Африка, какая ты.
проект (старшая группа)

Белоусова Анжелика Владимировна

Проек с детьми старшей группы и родителями Африка, какая ты?                                                                                                                                                   Дети очень мало знают о жизни людей и животных в Африке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема: «Африка, какая ты?» Вид проекта: познавательно – творческий Направление деятельности проекта: Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Сроки проведения проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатели ,родители ,дети Руководители проекта: Белоусова А.В Актуальность: Дети в дошкольном возрасте имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка-дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги. В процессе наблюдений за детьми мы (воспитатели) заметили интерес к животным – дети с удовольствием играют с игрушками-животными, придумывают сюжет для игр, с большим желанием раскрашивают животных, некоторые дети сами пытались рисовать жирафов, и других животных, с большим интересом рассматривали книги с иллюстрациями. А так же задавали вопросы: «Почему у жирафа такая длинная шея», «Кто живет в жарких странах» и др. Так и появилась идея углубленного изучения темы про Африку. Проблема: Дети очень мало знают про Африку. Цель проекта: Создать условия для изучение Африканского континента: животных, растений, неживой природы, населения и их обычаев .

Задачи проекта

Образовательные:

- Познакомить детей с особенностями географического положения Африки на карте мира, глобусе;

- Дать представление об особенностях природы и о климатических зонах Африканского континента (пустыня, саванна, тропический лес);

- Познакомить с растительным миром Африки, условиями, необходимыми для жизни растений;

- Систематизировать и углубить знания детей о животных Африки, их внешнем виде, характерных особенностях, повадках, о приспособлении животных к среде обитания.

Развивающие:
- Развивать кругозор детей, наблюдательность, навыки продуктивной деятельности, умение передавать в работах свое отношение к окружающему миру

Гипотеза : Мы полагаем, что, узнав много интересного про Африку, мы поймем, почему её называют загадочным континентом. Методы: Теоретические (изучение источников информации). Практические (изготовление папок, бус, масок, рисунков поделок), словесные (опрос, беседа, выводы).

Практическая значимость работы в том, что дети узнают об Африке много нового и необычного, расширится их кругозор, возникнет интерес и желание посетить этот загадочный континент.

Работа над проектом

#1054;пределение проблемы

Была проведена беседа с детьми старшей группы

Что я знаю об Африке?

Что хочу узнать?

Как узнать?

В Африке жарко

-В Африке есть гориллы ,слоны, жирафы

-Там живут африканцы.

-Хотим узнать какая температура?

-Почему там жарко?

-Какие фрукты там растут?

-Какого цвета люди?

-Какие есть реки?

-Какие деревья растут?

Какие украшения носят?

Как верблюд добывает живет без воды?

Почему зебра полосатая?

-Спросить у взрослых.

-Найти в интернете

-Узнать из различных источников.

-Сходить в библиотеку.

-Прочитать в книгах

Многие ребята высказали желание узнать, где находится Африка, кто в ней живёт кроме африканцев, какие там растут растения, какие обитают животные, текут реки и многое другое. Вместе с взрослыми дети стали искать на карте Мира место, где расположена Африка, и их сильно удивило, что Африка это не страна, а целый континент. . Таким образом, единогласно в группе был выбран тематический проект под названием "Африка какая ты?", который позволил детям "отправиться" в далёкое путешествие по жаркой Африке вместе с педагогами и родителями.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап

Подготовительный

  1. Знакомство детей с животными жарких стран (иллюстрации, игрушки).
  2. Рассматривание карты обитания животных в жарких странах.
  3. Беседы, чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о животных жарких стран.

II этап

Основной

1. Игровая деятельность

1) Дидактические игры:

«Узнай по описанию»

«Четвертый лишний»

«Найди отличия»

«Придумай загадку-описание о любом животном жарких стран»

2) Подвижные игры:

«Сафари-парк»

«Море волнуется раз!»

«Кенгуру»

2. Творческие игры.

Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке», «Путешествие»

2. Коммуникативная деятельность

1. Ситуативный разговор

«Климат Африки»

2. Словесные игры

«Кого я видел в зоопарке?»

3. Настольно-печатные игры:

Пазлы«Животные жарких стран»

«У кого какое жилище»

«Животные и их детеныши»

3. Продуктивная деятельность

  1. Рисование «Животные жарких стран».,.Карта Африки,,

  1. Аппликация (из ниток) «Пальма».

  1. Изготовление папок «Африка».

  1. Лепка «Животные Африки».

  1. Изготовление жирафа и слона из бумаги (оригами).

  1. Конструирование «Создание макета Африки».

4. Чтение художественной литературы

1. Восприятие художественных произведений

А. Куприн «Слон»

И. Крылов «Слон и моська»

Р. Киплинг «Сказки и рассказы о животных»

2. Отгадывание загадок, на тему «Животные жарких стран»

#1044;вигательная

1. Пальчиковая гимнастика «Если в жаркую страну..».

