Африка, какая ты.
проект (старшая группа)
Проек с детьми старшей группы и родителями Африка, какая ты? Дети очень мало знают о жизни людей и животных в Африке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема: «Африка, какая ты?» Вид проекта: познавательно – творческий Направление деятельности проекта: Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Сроки проведения проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатели ,родители ,дети Руководители проекта: Белоусова А.В Актуальность: Дети в дошкольном возрасте имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка-дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги. В процессе наблюдений за детьми мы (воспитатели) заметили интерес к животным – дети с удовольствием играют с игрушками-животными, придумывают сюжет для игр, с большим желанием раскрашивают животных, некоторые дети сами пытались рисовать жирафов, и других животных, с большим интересом рассматривали книги с иллюстрациями. А так же задавали вопросы: «Почему у жирафа такая длинная шея», «Кто живет в жарких странах» и др. Так и появилась идея углубленного изучения темы про Африку. Проблема: Дети очень мало знают про Африку. Цель проекта: Создать условия для изучение Африканского континента: животных, растений, неживой природы, населения и их обычаев .
Задачи проекта
Образовательные:
- Познакомить детей с особенностями географического положения Африки на карте мира, глобусе;
- Дать представление об особенностях природы и о климатических зонах Африканского континента (пустыня, саванна, тропический лес);
- Познакомить с растительным миром Африки, условиями, необходимыми для жизни растений;
- Систематизировать и углубить знания детей о животных Африки, их внешнем виде, характерных особенностях, повадках, о приспособлении животных к среде обитания.
Развивающие:
- Развивать кругозор детей, наблюдательность, навыки продуктивной деятельности, умение передавать в работах свое отношение к окружающему миру
Гипотеза : Мы полагаем, что, узнав много интересного про Африку, мы поймем, почему её называют загадочным континентом. Методы: Теоретические (изучение источников информации). Практические (изготовление папок, бус, масок, рисунков поделок), словесные (опрос, беседа, выводы).
Практическая значимость работы в том, что дети узнают об Африке много нового и необычного, расширится их кругозор, возникнет интерес и желание посетить этот загадочный континент.
Работа над проектом
#1054;пределение проблемы
Была проведена беседа с детьми старшей группы
Что я знаю об Африке? | Что хочу узнать? | Как узнать? |
В Африке жарко -В Африке есть гориллы ,слоны, жирафы -Там живут африканцы. | -Хотим узнать какая температура? -Почему там жарко? -Какие фрукты там растут? -Какого цвета люди? -Какие есть реки? -Какие деревья растут? Какие украшения носят? Как верблюд добывает живет без воды? Почему зебра полосатая? | -Спросить у взрослых. -Найти в интернете -Узнать из различных источников. -Сходить в библиотеку. -Прочитать в книгах |
Многие ребята высказали желание узнать, где находится Африка, кто в ней живёт кроме африканцев, какие там растут растения, какие обитают животные, текут реки и многое другое. Вместе с взрослыми дети стали искать на карте Мира место, где расположена Африка, и их сильно удивило, что Африка это не страна, а целый континент. . Таким образом, единогласно в группе был выбран тематический проект под названием "Африка какая ты?", который позволил детям "отправиться" в далёкое путешествие по жаркой Африке вместе с педагогами и родителями.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап Подготовительный |
|
II этап Основной | 1. Игровая деятельность 1) Дидактические игры: «Узнай по описанию» «Четвертый лишний» «Найди отличия» «Придумай загадку-описание о любом животном жарких стран» 2) Подвижные игры: «Сафари-парк» «Море волнуется раз!» «Кенгуру» 2. Творческие игры. Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке», «Путешествие» 2. Коммуникативная деятельность 1. Ситуативный разговор «Климат Африки» 2. Словесные игры «Кого я видел в зоопарке?» 3. Настольно-печатные игры: Пазлы«Животные жарких стран» «У кого какое жилище» «Животные и их детеныши» 3. Продуктивная деятельность
4. Чтение художественной литературы 1. Восприятие художественных произведений А. Куприн «Слон» И. Крылов «Слон и моська» Р. Киплинг «Сказки и рассказы о животных» 2. Отгадывание загадок, на тему «Животные жарких стран» #1044;вигательная 1. Пальчиковая гимнастика «Если в жаркую страну..». 2. Физминутки «Про зверей», «Дилы-дилы-дилы появились крокодилы ». |
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети познакомились с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Дети научились решать проблемные ситуации.
