеллектуально-познавательный;
- творческий.
I. Спортивно – оздоровительный.
Спортивно-оздоровительный модуль предполагает проведение общеоздоровительных, закаливающих и профилактических мероприятий, приобщение к здоровому и безопасному образу жизни.
Задачи:
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья, обеспечения положительного эмоционального самочувствия личности;
- обеспечивать выполнение регуляции режима труда и отдыха, правильное чередование физических, эмоциональных нагрузок в течение дня;
- формировать потребность в физическом совершенствовании;
- развивать мотивацию здорового и безопасного образа жизни;
- воспитывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, как к важной личной и общественной ценности.
Основные формы работы:
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация сбалансированного витаминизированного питания;
- организация пешеходных экскурсий;
- организация совместных игр;
- выпуск информационных листовок, газет;
- знакомство со здоровьесберегающими технологиями, их практическое применение;
- организация кружка «Веселый мяч» (приложение 1);
- спортивные эстафеты, конкурсы, соревнования, праздники;
- тематические дни здоровья;
- подвижные спортивные игры.
II.Творческий.
Творческий модуль предполагает формирование у детей чувства прекрасного.
Творческая активность помогает ребенку стать практически деятельной личностью.
Задачи:
- стимулировать воспитанников к социальной активности и творчеству;
- раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал личности, с учетом ее собственных интересов, наклонностей и возможностей;
- вовлечь ребенка в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития его творческих, социально-коммуникативных качеств и умений, способности жить в группе и соотносить личные интересы;
- расширить воспитательно-образовательное пространство, через организацию работы с культурно-досуговыми учреждениями и учреждениями дополнительного образования города.
Основные формы работы:
- тематические праздники и развлечения;
- концертные и конкурсные программы (посвященные открытию и закрытию смены, и т.д.);
- театральные инсценировки;
- концертно-игровые программы;
- концерты- капустники;
- конкурсы (рисунки на асфальте, рисунки по сказкам и т. д.);
- развлечения;
- фестивали;
- ярмарки талантов, идей и предложений;
- мероприятия на развитие творческого мышления;
- итоговые выставки поделок, рисунков.
Каждый модуль включает в себя мероприятия, предусмотренные сценарием, мероприятия, проводимые ежедневно, систематически либо на тематических этапах. Некоторые мероприятия выполняют несколько образовательно-воспитательных и развивающих функций, их можно отнести сразу к нескольким модулям.
Система мотивации
В течение смены, воспитатели фиксируют достижения детей, а в конце смены подводятся итоги. После чего дети награждаются грамотами и памятными призами.
Механизм реализации программы
Любая система деятельности тогда имеет высокий результат, когда она прослеживается и в относительно масштабных промежутках времени – и в течение смены, и в отдельных делах отрядов. Смена в лагере подразделяется на три периода: организационный, основной и заключительный (итоговый). Выделяя три периода смены, следует учитывать, что они протекают не сами по себе, а во взаимосвязи друг с другом. Нельзя воспитывать человека по частям, на отдельных промежутках времени. Только учитывая сумму задач, можно добиться положительных результатов.
Подготовительный этап:
- участие в совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;
- знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
- проведение совещаний при заведующем по подготовке образовательной организации к летнему сезону;
- издание приказа о подготовке к открытию летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения;
- разработка образовательной программы летнего лагеря;
- подбор кадров для работы в летнем лагере;
- составление необходимой документации для деятельности летнего лагеря;
- организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин 3.1/2.4.3598-20;
- обеспечение гигиенического обучения сотрудников;
- формирование списка детей летнего лагеря, на основании заявлений родителей (законных представителей).
Организационный период смены:
- встреча детей;
- начало реализации образовательной программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»;
- линейка, открытие лагерной смены;
- знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря;
- работа по плану воспитательных мероприятий.
