проект "Семья"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе № 3.
Тема: «Родовое древо моей семьи».
Актуальность проекта.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.
Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Цель:
-Систематизация знаний семьи о своей родословной.
-Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.
-Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.
-Создание генеалогического древа семьи.
-Учить детей составлять рассказ о своей семье.
-Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
-Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
-Дать понятие о русских семейных традициях, семе, о распределении семейных обязанностей.
-Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
-Укреплять отношения между детьми и родителями.
1 этап: подготовительный
1. Определение цели и задач проекта.
2. Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Сбор информации о генеалогическом древе.
2 этап: основной
1. Консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?».
2. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»
*«Сказка об умном мышонке» С. Маршак, Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
*«Цветик - семецветик;
5. Проведение бесед по данной теме «Моя семья», «Родственные отношения»,
6. Рассказы детей «Моя семья».
7. Игры «Скажи ласковое слово о члене семьи», пальчиковые игры «Семья», «Дружная семья»
8. Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии.
3 этап: заключительный
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
Обобщение материала по реализации проекта
На заключительном этапе была организованна выставка детского рисунка «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.
Выводы: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась : знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.
Меня зовут Мария. Я хочу рассказать вам про мою семью. Моя семья состоит из мамы ,папы и меня. Мою маму зовут Елена, папу- Алексей. Мама не работает, она домохозяйка. А папа фермер, он очень много работает.
Так же у меня есть бабушки и дедушки. Бабушки: Рая и Тоня. Дедушки: Валера и Юра. Они живут в деревне и я очень люблю. В деревне весело и интересно, там у бабушки собираются все мои братики и сестрички. У меня 6 двоюродных братьев и две двоюродные сестры. Я их всех очень люблю
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №21» «АЛЕНКА».
Краткосрочный проект в средней группе № 3.
Тема: «Родовое древо моей семьи».
Руководитель проекта:
Воспитатель МАДОУ №21
Цимерман В.Н.
г. Гурьевск.