Проект "Международный День семьи"
проект
- Проект «Международный День семьи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_-_proekt_15_maya_-_den_semi.docx | 772.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Международный День семьи»
МБДОУ «Детский сад № 5 г. Льгов» Подготовительная группа Воспитатель: Карамышева Елена Владимировна Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Сроки реализации с 10.05.2023 - 15.05.2023 г. Актуальность 1. «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
Я.Л. Сухомлинский
Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально - нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.
2.Анализ исходной ситуации:
Позновательно - творческая деятельность 15% Чтение книг 20% Игровая деятельность 40% Художественно - эстетическое развитие 25%
Таким образом, была определена проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем. Кем работают их родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках, семейных традициях, праздниках. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье.
Данная проблема позволила сформулировать цель проекта на основании проведения изучения поставленной проблемы.
Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка. Задачи: Обучающие: Формирование чувства семейного единства. Развивающие: Развивать представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека; Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. Задачи, направленные на организацию взаимодействия с семьёй: привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. Организационные задачи: Изучение литературы, постановка цели и задач проекта, ознакомление с темой проекта детей и родителей. Составление плана основного этапа проекта. Подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала по данной теме. Опрос детей и обсуждение проблемных вопросов (Кто такая прабабушка, Почему моя мама называет дедушку папой? Кто кем приходится? Что такое мой род, А у животных тоже есть родители) Сбор, анализ и обобщение информации о понятии «семья». Подборка игр, атрибутов для игровой деятельности. Подготовка методической, научной и художественной литературы в книжных вариантах и в сети интернет. Подбор материала и инструментов для изобразительной и продуктивной деятельности. Совместно с родителями обсуждение возможностей реализации проекта, определение его содержания. Планируемые результаты: у детей сформировать представления 1. чувства семейного единства. 2. представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека. 3.любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. 4.воспитание нравственных устоев семьи, уважения к старшим. Воспитанники получили опыт практической деятельности в виде игры с помощью кубика Блума, сюжетно - ролевой игры, аппликации «Семья». Планируемый результат во взаимодействии с семьёй: • повысится активность участия родителей в жизнедеятельности своих детей, группы д/с. • повысится педагогическая культура родителей. • заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.
Продукт проекта:
Задача 1 сюжетные картинки «Семья»
Задача 2 дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, кубик Блума.
Задача 3 аппликация «Семья».
Оценка эффективности проекта: Беседа на тему «Мой дом. Моя семья».
Содержание проекта:
1 этап. Организационный (подготовительный)
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Сбор фотоматериала.
Разработка проекта.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
Проведение с детьми бесед «Что такое семья?», «Международный день семьи» и т. д.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно - ролевых игр, игра с кубиком Блума.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме.)
Рассматривание картин, выставка рисунков «Моя любимая семья»,
Прослушивание песен о семье и разучивании некоторых из них.
3 этап. Заключительный (результаты).
Выставка рисунков «Моя любимая семья».
Аппликация «Семья»
Просмотр мультфильмов по теме.
Реализация проекта
Беседа на тему «Мой дом. Моя семья». Цель: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях.
Беседа «Международный день семьи».
Цель: Познакомить детей с праздником «Международный день семьи», расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, развивать привязанность к семье. Воспитывать любовь к родителям, уважение и готовность помогать и сочувствовать старшим.
Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?»
Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Расширение представлений о труде взрослых, знаний о труде родителей. Расширение и активизация словаря по теме
Беседа «Моя большая семья»
Цель: Воспитывать у детей уважительное и заботливое отношение к старшим (бабушкам, дедушкам, знать их имя и отчество.
Сюжетно - ролевая игра «Дочки - матери».
Цель: Используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор.
Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, весёлые, умные)
Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Отгадывание загадок на тему «Моя семья».
Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
Рассматривание репродукций семейных портретов.
Цель: знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет, групповой, автопортрет. Воспитывать эстетические чувства посредством рассматривание репродукций.
Д/и «Семья» (члены семьи, связь поколений, «Разложи по возрасту» (жизненный цикл человека, «Кто кому - кто».
Цель: Закрепить знания о составе своей семьи, о родственных отношениях.
Рисование «Моя любимая семья»
Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своей семье.
Учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности. Формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость; воспитывать усидчивость, терпеливость на занятии; а также в процессе рисования продолжать развивать память, мышление, внимание.
Вывод:
В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и к своей семье и близким. Дети вспомнили историю праздника, о роли семьи в жизни человека. Развили свои творческие способности. Таким образом, были достигнуты все цели моего проекта и выполнены все задачи. Нет крепче на земле союза, чем счастливая и дружная семья. Это и начало новой жизни, и продолжение прекрасного рода, и почитание святости традиций.
1. Дети и родители познакомились с историей государственного праздника России,
2. Сформированы представления о счастливой, благочестивой семье; возникло стремление иметь такую же семью, в будущем быть хорошим мужем или женой, воспитывать много детей.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! "Для чего нужна семья?" "Для счастья!" Человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать дружная и счастливая семья. Мы все родом из семьи, и чем надежнее эта колыбель, тем сильнее мы сами. Не секрет, что жизнерадостные, счастливые люди выходят из крепкой, дружной семьи.
Таким образом, были достигнуты все цели моего проекта и выполнены все задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
День Семьи "Мама, папа, я - спортивная семья
Ежегодно в нашем детском саду мы проводим развлечения ко "Дню семьи" В этом году мы совместно со специалистами провели замечателый праздник с родителями и их детьми....
Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные, ИКТ.Образовательные области : речевое ра...
Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Совместный праздник детей и родителей старшей группы "Ягодки"...
15 МАЯ - Международный день семьи. Сборник стихов для координации с движениями "СЕМЬЯ"
Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не обходят стороной 15 мая – День семьи. Вед...