Эссе «Я воспитатель. Как всё начиналось…»
материал
Эссе «Я воспитатель. Как всё начиналось…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_vospitatel_kak_vsyo_nachinalos.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я воспитатель. Как всё начиналось…»
Когда после школы передо мной встал выбор: куда пойти учиться, я долго не раздумывала, так как подсознательно уже готовила себя к профессии воспитателя детского сада. Я - младший ребенок в семье, но у моих подруг были братья и сестры или даже племянники. Мне нравилось заботиться о них, читать сказки, играть с ними. В школе после 10 класса меня пригласили работать вожатой на детской площадке. Мне нравилось, что я могу чему-то научить детей, а также чувствовать себя взрослой и нужной. Я очень привязалась к детям, каждый день спешила к ним. Меня научили составлять планы, в которых указывалось, как и во что поиграть, развивая умственные способности и воображение, что почитать детям; как соблюдать режимные моменты. Я старалась, как умела, чтобы день прошел насыщенно, интересно, весело. Большую роль в выборе профессии сыграла моя мама, очень много лет проработавшая воспитательницей детского сада. С самого раннего детства я слышала разговоры о том, что дети - это ангелочки, что они безгрешны, что ребенок – это чистый лист бумаги; что на нем напишут взрослые, таким он и будет. Много я тогда не понимала, но все это как-то откладывалось в моей голове, мне нравились эти разговоры. Я думала, что воспитатель – это какая- то добрая, заманчивая профессия. И, конечно же, после окончания школы я сделала вполне осознанный выбор, поступила в Тюменский педагогический колледж №1. Здесь для меня открылись многие тонкости, сложности и прелести этой профессии. Самое главное в нашей профессии – любить детей, отдавать им частичку своего сердца. Тогда легко будет передавать детям свои знания, радоваться их небольшим победам, принимать ребенка таким, каким он есть, не подавлять личности, самостоятельности, активности, т.е. уважать права ребенка - быть самим собой. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! Укаждого своя идея, свой внутренний мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Здесь нельзя быть равнодушным, нельзя сфальшивить. А еще нужно немножечко смотреть на мир глазами детей. Чем более ребенок сохраняет некую «детскость», тем более он нравственен. Именно это понимание подходит более всего к нашей профессии.
Во всех видах деятельности я включаю увлекательные игровые формы, стараюсь, чтобы воспитание и образование деток, было не навязчивым, а увлекательным и желанным. В течение дня мы бываем и летчиками, и космонавтами, и разведчиками, и строителями, а также «мамами» и «папами». В этом году у меня средняя группа. Детям 4-5 лет уже интересно занимать экспериментами. Мы играем с «гитарной струной», со своим голосом, с сосновой шишкой, с мылом и т.д. У нас в группе есть волшебный деревянный домик. Дети заходят внутрь и становятся сказочниками и удивляют меня своей фантазией. Я стараюсь воспитывать творческих и самостоятельных людей. Наши дети постоянно участвуют в различных мероприятиях и конкурсах. Для лучшей организации жизни детей я использую не только программу, по которой работает детский сад, но и журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», интернет- издания «Детские саду Тюменской области», постоянно стараюсь пополнять свою личную библиотеку книгами.
В большей степени современных родителей волнует здоровье и социальная адаптация ребенка. Поэтому я свою работу строю так, чтобы удовлетворить потребности и детей, и родителей.
Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек - является одной из задач национального проекта «Демография». В дошкольном образовании имеются все необходимые ресурсы для решения данной задачи. Необходимо идти по методу «от противного»: не взрослый становится примером у ребенка, а ребенок-пример у взрослого. Где как ни в ДОУ дети ведут самый здоровый образ жизни: здесь и правильное питание, и созданы все условия для двигательной активности. А благодаря вовлечению родителей в эту «здоровую» жизнь ребенка в условиях детского сада есть вероятность мотивации взрослого населения к ведению ЗОЖ.
На протяжении 3 лет я изучаю проблему нежелания родителей посещать родительские собрания. Многое было прочитано и адаптировано. И я пришла к определенным выводам. Поэтому в своей работе я использую только интерактивные формы взаимодействия с родителями: родительские встречи, игровые тренинги, беседы за круглым столом, совместные участия в спортивных мероприятиях на районном уровне, туристические походы и т.д. Родители являются заинтересованными участниками, а не пассивными слушателями данных встреч. Благодаря чему средняя посещаемость родительских встреч равна 97%.
Также ежегодно дети совместно с родителями участвуют в муниципальных этапах областного фестиваля детских тематических проектов «Питание и здоровье». Чтобы идти в ногу со временем систематически повышаю свой профессиональный уровень, посещаю курсы, семинары, практикумы участвую в конкурсах, занимаю призовые места:
- Муниципальный конкурс «Лучшая инновационная технология в ДОУ» - Благодарственное письмо;
- Всероссийский конкурс имени Л.С.Выготского - Сертификат участника;
- Областные педагогические чтения - Сертификат участника;
- Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов ДОУ «Театральный калейдоскоп» - Диплом 1 степени и др.
Ребенок рождается от природы добрым. Ведь дети – это самый чистосердечный народец, возле них отдыхаешь душой. В тоже время я чувствую большую ответственность за сохранения этой детской доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «С чего начинается ознакомление детей правилам ПДД»
Задача состоит в том, чтобы научить малышей ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и осознанно реагировать на изменения, происходящие в нем, довести их различные действия до автоматизма. Та...
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада" на конкурс "Воспитатель года"
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада"...
Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"
В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....
Конкурс "Воспитатель года" 2017. Эссе " Я Воспитатель, а это значит" .
Эссе " Я Воспитатель, а это значит" ....
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых....."
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Во...
Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»
материал для педагогов дошкольных учреждений...
Эссе "Я воспитатель!" конкурс "Воспитатель года 2023"
Эссе для участия в профессиональном конкурсе...