Дидактические игры экологической направленности на развитие активного словаря
методическая разработка (старшая группа)
Игры разработанные воспитателем Яруллиной Эльвирой Анатольевной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did._igy.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры экологической направленности на развитие активного словаря
Яруллина Э. А.
Под руководством педагога дидактические игры, приносят навыки, опыт и знания об окружающем мире, развивают активный словарь. Идёт процесс создания объективного и субъективного нового, посредством интеллектуальных процессов.
«Морское дно» Цель: Активизировать в речи названия обитателей морского дна. Обогащать словарный запас: щупальца, актиния. Воспитывать любознательность, интерес к жизни морских обитателей. Развевать желание оберегать природные ресурсы. Материал: Иллюстрация подводной лодки; рисунки морских обитателей дна: морские коньки, морские звёзды, камбала, актиния, рыбка клоун, кораллы, осьминоги. Воспитатель загадывает загадки об обитателях морского дна. Дети отгадывают и рассказывают об их особенностях, умении приспособиться к среде обитания. Потом задаёт вопрос о том, как можно защитить морских обитателей. Предлагает собрать мусор, очистить «море» от «нефти» с помощью фильтров (воронка с пакетиком для кофеварки). |
«На дереве – на грядке» Цель: Закрепить у детей знания названий овощей, фруктов. Упражнять в употребление существительных с предлогами. Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей. Материал: Кусочки овощей и фруктов; карточки с изображением овощей; «шапочки» с изображением фруктов, которые растут на деревьях. Играющий определяет на вкус что это овощ, фрукт. Говорит название, почему полезно есть и как выбрать свежий овощ (фрукт), где растёт. Если овощ – берёт соответствующую карточку и «садит» на «грядку», если фрукт – надевает шапочку с этим фруктом и изображает плодовое дерево. |
«Говорящий кубик» Цель: Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным Активизировать словарь: бурый, косолапый, грустный, розовый, толстый, весёлый и т. п. (описание внешности, повадок, настроения). Воспитывать бережное отношение к живым объектам. Материал: Кубик (12х12х12) с изображением животных. Дети бросают кубик по очереди, подбирают прилагательные (какой он?): внешность, повадки, настроение и объясняют, почему у этого животного может быть такое настроение (чистая вода в реке, пожар в лесу, мусор на поляне и т. п.) |
«Заповедник» Цель: Закреплять названия животных и растений занесённых в Красную книгу. Активизировать словарь детей: заповедник, оберегать, редкие. Формировать у детей убеждения, что объекты природы бесценны, поэтому их надо охранять. Материал: Иллюстрации с изображением природы и экологических проблем. Карточки: объекты, занесённые в Красную книгу; что им может угрожать. Воспитатель предлагает поместить возле природного объекта карточку с опасностью, которая ему может угрожать. Объяснить свой выбор. |
«Следы на снегу» Цель: Упражнять в правильном назывании животных, птиц, их движения. Обогащать речь детей словами, обозначающими, чей след. Воспитывать любовь к животным, желание помочь им в трудных условиях. Материал: Иллюстрации со следами разных животных и птиц; плоские фигурки животных, птиц. Воспитатель говорит, трудно зверям и птицам зимой в лесу. Поэтому люди подкармливают их. Вот возле кормушек кто-то наследил. Ребёнок определяет, чьи это следы. Воспитатель: почему ты решил, что это лисий след? (Медвежий, волчий и т.п.) Ответы детей. (Например: лиса ходит, бегает осторожно, крадётся, след цепочкой; у зайца задние лапы оставляют глубокий след, он прыгает, скачет.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Путаница"
закрепление знаний о строении животных...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Узнай по объяснению"
особенности животных,их поведения и питания...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"
знание особенностей внешнего вида диких животных...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто за заборчиком?"
закрепление знаний особенностей строения частей тела диких животных...
Дидактические игры экологической направленности как средство формирования субъективного отношения старших дошкольников к природе
Дидактические игры экологической направленности как средство формирования субъективного отношения старших дошкольников к природе...
Игры и задания на развитие активного словаря старших дошкольников
Формирование лексики проводится по следующим направлениям:расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формирование познавательной деятельности (мы...
«Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры экологической направленности» (из опыта работы)
Аннотация: Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. О том, как формировать связную реч...