Консультация для педагогов «Педагогические технологии в дошкольном образовании"
консультация (младшая группа)
Педагогические технологии в дошкольном образовании
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической.
Одним из средств развития являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия педагогов и обучающихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогическая технология». Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Стандарта дошкольного образования.
Сам термин «технология» – от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Педагогическая технология есть организационно-методический инструментарий педагогической деятельности, который ведёт к повышению качества образования.
После введения Стандарта в систему дошкольного образования воспитатель должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; решать образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательной деятельности, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Основу деятельности всех субъектов педагогической деятельности составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого, педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании – залог успешного развития личности ребенка.
Педагогическая технология – это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства ДОУ (воспитанники, сотрудники, родители (законные представители) осуществляется на основе современных образовательных технологий.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология портфолио дошкольника и воспитателя;
- игровая технология;
- технология «ТРИЗ» и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_tehnologii_v_doshkolnom_obrazovanii.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии в дошкольном образовании
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической.
Одним из средств развития являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия педагогов и обучающихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогическая технология». Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Стандарта дошкольного образования.
Сам термин «технология» – от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Педагогическая технология есть организационно-методический инструментарий педагогической деятельности, который ведёт к повышению качества образования.
После введения Стандарта в систему дошкольного образования воспитатель должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; решать образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательной деятельности, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Основу деятельности всех субъектов педагогической деятельности составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого, педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании – залог успешного развития личности ребенка.
Педагогическая технология – это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства ДОУ (воспитанники, сотрудники, родители (законные представители) осуществляется на основе современных образовательных технологий.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология портфолио дошкольника и воспитателя;
- игровая технология;
- технология «ТРИЗ» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования)"
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования повышает требования к профессиональным качествам воспитателя. Каким должен быть воспиталь определяет профессиональный...
Консультация для родителей "Игровые технологии в дошкольном образовании"
Игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры....
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования....
Консультация для воспитателей " Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании"
Консультация для воспитателей " Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании"...
Консультация для педагогов «Кейс-технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС».
Материал будет полезен для педагогов ДОО. Цель - познакомить педагогов с кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном процессе...
Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании ".
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоро...
Консультация для воспитателей «Компьютерные технологии в дошкольном образовании»
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий...