проект "Семья"
проект (средняя группа)

Цимерман Виктория Николаевна

Родовое древо моей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект  в средней группе № 3.

Тема: «Родовое древо моей семьи».

                                             Актуальность проекта.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель:

-Систематизация знаний семьи о своей родословной.

-Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

-Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.

-Создание генеалогического древа семьи.

-Учить детей составлять рассказ о своей семье.

-Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

-Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

-Дать понятие о русских семейных традициях, семе, о распределении семейных обязанностей.

-Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

-Укреплять отношения между детьми и родителями.

1 этап: подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Сбор информации о генеалогическом древе.

2 этап: основной

1. Консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?».

2. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»

*«Сказка об умном мышонке» С. Маршак, Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

*«Цветик - семецветик;

5. Проведение бесед по данной теме «Моя семья», «Родственные отношения»,

6. Рассказы детей «Моя семья».

7. Игры «Скажи ласковое слово о члене семьи», пальчиковые игры «Семья», «Дружная семья»

8. Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии.

3 этап: заключительный

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»

Обобщение материала по реализации проекта

На заключительном этапе была организованна выставка детского рисунка «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Выводы:   В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась : знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Меня зовут  Мария. Я хочу рассказать вам про мою семью. Моя семья состоит из мамы ,папы и  меня. Мою маму зовут Елена, папу- Алексей. Мама не работает, она домохозяйка. А папа фермер, он очень много работает.

Так же у меня есть бабушки и дедушки. Бабушки: Рая и Тоня. Дедушки: Валера и Юра. Они живут в деревне и я очень люблю. В деревне весело и интересно, там у бабушки собираются все мои братики и сестрички. У меня 6 двоюродных братьев и две двоюродные сестры. Я их всех очень люблю


                 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

                     УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №21» «АЛЕНКА».                    

                    Краткосрочный проект  в средней группе № 3.

                    Тема: «Родовое древо моей семьи».

                                                                                                       Руководитель проекта:

                                                                                                       Воспитатель МАДОУ №21

                                                                                                       Цимерман В.Н.  

                       

                                                         

                                                         г. Гурьевск.