Проект на тему «8 марта — Международный Женский день»
проект (подготовительная группа)

Злобина Валерия Алексеевна

В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.
История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_-_kopiya.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проект на тему: «8 марта — Международный Женский день» Авторы проекта: учитель-дефектолог: Злобина В.А. воспитатели: Нешатаева Н.Н., Абибулла Е.С. МАДОУ «Детский сад №25» Верхний Тагил 2024

Слайд 3

Тип проекта: познавательный, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта : дети и родители группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, воспитатели, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель.

Слайд 4

В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью. История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную выставку «Портрет мамы». Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомиться с женскими профессиями, с профессиями мам, окружить мам вниманием и заботой. А так же познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов на эту тему Актуальность проекта:

Слайд 5

Предполагаемый результат: После завершения проекта дети приобретут следующие знания: получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования; познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей; научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

Слайд 6

Цель проекта: расширить знания детей о возникновении праздника 8 Марта. Задачи проекта: • познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта; • познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня; • развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение словаря; • вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками; • воспитывать чувство любви и уважения к представительницам женского пола, близким и родным людям - мамам, бабушкам.

Слайд 7

Этапы реализации проекта Подготовительный этап Определение темы проекта; формулировка цели и определение задач. Создание развивающей среды: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пособия, демонстрационный материал, Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, презентации. Подбор материала по данной лексической теме. Составление плана основного этапа проекта. Основной этап Составление плана проекта, ООД, презентаций по данной теме. Чтение художественной литературы. Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры. Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности. Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта. Заключительный этап Поздравительные открытки для мам, бабушек и сотрудников детского сада. Утренник «8 Марта – Международный женский день». Оформление материала о проекте на сайте.

Слайд 8

Основной этап: Утренний круг : Ситуация общения «Поздравляем сотрудников детского сада» «Вежливая просьба» Беседы : «История возникновения праздника 8 Марта», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»; «Кто о нас заботится в детском саду» Бабушка любимая моя», «Наши друзья – девочки!», «Будьте вежливы с женщинами!», «Если заболела мама», «Как я помогаю маме», «Почему я хочу быть похожей на маму», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» Индивидуальные беседы : «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» НОД Ознакомление с окружающим миром : «Международный Женский день» Развитие речи : «Весна.8 марта», «Моя мама лучше всех» ФЭМП: «В поисках 8 марта», «Ко дню 8 марта» Рисование: «Портрет мамы», «Букет для бабушки» Аппликация: «Прическа любимой мамочки» Лепка: «Печенье к празднику 8 марта» Конструирование из конструктора : «Построим дом для мамы» Конструирование из бумаги: «Дачный домик для бабушки». Наблюдение: «Мамы спешат с работы»

Слайд 9

Основной этап: Чтение художественной литературы : Жаркова Г. «Мамина работа», Высоцкая О. «Наша мама», Осеева В. «Та, что лучше всех», «Вот какая мама», «Три сына», Благинина Е. «Вяжет бабушка», «Посидим в тишине», «Мамин день», Приходько В. «Помогаю бабушке», Коркин В. «Я не проказник», Цветаева М. «У кроватки», Гамзатов Р. «Берегите матерей», Виеру Г. «Мамин день», Плещеев А. «Бабушка и внучек», Михалков С. «А что у вас?», Родари Д. «Чем пахнут ремесла», Успенский Э. «Если был бы я девчонкой». Просмотр мультфильмов : «Мама для мамонтенка», «Умка». Отгадывание загадок, чтение и разучивание пословиц, поговорок о маме, бабушке. Рассматривание репродукций картин разных художников по теме Рассматривание фотографий мамочек. Слушание музыкальных произведений : «Мама», «Болезнь куклы» П. И. Чайковского; «Песенка о маме» (слова Т. Волгиной, муз А. Филиппенко); Разучивание песен и танцев к празднику 8 Марта.

Слайд 10

Игровая деятельность: Интерактивные познавательно-речевые игры : «Найди маму» Дидактические и настольные игры : «Кому что нужно для работы?», «Одень маму», «Что подарили маме, а что дочке?», «Стирка» Словесные игры: «Подбери признак», «Назови ласково», «Назови слова-родственники», «Скажи наоборот», Подвижные игры: «Солнышко», «Перенеси покупки», «Порядок в доме-пылесос». Сюжетно-ролевые игры : «Семья», «Салон красоты», «Мой дом», «Дочки-матери, «Мама – врач». Песочная терапия : «Построй свой мир» Графомоторика: « Я и Мама» Физкультминутки: «Помогаем маме», «Помощники» Пальчиковая гимнастика : «Моя семья», «Мамины помощники», «Бабушкины руки», «Большая стирка», «Как у нас семья большая» Раскрашивание раскрасок

Слайд 11

Работа с родителями : Консультация для родителей : «Историей возникновения праздника 8 марта», «Подборка стихов и загадок о маме» Оформление стенда для родителей «8 марта – Международный женский день» Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы и заучивании стихотворений про мам и бабушек. Участие родителей в праздничном мероприятии для детей , посвящённый Международному Женскому дню 8 Марта

Слайд 12

Реализация проекта: Утренний круг. Беседы.

Слайд 13

НОД Ознакомление с окружающим миром . Развитие речи . ФЭМП.

Слайд 14

9

Слайд 15

Продуктивная деятельность Рисование. Аппликация. Лепка. Конструирование .

Слайд 18

Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов.

Слайд 19

Рассматривание. Наблюдение.

Слайд 20

Игровая деятельность Интерактивные познавательно-речевые игры . Дидактические и настольные игры .

Слайд 21

Подвижные игры.

Слайд 22

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 23

Песочная терапия . Графомоторика.

Слайд 24

Физкультминутки. Пальчиковая гимнастика . Раскрашивание раскрасок.

Слайд 25

Работа с родителями

Слайд 26

Поздравительные открытки для мам, бабушек и сотрудников детского сада

Слайд 28

Участие родителей в праздничном мероприятии

Слайд 30

Результаты реализации проекта 1.Развита познавательная активности, любознательность. 2.Раскрыт образ матери, бабушки в поэзии, в живописи. 3.Развиты у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде. 4.Созданы условия для проявления у детей креативности, воображения. 5.Расширен кругозор детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. 6.Развиты музыкально-творческие способности детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

ПРОЕКТ. 2 младшая группа на тему "Ранняя весна. Международный женский день 8 марта"...

Проект на тему:«8 Марта – Международный женский день»

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины ...

Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

Продолжительность: краткосрочный Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Направления развития и образования детей второймладшей группы-Социально-комм...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "8 марта-международный женский день"

Перспективное планирование по видам деятельности в разновозрастной группе. Тема "8 марта-международный женский день"...

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа 1.03-5.03.Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»Цель:_ Воспитание чувства любви и уваж...

Проект на тему: "8 марта - Международный женский день"

Краткосрочный проект на тему: "8 мата - Международный женский день!"...

Проект в старшей группе. Тема: «8 марта – Международный женский день»

Цель проекта: Расширять представления детей о возникновении праздника8 Марта. Задачи проекта:1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.2. Формировать умение у детей анализир...