Реализация проекта
Содержание деятельности | Цель |
1 этап. Организационный. | |
#1057;оздание проблемной ситуации. Обзор книги-энциклопедии «Животные нашей планеты» #1054;пределение задач воспитательно-образовательной работы. #1040;нализ проблемы. Кто живет в жарких странах? Что мы хотим узнать о животных? Что нужно сделать, чтобы узнать? #1060;ормулировка проблемных вопросов. #1042;ыдвижение гипотез. #1057;остовление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы. #1041;еседа с родителями: «Роль проектной деятельности в развитии детей». #1055;одбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта. #1055;одбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок | Заинтересовать детей данной темой. Выявить у детей знания о животных жарких стран. Учить ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы. Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов. Уточнить знания о роли проектной деятельности в развитии детей. Развивать любознательность, кругозор.
|
2 Этап. Реализация проекта. | |
Познавательно-речевое развитие: - НОД Познание. ФЦКМ. «Какие они, животные жарких стран» «Жители джунглей и пустынь». Решение проблемных вопросов: - Кто они эти диковинные животные? - Как спасаются животные от врагов? - Какие животные южных стран травоядные, а какие хищники? Дидактические игры: - «Узнай животное по описанию». - «Травоядное или хищник?». - «Кто как двигается». . - Конструирование из бумаги настольного театра «Зоопарк». - Оригами: «Слон», «Жираф». Коммуникация. Чтение художественной литературы: - Чтение энциклопедической литературы о животных жарких стран. Б. Житков «Как слон спас хозяина», М. Москвина «Что случилось с крокодилом», С. Маршак «Как зебра потеряла полоски». - Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о животных. - Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин. | Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Закрепить знания детей о животных, о месте их обитания. Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор. Закреплять умение детей решать проблемные вопросы самостоятельно и с помощью взрослых. Развивать у детей внимание, память, воображение. Развивать творческие способности детей, побуждая их придумывать различные варианты событий. Продолжить обучать детей логичности, связности, последовательности высказывания, не изображенных на картине. |
Социально- личностное развитие: Сюжетно ролевые игры: - «Зоопарк». - «Путешественники» | Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни. |
Художественно-эстетическая деятельность: - Рисование по произведениям С. Маршака «Детки в клетке», - Лепка « животные Африки». - Аппликация: «Пальма из ниток». | Совершенствовать художественные умения и навыки, развивать воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. |
Взаимодействие с родителями: - Изучение энциклопедий. - Беседа с детьми о континентах земли. Совместная работа детей и родителей: - Просмотр телепередач о животных пустынь и джунглей. - Совместное создание папок о животных. - Участие в выставке рисунков поделок | Способствовать организации совместной деятельности родителей и детей. |
3 Этап. Подведение итогов. | |
#1042;ыставка рисунков «Животные Африки. #1042;ыставка поделок. #1057;оздание макетов «Животные жарких стран» #1052;акет Животных из пластилина #1057;делана карта Африки. #1048;зготовлены украшения и маски Африканцев | |
4 Этап. Анализ деятельности. | |
Результат Благодаря этому проекту дети узнали много нового и интересного об Африке .Познакомились с животными и растениями, обрядами африканцев, Наши родители принимали активное участие в проекте, . Собранный материал (папки с животными ,макеты ,поделки, презентации на тему «Все об Африке»), можно использовать на занятиях с детьми. Мы считаем ,что все поставленные задачи были выполнены в ходе проекта. |
Используемая литература:
1. Художественная литература о животных Африки: А.Куприн «Слон», К. Чуковский «Доктор Айболит», С.Маршак «Детки в клетке» и др.
2. Большая детская энциклопедия / Пер. с англ. А.И.Кима и В.В.Демыкина. - М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010
3. Энциклопедии «В мире дикой природы», «Животные жарких стран» «Живой мир», издательство «Росмэн», Москва
4. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Почемучка». – М.: Педагогика,1988
5. Научно-популярное издание «Я познаю мир», автор составитель Багрова Л.А.
6. Энциклопедия «Википедия» http://
#1041;ольшая энциклопедия природы
#1046;изнь животных от Адо Я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"
В картотеке собраны загадки по теме Африка...
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Африка, здравствуй, Африка!
Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...
Конспект физкультурного досуга "Африканские аборигены". Презентация: "Какие виды спорта зародились в Африке?" Беседа: "Аборигены-жители Африки", "Растительный и животный мир Африки".
Цель: создавать условия для эмоционального общения детей в различных ситуациях....
Конспект НОД «Какие фрукты растут в Африке» в старшей группе
Данный конспект разработан для детей старшей группы, в нем используется технология "Путешествие по карте"...