Основной период смены:
- реализация основной концепции смены;
- культурно-досуговая деятельность;
- оздоровительная деятельность;
- мероприятия с посещением МАУК МО г.Нягань «Музейно-культурного центра», центральная детская библиотека г.Нягань.
Итоговый период смены:
- закрытие смены (последний день смены);
- сбор отчетного материала;
- анализ реализации программы и выработка рекомендаций.
Условия и ресурсы реализации программы
Реализация программы осуществляется через:
- предоставление возможности свободного выбора по интересам и способностям, кружков и секций;
- формирование у ребят высокой самооценки, уверенности в своих силах;
- создание благоприятного психологического микроклимата в отрядах;
- индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;
- ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка.
Нормативно-правовое обеспечение
Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка, ООН, 1991;
- Конституцией РФ;
- Законом РФ «Об образовании»;
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г. № 124–ФЗ (ред. от 31.07.2020);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СП 3.1/2.43598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)»;
- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.01.2010 №21-п «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2009 №250-оз «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
- Пунктом 13 части 1 статьи 10, статьей 53 Устава города Нягани;
- Постановлением Администрации города Нягани от 26.00.2019 №662 «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков, молодежи муниципального образования город Нягань в 2019 году»;
- Приказ Комитета образования и науки от 25.03.2021 №153 «Об организации работы
детских лагерей в летний период 2021 года» с целью организованного открытия летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения.
Технические средства
- аудио и видео аппаратура (аудио и видеомагнитофоны, телевизор, DVD);
- интерактивная доска;
- фотоаппарат.
Финансовое обеспечение программы
Финансирование за счет средств родительской платы согласно Постановлению Администрации города Нягани от 11.12.2019 №4512 «Об установлении максимального размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком (детьми) в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования.
Педагогические условия
- соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятий и дополнительном образовании по интересам;
- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
Кадровые условия
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- ответственный за организацию мероприятий в летнем лагере – 1;
- инструктор по физической культуре – 1;
- музыкальный руководитель – 1;
- воспитатели – 8;
- сотрудник административно-хозяйственного и обслуживающего персонала – 7
- сотрудники пищеблока – 4.
Материально-техническое обеспечение
Наименование | Применение | Источник финансирования и материальная база |
Медицинский кабинет | Медицинское обслуживание обеспечивает медсестра (по согласованию), который осуществляет обслуживание детей, находящихся в лагере | Материальная база МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР - детский сад №4 «Веснянка» |
4 групповых комнаты | Комната отдыха, игровые комнаты, отрядные места | Материальная база МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР - детский сад №4 «Веснянка» |
Сенсорная комната | Комната психологической разгрузки для улучшения эмоционального состояния | Материальная база МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР - детский сад №4 «Веснянка» |
Методический кабинет | Творческая мастерская воспитателей | Материальная база МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР - детский сад №4 «Веснянка» |
Музыкальный зал | Показ презентаций, праздничные мероприятия и концерты, развлечения | Материальная база МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР - детский сад №4 «Веснянка» |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, конкурсы, подвижные игры (в случае плохой погоды) | Материальная база МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР - детский сад №4 «Веснянка» |
Игровые площадки | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР - детский сад №4 «Веснянка» |
Столовая | Завтрак, обед, полдник | Материальная база МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР - детский сад №4 «Веснянка» |
Комнаты гигиены | Туалеты | Материальная база МАДОУ МО г.Нягань «ЦРР - детский сад №4 «Веснянка» |
Предполагаемые результаты
- создан комфортный психологический климат, в котором ребенок смог максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни детского коллектива, в семье, в обществе;
- общее оздоровление и укрепление здоровья;
- раскрыт личностный и творческий потенциал личности путем вовлечения в социально-значимую деятельность;
- познакомился с разнообразными формами отдыха и видами игровой, творческой деятельности;
- сформировано умение участвовать в межличностном общении, анализировать, корректировать и нести ответственность за собственную деятельность и деятельность временного детского коллектива в процессе коллективно-творческой деятельности;
- посетил разнообразные культурно-досуговые, спортивные и развлекательные объекты города.
Таким образом, созданы максимально возможные условия для выявления и развития творческих и физических способностей дошкольников.
Список литературы
1. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.
3. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 311 с.
4. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208 с.
5. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208 с.
6. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.
7. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206 с.
8. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288 с.
9. Попов А.А. Глухов П.П., Луппа Г.М., Попова О.А. Летний образовательный отдых детей в рамках компетентностного подхода: Методическре пособие. – М.: ЛЕНАНД, 2016. – 192 с.
10. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224 с.
11. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.
12. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.
13. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62 с.
14. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.
15. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
Приложение 1
Программа кружка «Веселый мяч»
Пояснительная записка
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность детей – естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.
Двигательные умения тесно связаны с двигательными качествами, основные из которых – ловкость, быстрота, сила, выносливость. Связь эта взаимная. Чем шире и богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности.
Двигательные качества в дошкольном возрасте развиваются в процессе выполнения различных движений, объем которых указывается в программе по каждой возрастной группе.
Среди многих средств физического воспитания особое место занимают упражнения и игры с мячом. Роль и значение физических упражнений с мячом в жизни дошкольника изучали в прошлом веке (П.Ф. Лесгафт, В.В. Гориневский, Е.А. Аркин). Играм с мячом отведено значительное место в современных комплексных программах для дошкольных образовательных учреждений, в том числе и парциальных («Играйте на здоровье» Волошиной Л.Н., «Невская ракетка» Морозовой А.А.).
В ходе занятий с мячом воспитываются разнообразные качества и способности.
Упражнения с мячом – это, в первую очередь, предметные действия. Роль предметных действий в развитии способности управления движениями весьма существенна. При совершении действий, нацеленных на определенный предмет, требуется овладение движением, точность и координация различных компонентов, необходимых для данного действия.
Использование спортивных игр и упражнений с мячом на занятиях в данном кружке будут способствовать развитию физических качеств и основных движений.
Продолжительность занятий, количество часов в неделю, месяц
№ | Возраст | Продолжительность | Количество в неделю/месяц | |
1 | 6-7 лет | 25-30 минут | 2 | 8 |
Программы, методические пособия, обеспечивающие реализацию данного содержания | 1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения с мячом. – Москва. Просвещение, 1992. – 78с. 2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – Москва. Просвещение, 2002. – 120с. 3. Василькова Г.А. Азбука мяча. – Киев. Здоровье, 1986. – 52с. 4. Маркевич В.В. Игры на свежем воздухе». – Минск. Харвест, 2004. – 110с. | |
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их потребности и интересов | Формы | |
- фронтальная, подгрупповая, индивидуальная; - игровая беседа с элементами движений; - игра; - интегративная деятельность; - упражнения. | ||
Материал | ||
1) Картотеки игр: - подвижные игры; - спортивные игры; - игры на развитие быстроты движений; - игры на развитие координации, ловкости и точности движений; - игры разной подвижности. 2) Спортивный инвентарь: мячи; колпачки, кегли, баскетбольные кольца, сетка для игры в волейбол. | ||
