план январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
циклограмма образовательной деятельности на январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_yanvar_23.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма перспективного планирования на январь 2024год
Тема: «Зима»
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года с зимними видами спорта. Расширить и обогатить знания об особенностях поведения животных и птиц зимой.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о животных родного края»
Циклограмма взаимодействия с детьми на январь.
недели |
| «Зимушка зима» | «Зимние забавы» | Животные и птицы родного края | |||||
Тема | Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева | ||||||||
Утренняя гимнастика | №9 стр.38 | № 10 стр.39 | № 11 стр.39 | ||||||
Артикулярная гимнастика | Пароход гудит | Киска | Качели | ||||||
Физкультминутки | «В наших тепленьких сапожках» | «Я хочу построить дом» | «Мыши» | ||||||
Прогулка И.В Кравченко Т.В Долгова | №1 стр140 №2 №3 №4 №5 | №6 №7 №8 №9 №10 стр148 | |||||||
Региональный компонент | «Птицы и животные нашего края» | ||||||||
Компонент ДОУ | |||||||||
Циклограмма совместной деятельности | |||||||||
Тема недели | Зимушка зима | Зимние забавы | Животные и птицы родного края | ||||||
Детская деятельность | Цель: Развивать двигательные умения и навыки, интерес к подвижным играм | ||||||||
Двигательная | П\и «», «Мы веселые ребята» | «Найди свой цвет» | «Поезд» | ||||||
Игровая Цель: Развивать умение соблюдать правила игры | |||||||||
Игра ситуация «» Губанова стр 16 Д\и «Что лишнее» | Игра ситуация «Наши дружные соседи» Губанова стр 16 Д\и «Найди что опишу» | Игровая ситуация «Где живут игрушки»Губанова стр 87Д\и «Кому что» | |||||||
Трудовая Цель: Развивать умение доводить начатое дело до конца | |||||||||
Поливка цветов | Наведение порядка в игровом уголке | Мытье игрушек | |||||||
Коммуникативная Цель: Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. быть вежливым | |||||||||
Показ мультфильма «Нехочуха» «Мой друг зонтик» | Чтение сказок «Заюшкина избушка» «Зимовье зверей» | Игровое упражнение «Я начну, а ты продолжи» | |||||||
Продуктивная Цель: Развивать интерес к продуктивной деятельности | |||||||||
Рисование «маленькой елочки холодно зимой» | Лепка Лыжник, Девочка в шубе | Аппликация «Мой любимый питомец» | |||||||
Работа с родителями | |||||||||
Консультация «Повесим кормушку у дома» | Беседа «Что нужно читать с детьми». | ||||||||
Папка передвижка «Рождество» | «Пришла Коляда открывай ворота» | ||||||||
Дорожная безопасность | |||||||||
«Научи нас светофор» Губанова | Заучивание стих- я «Мой веселый звонкий мяч» | ||||||||
Безопасность зимой | |||||||||
«Гололед» (беседа)Картотека | «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» | ||||||||
Индивидуальная работа | |||||||||
Д/и «Предмет и форма» «Подбери крышу домику», «Назови цвет» | Учимся говорить чисто- говорки на звук «з-с» | ||||||||
Модельно-конструктивная деятельность | |||||||||
«Многоэтажный дом» «Машина для груза» | «Мост пройдем и в лес попадем» «Составь из палочек» |
Циклограмма самостоятельной деятельности детей на январь
Цель: Создать условия для развития самостоятельной деятельности.
тема | Зимушка Зима | «Зимние забавы» | «Животные и птицы родного края» |
понедельник | Рассматривание альбома «Зимняя одежда» | Рассматривание картинок презентаций «Какие бывают дома» | Настольно печатная игра «Собери посуду» д\и «Найди пару» |
вторник | д\и «каждой вещи свое место» Оденем куклу на прогулку | Раскраска Дом Лепка из пластилиновых жгутов Зимний домик» «Новогодняя елка» | Настольный игры Раскраска |
среда | Лепка из природного материала «Девочка в зимней шубе» | д\и «Предметы которые есть дома» рассматривание альбома «Мебель» | Сри « Дочки матери» Рассматривание альбома Животные леса |
четверг | Просмотр мультфильмов… «Нехочуха» «Мой друг светофор» | Д\и «У кого какой домик» Игры со строительным материалом | Посмотри и раскрась С.р.и «Магазин посуды» |
пятница | Раскраски одежда обувь головные уборы. | Театрализация сказки «Теремок» | Дорисуй картинку Попади в цель |
Зимние забавы
Наступила зима. Принесла с собою много снега и сугробов. Замела дома и дороги, а воду в реке превратила в лед.
«Все боятся зимы: - рассуждал мальчик Саша, сидя у окна, - звери в лесу прячутся, птички улетают в теплые края, а я не боюсь!»
Саша решил пойти во двор погулять. Он оделся потеплее: шапка, комбинезон, варежки, валенки – все одел, как велела мама. Саша был послушным мальчиком.
Во дворе было много детей. Настя, Соня и Сережа вместе с родителями лепили снеговика; Тимофей играл с папой в снежки, а Юля каталась на коньках. Саша хотел играть с ними вместе и не мог выбрать с кем. Саше стало грустно. На улицу вышел гулять Сашин папа с близнецами Соней и Матвеем и предложил всем месте построить большую горку и все согласились. Дети помогали возить снег на санках, взрослые лопатами делали ровную насыпь. Старались все.
Горку сделали. Горка получилась большая, очень высокая, высокая – превысокая. Первым съехал Сашин папа, чтобы проверить горку на безопасность и прочность. Потом он объяснил детям, как надо кататься с горки, а еще рассказал о правилах поведения на горке, чтобы не было травм и никто не разбился.
«Мой папа самый умный» - подумал Саша и радостно съехал с горки. Потом покатились близнецы Соня и Матвей и все остальные. Дети катались по очереди, как велел Сашин папа.
А родители смотрели на своих детей и радовались. Всем было весело. Это зима принесла такие зимние забавы для детей и взрослых и тех, кто не боится мороза.
Снежная семья
Возле дома снежный дед
В шубу снежную одет.
Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: – Скука!
Нету внучки, нету внука!
Мы слепили и внучат –
Маленьких снеговичат.