Развитие дивергентного мышления детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)
В детском саду образовательная деятельность: характеризуется дефицитом развития аналитического
мышления (есть -анализ, но не всегда есть -синтез информации); продуктивного мышления; в большинстве своём, имеет созерцательный характер; используются традиционные формы работы с детьми, поэтому к созданию образовательной среды необходимы новые приоритеты, а именно среда должна способствовать повышению уровня дивергентного мышления.
- Цель: развитие дивергентного мышления детей старшего дошкольного возраста на основе экологического воспитания.
- Задачи:
-учить замечать противоречия, формировать познавательную задачу, выдвигать гипотезы, использовать разные способы проверки предложений, анализировать результаты, делать умозаключения и выводы;
-в процессе знакомство с объектами живой и неживой природы родного края развивать интерес, мышление, развитие речи через и опытно- экспериментальную деятельность и наблюдение за природой;
-развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно- исследовательской деятельности, поддерживать проявление индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов;
-развивать умение работать в коллективе и организовывать работу друг с другом выдвигать и доказывать свои предложения, представлять совместные результаты полученных знаний;
-учить замечать противоречия, формировать познавательную задачу, выдвигать гипотезы, использовать разные способы проверки предложений, анализировать результаты, делать умозаключения и выводы;
-в процессе знакомство с объектами живой и неживой природы родного края развивать интерес, мышление, развитие речи через и опытно- экспериментальную деятельность и наблюдение за природой;
-развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно- исследовательской деятельности, поддерживать проявление индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов;
-развивать умение работать в коллективе и организовывать работу друг с другом выдвигать и доказывать свои предложения, представлять совместные результаты полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_-_plan_ekolyat.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРСТА
Структура программы
- Актуальность:
В детском саду образовательная деятельность: характеризуется дефицитом развития аналитического
мышления (есть -анализ, но не всегда есть -синтез информации); продуктивного мышления; в большинстве своём, имеет созерцательный характер; используются традиционные формы работы с детьми, поэтому к созданию образовательной среды необходимы новые приоритеты, а именно среда должна способствовать повышению уровня дивергентного мышления.
- Цель: развитие дивергентного мышления детей старшего дошкольного возраста на основе экологического воспитания.
- Задачи:
-учить замечать противоречия, формировать познавательную задачу, выдвигать гипотезы, использовать разные способы проверки предложений, анализировать результаты, делать умозаключения и выводы;
-в процессе знакомство с объектами живой и неживой природы родного края развивать интерес, мышление, развитие речи через и опытно- экспериментальную деятельность и наблюдение за природой;
-развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно- исследовательской деятельности, поддерживать проявление индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов;
-развивать умение работать в коллективе и организовывать работу друг с другом выдвигать и доказывать свои предложения, представлять совместные результаты полученных знаний;
-учить замечать противоречия, формировать познавательную задачу, выдвигать гипотезы, использовать разные способы проверки предложений, анализировать результаты, делать умозаключения и выводы;
-в процессе знакомство с объектами живой и неживой природы родного края развивать интерес, мышление, развитие речи через и опытно- экспериментальную деятельность и наблюдение за природой;
-развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно- исследовательской деятельности, поддерживать проявление индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов;
-развивать умение работать в коллективе и организовывать работу друг с другом выдвигать и доказывать свои предложения, представлять совместные результаты полученных знаний.
- Возраст : подготовительная группа детского сада (6-7 лет)
- Срок реализации: 2020-2021г
- Наполняемость зон погружения: /материал разделен по темам(тема месяца) погружения в Энциклопедии знаний и умений/
Таблицы, фотографии, занимательный материал, книги и альбомы, атласы, дневники наблюдений, иллюстрации, рисунки, картины, лэпбуки, дидактические игры; презентации; подборка музыкального сопровождения заседаний погружений; оборудование научно- исследовательской лаборатории, оборудование уголка природы, и т.д.