Методы | ||
- наглядный: наглядно-зрительные приемы (показ упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры); наглядно-слуховые приемы (музыка); - словесный прием: объяснения, пояснения, указания, сигналы, вопросы, беседа, словесная инструкция; - практический прием: повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме. | ||
Средства | ||
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | Игровая деятельность: - подвижные игры (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т.п.). | Двигательная деятельность: элементы спортивных игр с мячом, игры подвижные. |
Способы и направления поддержки детской инициативы | - предоставление детям возможности практического овладения навыками соблюдения безопасности, как в помещении, так и на улице; - поощрение самостоятельной двигательной активности детей, поддерживание положительных эмоций; - поддерживание стремления у детей научиться бросать, ловить, метать мяч; - поддерживание инициативы детей в организации и проведении игр с мячом в повседневной жизни; - поддерживание стремления детей узнавать о возможностях собственного организма, о способах сохранения здоровья; - предоставление возможности детям использовать воображаемые ситуации, игровые образы (животных, растений, воды, ветра и т.п.); - предоставление возможности детям использовать элементы двигательной активности в разных видах детской деятельности. |
Цель, задачи | Предполагаемый результат |
Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития. Задачи: 1. развивать физические качества; 2. формировать и совершенствовать двигательные умения, навыки владения мячом в процессе обучения спортивным играм и упражнениям с мячом. | - ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; - бросать и ловить мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча; - четко принимать исходные положения, упражнения с мячом выполнять четко, ритмично, в заданном темпе; - участвует в играх с элементами спорта (городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, настольный теннис); - организовывает знакомые подвижные игры, придумывает с помощью педагога игры на заданные сюжеты. |
Тематическое планирование занятий по программе «Веселый мяч»
№ п/п | Тема занятия | Задачи | Содержание | Примечание |
1 | История возникновения мяча | 1. Углубить представление детей о спортивных играх с мячом. 2. Познакомить с историей возникновения мяча. 3. Развивать ориентировку в пространстве. | 1. Знакомство с историей возникновения мяча. (Презентация) 2. Беседа «Спортивные игры с мячом». 3. Дидактическая игра «Что это за мяч». 4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». | |
2 | Броски мяча руками и ногами | 1. Учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками не менее 8-10 раз подряд, продвигаясь вперед. 2. Упражнять умение в броске мяча ногой в цель. 3. Воспитывать смелость, самостоятельность. 4. Развивать глазомер, координацию движений. | 1. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, стоя на месте; продвигаясь вперед. 2. Прокатывание мяча двумя руками между предметами (ширина 60-80см). 3. Броски мяча ногой в ворота (ширина 50-60 см, с расстояния 3-4 м). 4. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй». 5. Дыхательное упражнение «Насос». | |
3 | Броски мяча руками и ногами в парах | 1. Учить бросать мяч и ловить его двумя руками не менее 8-10 раз подряд. 2. Учить передавать друг другу мяч ногами. 3. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. 4. Воспитывать настойчивость. | 1. Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении (не менее 8-10 раз без сбоя). 2. Перебрасывание мяча друг другу в разных направлениях из и.п.: стоя, сидя. 3. Передача мяча ногами друг другу в парах. 4. Эстафета «Мяч среднему». 5. Дыхательное упражнение «Пузыри». | |