2. Физминутки «Про зверей», «Дилы-дилы-дилы появились крокодилы ».

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети познакомились с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Дети научились решать проблемные ситуации.

Реализация проекта

Содержание деятельности

Цель

1 этап. Организационный.

#1057;оздание проблемной ситуации.

Обзор книги-энциклопедии «Животные нашей планеты»

#1054;пределение задач воспитательно-образовательной работы.

#1040;нализ проблемы.

Кто живет в жарких странах? Что мы хотим узнать о животных? Что нужно сделать, чтобы узнать?

#1060;ормулировка проблемных вопросов.

#1042;ыдвижение гипотез.

#1057;остовление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

#1041;еседа с родителями: «Роль проектной деятельности в развитии детей».

#1055;одбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

#1055;одбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок

Заинтересовать детей данной темой.

Выявить у детей знания о животных жарких стран.

Учить ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы.

Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

Уточнить знания о роли проектной деятельности в развитии детей.

Развивать любознательность, кругозор.

2 Этап. Реализация проекта.

Познавательно-речевое развитие:

- НОД Познание. ФЦКМ.

«Какие они, животные жарких стран»

«Жители джунглей и пустынь».

Решение проблемных вопросов:

- Кто они эти диковинные животные?

- Как спасаются животные от врагов?

- Какие животные южных стран травоядные, а какие хищники?

Дидактические игры:

- «Узнай животное по описанию».

- «Травоядное или хищник?».

- «Кто как двигается».

.

- Конструирование из бумаги настольного театра «Зоопарк».

- Оригами: «Слон», «Жираф».

Коммуникация. Чтение художественной литературы:

- Чтение энциклопедической литературы о животных жарких стран.

Б. Житков «Как слон спас хозяина»,

М. Москвина «Что случилось с крокодилом», С. Маршак «Как зебра потеряла полоски».

- Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о животных.

- Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин.

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Закрепить знания детей о животных, о месте их обитания.

Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор.

Закреплять умение детей решать проблемные вопросы самостоятельно и с помощью взрослых.

Развивать у детей внимание, память, воображение.

Развивать творческие способности детей, побуждая их придумывать различные варианты событий.

Продолжить обучать детей логичности, связности, последовательности высказывания, не изображенных на картине.

Социально- личностное развитие:

Сюжетно ролевые игры:

- «Зоопарк».

- «Путешественники»

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Художественно-эстетическая деятельность:

- Рисование по произведениям С. Маршака «Детки в клетке»,

- Лепка « животные Африки».

- Аппликация: «Пальма из ниток».

Совершенствовать художественные умения и навыки, развивать воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Взаимодействие с родителями:

- Изучение энциклопедий.

- Беседа с детьми о континентах земли.

Совместная работа детей и родителей:

- Просмотр телепередач о животных пустынь и джунглей.

- Совместное создание папок о животных.

- Участие в выставке рисунков поделок

Способствовать организации совместной деятельности родителей и детей.

3 Этап. Подведение итогов.

#1042;ыставка рисунков «Животные Африки.

#1042;ыставка поделок.

#1057;оздание макетов «Животные жарких стран»

#1052;акет Животных из пластилина #1057;делана карта Африки. #1048;зготовлены украшения и маски Африканцев

4 Этап. Анализ деятельности.

Результат

Благодаря этому проекту дети узнали много нового и интересного об Африке .Познакомились с животными и растениями, обрядами африканцев, Наши родители принимали активное участие в проекте, . Собранный материал (папки с животными ,макеты ,поделки, презентации на тему «Все об Африке»), можно использовать на занятиях с детьми. Мы считаем ,что все поставленные задачи были выполнены в ходе проекта.

Используемая литература:

1. Художественная литература о животных Африки: А.Куприн «Слон», К. Чуковский «Доктор Айболит», С.Маршак «Детки в клетке» и др.

2. Большая детская энциклопедия / Пер. с англ. А.И.Кима и В.В.Демыкина. - М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010

3. Энциклопедии «В мире дикой природы», «Животные жарких стран» «Живой мир», издательство «Росмэн», Москва

4. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Почемучка». – М.: Педагогика,1988

5. Научно-популярное издание «Я познаю мир», автор составитель Багрова Л.А.

6. Энциклопедия «Википедия» http://

#1041;ольшая энциклопедия природы

#1046;изнь животных от Адо Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"

В картотеке собраны загадки по теме Африка...

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Африка, здравствуй, Африка!

Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...

Конспект НОД «Какие фрукты растут в Африке» в старшей группе

Данный конспект разработан для детей старшей группы, в нем используется технология "Путешествие по карте"...