Организация дежурства в детском саду для детей дошкольного возраста (средняя группа)
материал (средняя группа)
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация дежурства в детском саду для детей
дошкольного возраста.
Дежурство - это одна из форм организации труда детей, предполагающая
обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание
коллектива. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного и заботливого отношения к людям и природе. Дежурства ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом,
заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.
Задачи дежурства:
- Навыки самостоятельности, ответственности, умение организовать себя
- Выполнение по образцу, стремление трудиться на пользу коллектива
- Регулярность: ежедневно, выделив время в режиме дня.
- На выходе необходимо получить навык четко перешедший в привычку
Роль ребенка: помощник взрослого.
- Количество детей-дежурных может быть различно: пара – дежурство на группу или 1 дежурный на каждый стол.
- Смена дежурных – ежедневная, 1 раз в 2 -3 дня, 1 раз в неделю. Чем старше
- дети, тем более длительным может быть дежурство.
При назначении дежурных нужно учитывать навыки детей:
Дежурные, работая вместе, обслуживают всю группу. При такой организации
дети ставятся в новые условия, к ним предъявляются более сложные требования:
согласовать свою работу с работой товарища. Отвечать вместе по результатам,
справедливо распределять работу между собой.
Средняя группа
В средней группе дети продолжают дежурить по столовой, назначается двое
дежурных, которые полностью накрывают на столы: раздают индивидуальные
салфетки, ложки, вилки, ставят хлебницы, стаканы с салфетками, заранее
приготовленные на раздаточном столе.
Дети (не дежурные) средней группы убирают посуду после еды: каждый ребенок ставит свою тарелку на край стола, относят чашку на раздаточный стол.
Убирать посуду, кроме чашек (дети сами их относят) должен взрослый!
Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а няня –
сложенные стопкой тарелки, ложки, вилки.
Во второй половине года в средней группе вводится дежурство по
занятиям (разложить кисточки, поставить баночки с клейстером, постелить
индивидуальные салфетки и т.д.), так же помогают убрать материал после занятий.
Воспитатель подчеркивает, насколько ребенок проявляет заботу о товарищах,
внимателен к ним, как относится к своим обязанностям. Он разъясняет, что работа дежурных необходима, что дети должны помогать взрослым в их работе, опирается на положительные примеры поведения детей в труде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)»
Основная задача по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей дейст...
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС»
Дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболееобщих способностей, которые по мере того, как взрослеет ребенок, будут совершенствоваться идифференцироваться. Одна из сам...
Статья «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС»
Дошкольный возраст- возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере того, как взрослеет ребёнок, будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из самых важных способн...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомление с окружающим миром в соответствии с ФГОС
Одна из самых важных способностей детей дошкольного возраста - способность к познанию...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС
Дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере того, как взрослеет ребенок, будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из самых важных ...
Познавательное развитие детей дошкольного возраста средней группы детского сада
Познавательное развитие.Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.Это весьма полезно,а потому не только не следует этому мешать,но нужно принимать меры к тому,чтобы всегда у них было что делать.Коменск...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС.
На современном этапе , в условиях динамичного ра звития общества повышаются требования к самостоятельн ым , инициативным , творческим людям . Между тем психологи , педагоги и социологи разных стра н о...