4 | Отбивание мяча | 1. Учить отбивать мяч одной рукой на месте; останавливать мяч ногой. 2. Упражнять в быстрой смене движений. 3. Развивать ловкость. | 1. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте. 2. Передача мяча ногами в парах. 3. Перебрасывание мяча через волейбольную сетку в парах. 4. Подвижная игра «Ловкая пара». 5. Дыхательное упражнение «Лыжник». | |
5 | Забрасывание мяча | 1. Учить активным движениям при забрасывании мяча в баскетбольную корзину. 2. Закрепить умение подбрасывать и мягко ловить мяч с хлопком. 3. Развивать быстроту реакции, глазомер. | 1. Подбрасывание мяча с хлопками в движении. 2. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места. 3. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину в движении. 4. Эстафета «Попади в кольцо». 5. Дыхательное упражнение «Маятник». | |
6 | Перебрасывание мяча | 1. Учить перебрасывать мяч от груди в парах. 2. Упражнять в перебрасывании мяча одной рукой и ловле двумя руками. 3. Развивать глазомер, ловкость, умение быть организованным. | 1. Перебрасывание мяча одной рукой, ловля двумя руками. 2. Перебрасывание мяча в парах. 3. Перебрасывание мяча в парах через сетку. 4. Подвижная игра «У кого меньше мячей». 5. Дыхательное упражнение «Пускаем мыльные пузыри». | |
7 | Школа мяча | 1. Совершенствовать активные движения кистями рук при броске мяча. 2. Закреплять умение занимать правильное исходное положение при метании мяча. 3. Развивать координационные способности. | 1. Подвижная игра «Школа мяча». 2. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками на месте. 3. Подбрасывание мяча с хлопками в движении. 4. Броски и ловля мяча вверх; вниз. 5. Броски вверх, ловля после отскока от пола. 6. Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении. 7. Броски мяча в цель. 8. Броски мяча в баскетбольную корзину. 9. Перебрасывание мяча через сетку. 10. Отбивание мяча стоя на месте, двумя руками, одной рукой; продвигаясь вперед. | |
8 | Итоговое развлечение «Веселый мяч» | 1. Закрепить навыки владения мячом. 2. Создать у детей радостное настроение. 3. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | 1. Разминка с мячами. 2. Эстафеты: - «Передай набивной мяч» (над головой); - «Проведи мяч»; (клюшкой теннисный мяч между кеглями); - «Пронеси не урони» (маленький мяч на ракетке); - «Кунгуру» (прыжки на двух ногах, с зажатым коленями баскетбольным мячом). - «Кто больше» (надувание воздушных шаров за 2-3 минуты). |
Литература
- Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М.: Просвещение, 1992. – 78 с.
- Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981. – 23 с.
- Васильков Г.А. Азбука мяча. – Киев. Здоровье, 1986. – 12 с.
- Маркевич В.В. Игры на свежем воздухе». – Минск. Харвест, 2004. – 110с.
Приложение 2
Примерный план работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей
«Радуга» на июнь месяц
(творческий модуль)
Мероприятия | |
Дата | 01.06.-04.06. «Встречаем лето детства» |
Понедельник 01 июня «День открытия лагеря» | 1. Торжественная линейка, посвященная открытию лагеря и Дню защиты детей (на линейке представление отрядов «Наша визитка») 2. Выбор названий отрядов, девизов, эмблем, командиров 3. Праздник «Детство- это смех и радость» 4. Развлечение «Летнее настроение» |
Вторник 02 июня «Радостный мир» | 1. Викторина «Что я знаю о Детском телефоне доверия?» 2. Концертно-игровая программа «Как и зачем люди отдыхают?» 3. Игры на сплочение отряда 4. Беседа «Дружат дети всей земли» |
Среда 03 июня «Радуга детства» | 1. Беседа «Волшебная кисточка» 2. Досуг «Юное дарование» 3. Мастер-класс «Пластилиновое чудо» 4. Конкурс поделок «Бумага, ножницы и фантазия» |
Четверг 04 июня «Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности» | 1. Беседа «Безопасная квартира» 2. Конкурс «Айболит» (загадки о медицине, домашней аптечке и ее медикаментах, правилах хранения аптечки) 3. Инсценировка «Огонь» 4. Игра-путешествие «Правила движения достойны уважения» 5. Просмотр мультфильмов про безопасность 6. Игра «Эвакуация» 7. Вручение сертификатов «Азбука Безопасности» |
07.06.-11.06. «Веселимся от души, учимся играя!» | |
Пятница 07 июня «День достижений» | 1. Турнир весёлых и сообразительных ребят 2. Конкурсная программа «С миру по нитке» 3. КВН «Мой дом природа» 4. Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!» 5. Инсценировка «Самый, самый» 6. Награждение «Пьедестал почёта» |
Понедельник 08 июня «День умников и умниц» | 1. Конкурс плакатов «Люблю свой лагерь» 2. Турнир веселых «Всё умею, всё могу!» 3. Конкурс «Загадок и отгадок» 4. Сюжетно-ролевая игра «Электричество» |
Вторник 09 июня «День веселых затей» | 1. Конкурс «Битва хоров» 2. Игра-путешествие «Найди приз» 3. Конкурс танцевального мастерства «В ритме танца!» 4. Игры народов мира |
Четверг 10 июня «Галерея радости» | 1. Мастер-класс по арт-терапии «Сыпучие пески» 2. Выставка поделок из пластилина и солёного теста «Вдохновение» 3. Поделки из бумаги «Волшебный листок» 4. Конкурс актерского мастерства |
Пятница 11 июня «Зажги звезду» | 1. Вокальный конкурс «Звезды» 2. Развлечение «Серебряный дождь» 3. Конкурс рисунков 4. Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Там чудеса…» |
14.06.-18.06. «В мире прекрасного» | |
Понедельник 14 июня «Разноцветный калейдоскоп» | 1. Беседа «Что мы знаем о городе Нягань» 2. Просмотр фильма о художниках нашего округа 3. Конкурс рисунков «Как прекрасен край родной» 4. Дискотека «Территория детства» 5. Конкурс «Озорные прыгалки» |
Вторник 15 июня «Мой город» | 1. Беседа «Город, в котором мы живем» 2. Просмотр видеофильма о городе Нягань 3. КВН «Люблю свой город» 4. Конкурс рисунков «Самый лучший город на земле» 5. Акция «Вода безопасная!» |
Среда 16 июня «Ритмы дружбы» | 1. Ярмарка игр и забав народов России 2. Театрализованная сказка «Дружат дети всей земли» 3. Акция «Вместе веселее» 4. Конкурс рисунков на асфальте «Моя Россия» |
Четверг 17 июня «День игр и игрушек» | 1. Игры и потехи «Игры, игрушки, шарики и бантики» 2. Музыкальная программа «Ассорти» 3. Веселые старты 4. Мастерская поделок из природного материала «Чудеса своими руками» |
Пятница 18 июня «Мир начинается с меня!» | 1. Беседа «Я и другие» 2. Просмотр презентации «Мы разные, но мы вместе» 3. Просмотр мультипликационного фильма «Цветик-семицветик», «Про Диму» 4. Конкурс рисунков «Дружба» 5. Творческий вечер «Подарок дорогому другу!» |
21.06.-25.06. «Веселые затеи» | |
Понедельник 21 июня «День земли» | 1. Беседа «Сбережем планету Земля» 2. Просмотр презентации «Наша планета» 3. Игровая программа «Мы земляне» 4. Конкурс рисунков «Летние цветы» |
Вторник 22 июня «День веселых затей» | 1. Викторина «Веселый-грустный» 2. Конкурс детской самодеятельности «Я могу больше!» 3. Фестиваль русских народных игр и хороводов 4. Конкурс поделок «Букет настроения» |
Среда 23 июня «День смеха» | 1. Праздник-безобразник «100 идей для 100 друзей!» 2. Танцевальный марафон 3. Конкурс для девочек «Мисс улыбка» 4. Капустник «Рассмеши смешного» |
Четверг 24 июня «Юмор всегда со мной» | 1. Парад юмористических причесок 2. «Пижамная вечеринка» 3. Конкурс рисунков «Удиви друга» 4. Концерт-капустник «День веселья наступил» |
Пятница 25 июня «Мир творчества» | 1. Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый город» 2. Кружок по песочной игротерапии 3. Беседа «Летний дождь» 4. Выпуск газеты «Цвета моего города» 5. Игры с песком и водой «Летнее настроение» |
28.06.-30.06. «Радуга талантов» | |
Понедельник 28 июня «Умелые ручки» | 1. Мастер-класс прикладного творчества 2. Конкурс плакатов «Я умею!» 3. Мастерская «Умелые ручки» 4. Веселая развлекательная программа |
Вторник 29 июня «Радуга-дуга» | 1. Мастер-класс по арт-терапии «Сыпучие пески» 2. Выставка поделок из пластилина и солёного теста «Радуга» 3. Конкурс актерского мастерства |
Среда 30 июня «День закрытия лагеря» | 1. Торжественная линейка, посвященная закрытию лагеря «Вот и смена прошла» 2. Стена впечатлений и пожеланий «До новых встреч!» |
Примерный план работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей
«Радуга» на июнь месяц
(спортивный модуль)
Мероприятия | |
Дата | 01.06.-04.06. «Встречаем лето детства» |
Вторник 01 июня «День открытия лагеря» | 1. Торжественная линейка, посвященная открытию лагеря и Дню защиты детей (на линейке представление отрядов «Наша визитка») 2. Игры на сплочение коллектива 3. Концертная программа «Летние приключения» 4. Викторина «Что я знаю о Детском телефоне доверия?» 5. Развлечение «Летнее настроение» 6. Беседа «Дружат дети всей земли» |
Среда 02 июня «День футбола» | 1. Викторина «Здорово живем» 2. Фото-кросс «Зажигаем звезды» 3. КВН «Все о футболе!» 4. Развлечение «Комический футбол» |
Четверг 03 июня «Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности» | 1. Беседа «Безопасная квартира» 2. Конкурс «Айболит» (загадки о медицине, домашней аптечке и ее медикаментах, правилах хранения аптечки) 3. Инсценировка «Огонь» 4. Игра-путешествие «Правила движения достойны уважения» 5. Просмотр мультфильмов про безопасность 6. Игра «Эвакуация» 7. Вручение сертификатов «Азбука Безопасности» |
Пятница 04 июня «День достижений» | 1. Минута здоровья «Хорошая осанка» 2. Турнир весёлых и озорных ребят 3. Конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты!» 4. Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!» 5. Конкурс «Самый, самый» 6. Награждение «Пьедестал почёта» |
07.06.-11.06. «Мы за здоровый образ жизни!» | |
Понедельник 07 июня «Радостный мир» | 1. Беседа «Безопасность на дороге» 2. Развлечение «Летнее настроение» 3. Конкурс «Самый, самый» 4. Профилактическая беседа «Я один дома» 5 Вечер загадок |
Вторник 08 июня «День веселых затей» | 1. Беседа «Дорожный лабиринт» 2. Турнир смекалистых «Всё умею, всё могу!» 3. Конкурс «Загадок и отгадок» 4. Турнир по шашкам 5. Игра-путешествие «Сила, ум, сноровка» 6. Кружок «Веселый мяч» |
Среда 09 июня «Искатели приключений» | 1. Игра «Затейники», «Юные исследователи» 2. Игра-путешествие «Найди клад» 3. Экскурсия «Искатели приключений» 4. Опыты-эксперименты с водой, песком, камнями 5. Демонстрация социального видеоролика «Велосипедист» |
Четверг 13 июня «Здоровым быть модно» | 1. Минута здоровья «Поговорим о зубах» 2. Познавательно-развлекательная программа «Карнавал здоровья» 3. Игра по станциям «Неизвестные виды спорта» 4. Конкурс рисунков на асфальте «Здоровым быть модно» 5. Досуг «Юный спортсмен» 6. Беседа «Закаляй свое тело с пользой для дела» |
Пятница 14 июня «Я здоров» | 1. Беседа «Правильное питание» 2. Игра-путешествие «Дойди до финала» 3. Выпуск газеты «Мы выбираем спорт и здоровье!» 4. Игры с песком и водой «Летнее настроение» 5. Дискотека «Здоровое поколение выбирает!» 6. Кружок «Веселый мяч» 7. Профилактическое мероприятие по электробезопасности для работников ДОУ и воспитанников |
14.06.-18.06. «Спорт – это мир!» | |
Понедельник 14 июня «Активный отдых» | 1. Беседа о вреде курения 2. Мастер-класс по арт-терапии «Сыпучие пески» 3. Просмотр мультфильма «Спортания» 4. Спартакиада «Сильные, смелые, ловкие» 5. Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» 6. Дискуссия «Мы выбираем здоровье» |
