«Сказка, как средство формирования развития речи детей 3-4 лет» самообразование
презентация к уроку (младшая группа)
«Сказка, как средство формирования развития речи детей 3-4 лет»
С раннего детства мир сказок знаком ребенку. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С раннего детства мир сказок знаком ребенку. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, потешек , приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Сказка. Сказки формируют нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывают эстетическое восприятие, они способствуют обогащению детей знаниями об окружающем мире, дают возможность развивать у детей актёрские и художественные возможности, творческое воображение, логическую память, развивается детская активность, исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность, умение общаться.
Чтение сказок, составление сказки по картинкам, рассматривание иллюстраций, повторение движений и речи героев, аппликация и рисование.
Для лучшего понимания малышам необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение, так как для лучшего восприятия сказки важен принцип наглядности. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть, как хорошо иллюстрированные детские книжки, так и действие, разыгранное по сказке с помощью кукол.
Показ театра.
Театрализация произведений Театрализация художественных произведений помогает более эмоциональному и глубокому восприятию их содержания, обогащает эстетическое восприятие детей, так как в спектаклях соединяются разные виды искусств. Просмотр спектаклей и особенно активное участие в них детей способствует развитию их речи — обогащает ее образными сравнениями, литературными оборотами, делает ее более эмоциональной и выразительной. Дети живо реагирует на содержание спектаклей, они разговаривают с куклами, дают им советы, делятся впечатлениями. Все это способствует развитию навыков разговорной речи.
Театрализация произведений
Пальчиковые игры. Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять значение содержания сказок, развивать речь и образное мышление.
Вывод: Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения – это также позволяет ребенку обогатить свой словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка развиваются мыслительные процессы. Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/11/picture-751871-1599846257.jpg)
Отчет работы по самообразованию: " Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей"
И. Токмкова : " У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаються, как о лежащий на дороге камень, и укалываються как о лист осота"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-743971-1669889848.jpg)
Работа по самообразованию на тему: « Сказкотеррапия, как средство формирования развития речи дошкольников»
Работа по самообразованию на тему: « Сказкотеррапия, как средствоформирования развития речи дошкольников»Пояснительная запискаМежду разнообразными памятниками народной устной словесности(пословицами, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1117479-1550226575.jpg)
План по самообразованию по теме: "Сказка как средство формирования развития речи"
План по самообразованию по теме: "Сказка как средство формирования развития речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1102547-1547638716.jpg)
План по самообразованию Тема : Сказкотерапия - как средство формирования развития речи дошкольника.
Работа над программой профессионального самообразовния поможет мне:- добиться усвоения программы по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста;- систематизировать знания детей о диалог...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/12/picture-1238746-1586679959.jpg)
самообразование :" Сказкотерапия " -как средство формирование развития речи у дошкольников
сказкотерапия . план по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376751-1641916452.jpg)
Самообразование "Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей 2-3 лет"
самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-1392809-1675867149.jpg)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ»
laquo;У кого в детстве не бывает сказки,тот вырастает сухим, колючим человеком,и люди об него ушибаются,как о лежащий на дороге камень,и укалываются как о лист осота».Ирина Токмакова...