- Предполагаемый результат: у детей формируется такие умения: совершать действия по обработке информации (сравнивать, обобщать, выделять признаки…), доказывать свою точку зрения, искать разнообразные пути решения проблемы, применить навыки об объектах живой и неживой природы с опорой на календарные события месяца.
- Календарно - тематический план
№ п/п | Месяц | Тема | Задачи | Методы развивающее дивергентное мышление | Примечание |
1. | IX (сентябрь) | Квест- игра. «Знакомство с Энциклопедией знаний и умений и ее хранителем» | Ввести дошкольников в погружение. Познакомить с будущими страницами рукописной книги - Энциклопедией знаний и умений, посвященными тематическим мероприятиям месяца, основанных на наблюдениях, исследованиях самих детей. | Метод решения экспериментальных задач и символического видения | Герой – Хранитель знаний, Энциклопедия знаний и умений. |
2. | X (октябрь) | «Братья наши меньшие» | Дать представления о среде обитания домашних животных, о нестандартном решение по ситуации проживания в необычных условиях. Способствовать воспитанию интереса к представителям –братьям нашим меньшим (домашним животным) | Метод проблемных ситуаций и ТРИЗ | Щенок Шарик, котенок Гав. Проект «Домашние животные в наших северных условиях». |
3. | XI (ноябрь) | «Мы разные , но мы вместе» | Познакомить с особенностями и обычаями многонационального населения нашего северного края (общность и различие у народов страны) | Метод решения экспериментальных задач, головоломок, задач-шуток, задач на смекалку, сообразительность | Хозяйка Тундры и ее гости. «Страница народонаселения края» |
4. | XII (декабрь) | «Ямальский калейдоскоп» | Закрепить знание о стилизации изображения растений и животных в узорах народной культуры одежды, обуви. | Метод творческих поисков, анализ, синтез идей в своем творческом изделии, ТРИЗ. | Мастерская Хозяйки Тундры- для людей (эскизы узоров, изделий-для повседневных и праздничных мероприятий) «Мастерская будущего Севера» |
5. | I (январь) | «Лаборатория чудес» | Познакомить с необычными объектами природы живой и неживой , их практическое применение в жизни . Сформировать справочник чудес и инструкции по их применению. | Мозговой штурм и практическое лабораторное исследование (построение «научных и практических гипотез») | Хранитель и ученые лаборатории.. Продукт «Эти чудеса?!» |
6. | II (февраль) | «Снежная фантазия» | . Сформировать представления в опытной деятельности о свойствах снега, его применение в экстремальных и обычных условиях жизни. |
| Зима и ее задания. Продукт: карточки опытов и энциклопедия снега. |
7. | III (март) | «Книги наши друзья» | Познакомить с особенностями создания необычных книг на примере использования объектов живой и неживой природы. | Метод практической экспериментальной деятельность | Страница «Вот какие книги…» |
8. | IV(апрель) | «Путешествие по Вселенной» | Формировать интереса к желанию отблагодарить Вселенную за ее значимость. |
| Праздничная поздравительная страница энциклопедии. |
9. | IV(апрель) | Квест «Энциклопедия знаний и умений» | Презентация энциклопедии. Формировать целостное представление о рукописной своей научной книге; ее значимости для детей и применение в повседневной деятельности. | Метод творческого представления книжной продукции. | Энциклопедия знаний и умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие - развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста .
Данное пособи разработано лично мной . Опробовано и внедрено в работу с детьми . Успешно используется .1- Каждый хочет быть первым . Цель - Порядковый счет .2-Как соединить точки по порядку . Цель-Учи...
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
Методические рекомендации по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста
В данном материале представлен комплекс игр, направленный на развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста....
«Систематизация математических игр и упражнений для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлени...
Игры на развитие дивергентного мышления для старшего дошкольного возраста.
Картотека игр для воспитателей родителей, направленных на развитие дивергентного мышления детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Оказание педагогической помощи родителям при выборе игрового материала и организации игровой деятельности, способствующей развитию у детей логического мышления...