Вторник 18 июня «Мой город» | 1. Беседа «Город, в котором мы живем» 2. Просмотр видеофильма о городе Нягань 3. Конкурс зарисовок «Береги свой дом» 4. КВН «У светофора нет каникул» 5. Профилактическая беседа «Как вести себя у водоема» |
Среда 19 июня «Спортивные достижения» | 1. Беседа «Как добиться спортивных достижений?» 2. Спортивно-игровые эстафеты «Веселые старты» 3. Просмотр фильма «Детям о здоровом образе жизни» 4. Пешеходная экскурсия на Мемориал «Вечная слава героям» 5. Конкурс рисунков «Здоровым быть – счастливо жить!» 6. Кружок «Веселый мяч» |
Четверг 20 июня «Здоровым быть – счастливо жить!» | 1. Беседа о личной гигиене 2. Игра-состязание «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» 3. Просмотр презентации «В здоровом теле – здоровый дух» 4. Эстафеты здоровяков 5. Познавательная игра «Правила поведения в лесу» |
Пятница 21 июня «Олимпийские игры» | 1. Беседа «Кто такие олимпийцы?» 2. Просмотр презентации «История возникновения Олимпийских игр» 3. Соревнования «Малые Олимпийские игры» 4. Конкурс рисунков «Олимпийские игры» 5. Кружок «Веселый мяч» |
21.06.-25.06. «Наш выбор – здоровье!» | |
Понедельник 22 июня «Полный вперед!» | 1. Беседа «Здоровье – главное богатство» 2. Спортивная эстафета «Полный вперед!» 3. Игровая программа «Поиск клада» 4. Калейдоскоп русских народных игр |
Вторник 25 июня «День спортивных игр» | 1. Беседа о летних видах спорта 2. Викторина «Летние и зимние виды спорта» 3. Турнир по мини-футболу между отрядами 4. Конкурс рисунков «Мой веселый звонкий мяч» 5. Фестиваль русских народных подвижных игр |
Среда 26 июня «День спорта» | 1. Беседа «История возникновения спорта» 2. Игровая программа «На спортивном стадионе» 3. Книга рекордов Гиннеса 4. Соревнования - эстафеты между отрядами |
Четверг 27 июня «День спорта и туризма» | 1. Беседа о пользе туризма 2. Конкурсная программа «Что в походе пригодится» 3. Фестиваль «Зажги свою звезду» 4. Кружок «Веселый мяч» |
Пятница 28 июня «Я здоров» | 1. Час здоровья «Мой рост, мой вес» 2. Развлекательно-познавательная игра «Пейте дети молоко» 3. Спортивный праздник «Петушиные бои» 4. Просмотр профилактического видеоролика «Двухколесная азбука» |
28.06.-30.06. «Спорт, спорт, спорт» | |
Понедельник 28 июня «Веселый мяч» | 1. Беседа «Безопасность на дороге» 2. Кружок «Веселый мяч» 3. Просмотр видео ролика «Можно ли играть на железнодорожных путях?» |
Вторник 29 июня «Олимпийцы мира» | 1. Познавательная игра «Олимпийцы мира» 2. Спортивные игры на воздухе 3. Творческий коллаж «Мы за здоровый образ жизни!» 4. Викторина «Со спортом подружусь» |
Среда 29 июня «День закрытия лагеря» | 1. Торжественная линейка, посвященная закрытию лагеря «Вот и смена прошла» 2. Стена впечатлений и пожеланий «До новых встреч!» |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом (в предметной области аттестуемого).
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом (в предметной области аттестуемого).https://nsportal.ru/node/6547905 - Фото материал внеурочной деятельностиhttps://...
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий. Активность обучающихся.
Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнов...
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий с детьми
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий с детьми...
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом...
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий педагога
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий педагога...
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом с детьми
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом с детьми...
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий,реализуемых педагогом с родителями и детьми
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий,реализуемых педагогом с родителями и детьми...