Выступление на семинаре - практикуме
материал (младшая группа)

Елена Николаевна Барташук

"Эффективное взаимодействие взрослых и детей в ДОУ через малышник (интерактивный кукольный спектакль)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективное взаимодействие детей и взрослых, через малышник (интерактивный спектакль).

На сегодняшний день существует множество «педагогических технологий», применяемых в работе с детьми дошкольного возраста, а также нетрадиционных форм работы с их родителями. Практика показала, что одна из эффективных форм взаимодействия родителей и детей - это малышник. Что это такое? Малышник — это интерактивный кукольный спектакль для детей. Весь реквизит, интерактив и музыкальный материал продуман и подобран на развитие ребёнка, учтены возрастные особенности.

 Малышник – это не только семейный досуг, но и развивающее занятие, на котором  родители могут не только сами убедиться в способностях своего малыша, но и в чем - то ему помочь, а также поучаствовать в образовательной деятельности. Изначально «Малышники» были созданы для детей раннего возраста с родителями, но педагогическая практика показала, что они хорошо работают на любом дошкольном возрасте.

Главная цель малышников - организация полезного семейного досуга, время препровождения малышей и их родителей с удовольствием и пользой, где используются игры, которые развивают психические процессы ребенка: память, внимание, мышление, речь, воображение, восприятие и моторику. Малышники - это возможность преодоления коммуникативного барьера детей, на которых прививается любовь к сказкам и поучительным историям.

В чём его особенность и почему это не просто весело, но и полезно?

Потому что малыши и дети постарше, рядом – мамы, оттого так уютно и все моментально погружаются в сказку, становясь её участниками. 

Уникальность в том, что мероприятие это – интерактивный спектакль, в котором участвуют взрослые и дети, проводится на мягком покрытии пола, где дети могут полежать, посидеть, попрыгать, потанцевать, одним словом подвигаться. Смена деятельности от раскладывания чего-то, складывания, рассыпания, до танцев и каких-то подвижных игр.

Малышник позволяет детям не переутомиться и не потерять интерес, так как вокруг героев закручивается сюжет, который прост и понятен. Малышник стал новым направлением, куда вкладывает душу не только педагог – организатор, но и родители, которые изготавливают реквизиты для проведения мероприятия своими руками. Педагоги заметили, что родители все вовлечены в образовательную деятельность, им интересно самим участвовать в этом процессе. Для совместных мероприятий взрослые изготовили морских обитателей разных размеров, сшили красные сапожки, приобрели шоу мыльных пузырей.

Малышник прежде всего направлен на развитие ребенка и его эмоциональной сферы. Реквизит подбирается педагогами и родителями в соответствии с темой малышника разной текстуры: крупа, войлок, фетр, дерево, камни, ракушки, так как это ум на кончиках пальцев. Чем больше разных поверхностей потрогал ребёнок, тем выше его эмоциональный интеллект. Дети развивают мелкую и крупную моторику, учатся взаимодействовать друг с другом.

В таком мероприятии дети сами выполняют задания, если что то не получается у малыша, помогают родители. Бывают такие моменты, что ребенок рассыпал камушки, ракушки. Это не беда, а наоборот круто! Он же их и соберёт! На этом строится интерес! При этом и развивается мелкая моторика рук! Часто в малышниках применяется бумажное шоу и шоу мыльных пузырей, что вносит разнообразие и доставляет детям огромную радость. Малышник носит не только развлекательный характер, но и развивающий. Для родителей такое мероприятие, позволяет посмотреть на поведение своего ребенка в социуме с другими детьми, а также разбавить будничный день, устроить себе небольшой праздник – выход в свет (детский сад), знакомство и общение друг с другом.

Малыши знакомятся с героями сказок, играют в сенсорные и развивающие игры, которые специально подобраны для их возраста. Разные интересные задания и много музыки, которая создает атмосферу праздника и оставляет у малышей только приятные эмоции.

В нашем детском саду были проведены малышники по сказке «Колобок», «Заюшкина избушка», «Снеговик – почтовик», «Исполнение желаний», «Моя мама – лучшая», «Спор новогодних игрушек», «Ой, блины, блины, вы блиночки мои!».

Сказки полны актуальных проблем для младшего возраста, с которыми главный герой успешно справляется, благодаря маленьким зрителям. Этот способ отлично помогает детям приобретать новый опыт в преодолении детских трудностей. Разыгрывая сказку, ребенок и танцует, и играет в различные подвижные игры, т.е. развивается еще и двигательная активность.

С помощью таких мероприятий, дети не только развиваются, но и  активно познают мир, не забывая о хорошем поведении.

Приемы и методы малышников не имеют ограничений, потому что в ход может пойти все, что будет вовлекать и развлекать, дети здесь не только зрители, но и активные участники мероприятия.

 Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что «Малышник» один из самых эффективных взаимодействий родителей и детей, в процессе которого, задействованы все компоненты развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре-практикуме: «Игры, готовящие ребенка к школе»

В материале представлен список игр и упражнений для подготовки детей к школе...

Выступление на семинаре - практикуме «Здоровьесберегающие технологии» на тему «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»

В этом выступление говорится о том, что в настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. ...

Консультация для воспитателей «Книга в восприятии ребенка в раннем возрасте» (выступление на семинаре-практикуме)

Книга должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одно из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной...

Выступление на семинаре- практикуме «Федеральные государственные стандарты в воспитании дошкольников » по теме: «Игры в формировании интегративных качеств - активный, любо-знательный и эмоционально отзывчивый»

Выступление на семинаре- практикуме «Федеральные государственные стандарты в воспитании дошкольников » по теме: «Игры в формировании интегративных качеств - активный, любознательный и эмоционально отз...

Выступление на семинаре-практикуме "Методы исследовательской деятельности"

Раскрываются вопросы: методы НОД по исследовательской деятельности, структура НОД, самостоятельная деятельность детей, уголки по экспериментированию....

Выступление на семинаре - практикуме для воспитателей «Изучаем правила дорожного движения».

Цель:- повысить  уровень профессиональной компетентности педагогов;-  познакомить педагогов с  системой планирования  и формами организации образовательного процесса по изучению ПД...

Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей, на тему: Наблюдение –основы чувственного познания природы»

Наблюдение основа чувственного познания природы Среди разнообразных методов экологического образования дошкольников ведущее место занимает наблюдение.Правильная организация чувственного восприяти...