«Сказка, как средство формирования развития речи детей 3-4 лет» самообразование
презентация к уроку (младшая группа)

Вальчук Татьяна Андреевна

«Сказка, как средство формирования развития речи детей  3-4 лет»

С раннего детства мир сказок знаком ребенку. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация сказкотерапия2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказка, как средство формирования развития речи детей 3-4 лет» Воспитатель МАОУ «Гимназия г.Троицка » Вальчук Татьяна Андреевна

Слайд 2

С раннего детства мир сказок знаком ребенку. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, потешек , приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Слайд 3

Сказка. Сказки формируют нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывают эстетическое восприятие, они способствуют обогащению детей знаниями об окружающем мире, дают возможность развивать у детей актёрские и художественные возможности, творческое воображение, логическую память, развивается детская активность, исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность, умение общаться.

Слайд 4

Чтение сказок, составление сказки по картинкам, рассматривание иллюстраций, повторение движений и речи героев, аппликация и рисование.

Слайд 5

Для лучшего понимания малышам необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение, так как для лучшего восприятия сказки важен принцип наглядности. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть, как хорошо иллюстрированные детские книжки, так и действие, разыгранное по сказке с помощью кукол.

Слайд 6

Показ театра.

Слайд 7

Театрализация произведений Театрализация художественных произведений помогает более эмоциональному и глубокому восприятию их содержания, обогащает эстетическое восприятие детей, так как в спектаклях соединяются разные виды искусств. Просмотр спектаклей и особенно активное участие в них детей способствует развитию их речи — обогащает ее образными сравнениями, литературными оборотами, делает ее более эмоциональной и выразительной. Дети живо реагирует на содержание спектаклей, они разговаривают с куклами, дают им советы, делятся впечатлениями. Все это способствует развитию навыков разговорной речи.

Слайд 8

Театрализация произведений

Слайд 9

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять значение содержания сказок, развивать речь и образное мышление.

Слайд 10

Вывод: Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения – это также позволяет ребенку обогатить свой словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка развиваются мыслительные процессы. Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет работы по самообразованию: " Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей"

И. Токмкова : " У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаються, как о лежащий на дороге камень, и укалываються как о лист осота"....

Работа по самообразованию на тему: « Сказкотеррапия, как средство формирования развития речи дошкольников»

Работа по самообразованию на тему: « Сказкотеррапия, как средствоформирования развития речи дошкольников»Пояснительная запискаМежду разнообразными памятниками народной устной словесности(пословицами, ...

План по самообразованию по теме: "Сказка как средство формирования развития речи"

План по самообразованию по теме: "Сказка как средство формирования развития речи"...

План по самообразованию Тема : Сказкотерапия - как средство формирования развития речи дошкольника.

Работа над программой профессионального самообразовния поможет мне:- добиться усвоения программы по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста;- систематизировать знания детей о диалог...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ»

laquo;У кого в детстве не бывает сказки,тот вырастает сухим, колючим человеком,и люди об него ушибаются,как о лежащий на дороге камень,и укалываются как о лист осота».Ирина Токмакова...