Консультация "Кукла в жизни ребенка"
консультация
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация
«Кукла в жизни ребенка»
Кукла на протяжении многих веков занимала и продолжает занимать одно из значимых мест среди игрушек у всех детей планеты.
Став взрослым, мы по-прежнему трогательно относимся к кукле, но теперь понимаем ее неоценимое значение в развитии каждого ребенка вне зависимости от мест и времени рождения. Игра с куклой помогает сформировать такие нужные качества, как любовь, доброта, нежность, заботливость. Дает возможность действовать и взаимодействовать, разговаривать, устанавливать эмоциональный контакт, познавать себя и окружающий мир.
Кукла является не только игрушкой для ребенка, но и педагогическим средством для взрослого, который работает с детьми.
Используя куклу, педагог может развивать у детей предметно-манипулятивную деятельность первоначально, а затем уже использование куклы позволяет сформировать у детей или дать детям опыт сюжетно-отобразительных игр, на основе которых развиваться сюжетно-ролевая игра. Игры с куклой при определенных условиях способствуют не только развитию познавательной деятельности ребенка, но и становлению его личности, что необходимо для успешного перехода к новому социальному статусу дошкольника, а в дальнейшем школьника
В предлагаемой технологии «Поиграем с куклой» игровое взаимодействие осуществляется по спирали, она включает 3 этапа:
∙ Первый этап «Мы вместе» (совместное действие «взрослый – ребенок»)
∙ Второй этап «Попробуй сам» (совместно-разделенное действие). Это когда педагог делает на своей кукле, а ребенок на своей.
∙ Третий этап «Научи куклу» (самостоятельное действие). Когда ребенок самостоятельно взаимодействует с куклой.
Для того что бы продуктивно использовать кукол в работе с детьми педагогу необходимо овладеть определенными средствами коммуникации. Педагог должен уметь варьировать силу голоса, интонировать, эмоционально привлекать ребенка к общению с куклой. Ставить логическое ударение при выделении значимых слов, делать паузы, которые сопровождаются мимикой и эмоциями. Темп речи должен быть размеренный и спокойный и педагог должен менять силу и высоту голоса в зависимости от ситуации и той куклы, с которой он работает.
В качестве средства мотивации во всех видах деятельности предлагаем использовать дидактических кукол – куклу-девочку и куклу-мальчика
Основным условием для успешного освоения детьми культурного игрового опыта является развивающая предметно-пространственная среда, предоставляющая каждому ребенку необходимые и достаточные возможности для его двигательной, предметной и игровой деятельности с разными материалами и игрушками. При этом взрослому отводится основное место как носителю и транслятору культурных ценностей.
Конечно же данные куклы в процессе адаптации сопровождают детей во всех режимных моментах. (приветствие ребенка утром, показываем, как нужно мыть руки с помощью ростовых кукол, то есть первоначальные навыки самообслуживания мы формируем с использованием данных кукол. А затем уже мы усложняем. (одевать, раздевать и т.д.)
Игровая ситуация с куклой окажет необходимое воспитательное воздействие и поможет приобретению опыта, жизненных навыков и их самостоятельному применению ребенком в различных бытовых ситуациях.
Реализовать технологию помогает тематические блоки, заключенные в их структурной и организационной гибкости, что позволяет легко интегрировать различные виды деятельности.
Реализация тематических блоков осуществляется через решение конкретных задач.
Знакомство с ближайшим предметным окружением и ориентировка в предметно-пространственной среде (комната, участок).
Обучение предметным и игровым действиям с использованием дидактических игр и упражнений с куклой.
Создание условий для сенсорного, речевого и социально-коммуникативного развития.
Воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, заботливого отношения к игрушкам.
На первом этапе мы знакомим детей с куклами:
∙ Игровая ситуация: «Знакомство с куклой-девочкой и куклой-мальчиком»
∙ Игровая ситуация: «Оденем кукол на прогулку»
∙ Игровая ситуация: «Где живут куклы?»
На втором этапе мы побуждаем детей к самостоятельным действиям с частичной помощью взрослого:
∙ Игровая ситуация: «Поможем куклам найти свою одежду»
∙ Игровая ситуация: «Куклы-чистюли; «Водичка, водичка помой кукле ручки и личико!»
∙ Игровая ситуация: «Куклы-почемучки», «Куклы играют, лепят, рисуют», «Куклы танцуют, любят музыку», «Куклы заболели, поссорились»
∙ Игровая ситуация: «Заботливые куклы», «День рождения куклы». «Куклы угощают мишек чаем».
∙ Игровая ситуация: «Витамины для кукол», «Куклы едут по городу» и др.
На третьем этапе мы стимулируем детей самостоятельно применять полученный игровой опыт в новых игровых ситуациях с учётом личных предпочтений каждого ребёнка, его уровня развития.
Индивидуализации обучения и успеху каждого ребенка способствует следующее:
∙ Пристальное внимание к каждому воспитаннику;
∙ Стимулирование речевого общения;
∙ Обращения к ребенку и кукле по именам;
∙ Поощрение самостоятельного проявления ребенка путем побуждения его к определенным предметным действиям.
В течение года воспитатель с помощью дидактических кукол закрепляет жизненно необходимые навыки. В первую очередь, это навык одевания с учетом сезонных условий в зависимости от времени года (летняя, осенняя, зимняя, весенняя одежда) и в определенной последовательности действий одевания и раздевания.
Планирование каждой игровой образовательной ситуации на неделю предусматривает повторение одного и того же содержания с постепенным усложнением для его закрепления и использования в самостоятельной деятельности каждым ребенком. Кроме того, в каждом процессе звучит комментирующая речь взрослого, в результате чего у ребенка развивается понимание речи и активизируется самостоятельная речь.
Предварительный просмотр:
Консультация
«Кукла в жизни ребенка»
Тематический план игровых образовательных ситуаций с дидактической куклой.
сентябрь 1-я неделя «Знакомство с куклами» 2-я неделя «Где живут куклы» 3-я неделя «Оденем кукол на прогулку» 4-я неделя «На прогулке с куклами» | Октябрь 1-я неделя «Красивые куклы» 2-я неделя «Куклы в осенней одежде» 3-я неделя «Куклы вернулись с прогулки» 4-я неделя «Опрятные куклы» | Ноябрь 1-я неделя «Куклы чистюли» 2-я неделя «Купаем наших кукол» 3-я неделя «Уложим кукол спать» 4-я неделя «Куклы проснулись»
|
Декабрь 1-я неделя «Постираем куклам одежду» 2-я неделя «Водичка, водичка, умой кукле личико!» 3-я неделя «Куклы рады зиме» 4-я неделя «Куклы рисуют» | Январь 1-я неделя «Куклы играют» 2-я неделя «Куклы любят музыку» 3-я неделя «Дружная семья» 4-я неделя «Забавные игрушки»
| Февраль 1-я неделя «В гости к куклам» 2-я неделя «Витамины для кукол» 3-я неделя «Куклы заболели» 4-я неделя «Поможем куклам найти свою одежду»
|
Март 1-я неделя «Куклы весной» 2-я неделя «Матрешки для кукол» 3-я неделя «Куклы- почемучки» 4-я неделя «Куклы едут по городу»
| Апрель 1-я неделя «Мишки в гостях у кукол» 2-я неделя «Куклы угощают мишек чаем» 3-я неделя «Куклы лепят» 4-я неделя «Заботливые куклы» | Май 1-я неделя «Куклы поссорились» 2-я неделя «Дружные куклы» 3-я неделя «Танец с куклами» 4-я неделя «День рождения кукол»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»
Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»...
Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»
Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...