Наставничество-эстафета знаний и опыта
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое наставничество? А. М. Горький говорил: «Наставничество похоже на отцовство. Наставник вкладывает свою жизнь, свой опыт в ученика, воспитывает его». И еще: «Самое главное в наставничестве — это не просто воспитать ученика, но и помочь ему стать наставником для других людей». Наставничество – разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов и специалистов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Цель наставничества - оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в образовательном учреждении кадрового ядра и кадрового резерва. Задачи наставничества: • повышать у молодых и начинающих специалистов интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ • ускорить процесс профессионального становления и развития педагога, способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности • адаптировать педагога к корпоративной культуре, усвоению лучших традиций коллектива ДОУ, правил поведения в ДОУ, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей
Ожидаемые результаты: ∙ Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ ∙ Закрепление молодых педагогов в учреждение, «омоложение» коллектива ДОУ ∙ Участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, создание методических разработок и рекомендаций, обмен опытом ∙ Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения ∙ Повышение профессиональной культуры педагогов, их уровня умения работать на запланированный результат ∙ Создание эффективной системы управления качеством дошкольного образования
Этапы реализации I этап - диагностический идет изучение личности молодого педагога, знакомство с его личностными и профессиональными качествами II этап – реализационный, включающий в себя оказание помощи в профессиональном совершенствовании и коррекции затруднений, которые так же затрагивает знания, умения и личностные компоненты III этап – аналитический, на данном этапе производится сбор и анализ результатов работы молодого педагога. Для отслеживания динамики и результативности использованных форм и методов мы применяем те же диагностические приемы и задания, которые были выбраны на первом этапе
Наставник - опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания. Пряхина Маргарита Юрьевна – воспитатель высшей категории, педагогический стаж 20 лет. Образование – высшее.
Молодой педагог — начинающий воспитатель (или дугой педагогический работник), как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе педколледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Жиляева Екатерина Васильевна – воспитатель, педагогический стаж 2 года. Образование – высшее. Является молодым педагогом.
Годовой план работы педагога — наставника М. Ю. Пряхиной (воспитателя ), с Е. В. Жиляевой (молодым педагогом) на 2021– 2022 учебный год
Изучение примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и методической литературы; Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность в ДОУ; Помощь в проведение диагностики; Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности; Консультации по ведению документации в группе. Портфолио воспитанников, правила ведения; Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для родителей; Методика проведения детских праздников, досугов; Беседа «Как провести эффективное занятие»; Помощь в составление индивидуальной работы с детьми; Консультация по основным проблемам в педагогической деятельности молодого специалиста; Первый опыт выступления в рамках педсовета –»Организация двигательной активности дошкольников 4-5 лет в режиме дня; Подготовка к летнему-оздоровительному периоду.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и методическая литература
Консультации молодого педагога – составная часть системы повышения квалификации педагогов. Они способствуют профессиональному и личностному росту молодого педагога.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.
Мастер класс по изготовлению ковриков для коррегирующей гимнастики
Мастер класс по формированию тематического буклета для родителей
ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ИХ АНАЛИЗОМ – ВАЖНЕЙШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ. Взаимопосещения – одна из форм методической работы, в ходе которой педагоги повышают уровень своих профессиональных умений, обмениваются опытом, учатся оценивать и анализировать свою профессиональную деятельность, изучают опыт коллег. Данная форма может быть одинаково полезна и интересна и молодому, и опытному педагогу. Главное при этом, чтобы педагог, который посещает группу и наблюдает за работой коллеги, понимал цели своего визита, был готов анализировать представленный опыт. Цели взаимопосещений : организовать обмен педагогическим опытом; изучить успешный опыт работы коллег-педагогов, обобщить и развить творческий потенциал педагогов; научить их анализировать образовательную деятельность; повысить уровень профессионального мастерства педагогического коллектива; внедрить инновационные методы и приемы в практику детского сада; повысить качество образовательных услуг в детском саду.
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на тему : «Звуки [р] и [р’]. Твердые и мягкие согласные, Моделирование»
Непосредственно образовательную деятельность по формирование элементарных математических представлений на тему: «Закрепление знаний о порядковом счёте»
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему : «Животные жарких стран»
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на тему: «Насекомые»
Непосредственно образовательную деятельность по художественно- эстетическому развитию на тему: «Цветущая веточка»
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на тему : «Звуки [д] и [д’]»
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой на тему : «Животные жарких стран»
Утро радостных встреч "Космос - это интересно"
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики» (нетрадиционным способом)
Непосредственно образовательную деятельность по формирование элементарных математических представлений на тему: «Закрепление знаний о порядковом счёте»
Перспективы развития моей профессиональной деятельности Основная перспектива профессионального роста – повышение квалификации и уровня знаний. В дальнейшей своей профессиональной деятельности планирую работать над раскрытием творческого потенциала воспитанников, уделяя особое внимание исследовательской, проектной деятельности . Для самообразования предполагаю принимать участие в семинарах, конференциях, мастер-классах, профессиональных конкурсах и т.д. По мере достаточного накопления методического материала будет создан свой сайт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-680328-1539606630.jpg)
«Мастер - класс – как наглядная демонстрация достижений с целью передачи знаний и опыта, для возможного использования их в деятельности»
выступление на педсовете...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-810512-1472748581.jpg)
Доклад на педагогическом совете. Тема: «От игры к знаниям» (из опыта работы математика)
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-558018-1538062966.jpg)
Выступление на муниципальной педагогической конференции "Интерактивные технологии в образовании" - "Игровой и творческий характер обучения через использование знаний и опыта детей".
Достаточно долгое время, находясь в поиске новых технологий и форм работы, мы все-таки нашли- современную технологию АМО ориентированную на стандарт дошкольного и начального общего образования, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/17/picture-1206516-1623934856.jpg)
Расширение знаний и опыта родителей по вопросам детского развития
И дети, и родители любят друг друга. При этом мама с папой заботятся о своем малыше, стараются воспитать в детях те способности и ценности, которые помогут им быть успешными, при этом каждый родитель ...
Доклад на педагогическом совете на тему: "От игры к знаниям" (Из опыта работы).
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1371975-1639506638.jpg)
Доклад «От игры к знаниям» (из опыта работы математика)
Доклад «От игры к знаниям» (из опыта работы математика) «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребен...