май
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план на май 2018 год
Тема «Земля наш общий дом»
Цель: Показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла и солнечного света на жизнь людей и животных и растений.
Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»
Развлечение -Путешествие «Здравствуй лето»
О.О. д. | 2- неделя | 3- неделя | 4 -неделя |
Тема недели | Насекомые | Цветы | Скоро лето |
Понедельник | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | Тема «Кто такие насекомые» Волчкова стр. 110 | Тема:. | Тема: |
Рисование | «Бабочки летают над лугом» КомароваТ.С. стр.105 | ||
Физ-ра | |||
Вторник | |||
Речевое развитие (Худ лит) |
| ||
Лепка (Аппликация) | Лепка «Весенний ковер» стр 166 Лыкова | Аппликация «Цветы Луговые» Лыкова стр.198 | |
Музыка | |||
Среда | |||
З.К.Р. | Составление рассказа по картинке Цель: Развивать умение составлять небольшой рассказ , формировать представление правилах поведения при пожаре. | Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» Цель: Формировать умение рассказывать рассказ используя мнемотаблицы. | |
Физ-ра на воздухе | |||
Четверг | |||
ФЭМП | |||
Физ- ра | |||
Пятница | |||
Рисование | «Цветут сады» Т, С. Комарова стр. 104 | ||
музыка | |||
Познание | «Земля наш общий дом» Волчкова стр. 119 | «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Волчкова стр. 114 |
Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности на май 2018
Детская деятельность | 1 -2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
тема | «Никто не забыт, ничто не забыто | Правила поведения на всю жизнь» | «Опасности в жизни людей |
Двигательная | Цель: Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствование, поддерживать интерес к физической культуре и спорту | ||
-«День ночь» -Игры со скалкой,» Гуси лебеди» | -с кочки на кочки -Кто быстрее -кегли | Игры с мячом -самый ловкий -игры соревнования | |
Игровая | Цель: способствовать творческому исполнению в играх представлений об окружающей жизни, впечатлениях о произведениях литературы. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру. | ||
П\и варежка Сри Школа | Д/и Хорошо плохо Кого не стало Угадай-ка | Семья, Что лишнее | |
продуктивная | Цель: Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствие, с общим замыслом | ||
Рисование: Военная техника | Лепка пожарный инвентарь | Аппликация красивые цветы |
Театрализация | Цель: приобщать детей к театральной деятельности, развивать интерес к театру | |||
Настольная игра» Маша и медведь» | Импровизация «Муха цокотуха» | Драматизация «Два жадных медвежонка» | ||
Региональный компонент по УМК | |
Чтение: | Чтение рассказов о войне |
: изо деятельность | Выставка работ к празднику Победы |
Компонент ДОУ | |
Мини проект «День победы» | .Подбери картинку Воину солдату свое оружие Чья форма Военный транспорт |
Взаимодействие с родителями | |
Итоговое родительское собрание | |
Папка передвижка - «Безопасность и лето» |
Циклограмма взаимодействия с детьми
содержание | 1-неделя 2- неделя | 3- неделя | 4- неделя |
Пальчиковая гимнастика | «Гроза» | Раз,два…. | |
Артикуляционная гимнастика | «Дудочка- улыбочка» Чисто говорка . 1.Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот. | «Сердитая кошка» Чисто говорка 1 Огорченная сорока | «Качели» Чисто говорка Тащил Авдей мешок гвоздей,. |
Динамический час | Комплекс №5(ФЛЭШКА) | Комплекс №6 (ФЛЭШКА) | |
Утренняя гимнастика | Комплекс №7(ФЛЭШКА) | Комплекс №8(ФЛЭШКА) | |
Прогулка «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» | |||
Папка взаимодействия прогулка- май |
Циклограмма самостоятельной деятельности на апрель
Дни недели | 1-неделя 2- неделя | 3- неделя | 4- неделя |
понедельник | Развивающие игры: Пазлы, Шашки, Хорошо-плохо В музыкальном уголке:, СРИ «театр» | В уголке природы: Рассматривание энциклопедии Природа родного края» | С.Р.И. «Игра путешествие мы на луг ходили » |
вторник | В книжном уголке: аудио - сказка «Машины сказки» С.Р.И. «Дочки – матери» | В познавательно -исследовательском уголке: сказка на магнитах | В уголке ИЗО: Лепка по замыслу |
среда | В уголке ИЗО: Раскраски про весну Иллюстрации о военных профессиях | В игровом уголке: «Дружная семейка | В уголке природы: огород на окне |
четверг | Внести маски и домик для игры драматизации по желанию детей В книжном уголке: Рассматривание книги о войне | С.Р.И. «Гости» Хоз. Быт. Труд «Мытьё посуды» | В уголке ИЗО: Рисование насекомых при помощи трафаретов и раскрашивание |
пятница | В музыкальном уголке: Пение, рассматривание и прослушивание Книжки – про смешариков На мольберте: игра цифры и буквы | Игры с мозаикой «Выложи из камушков» | В познавательно – исследовательском уголке: игры с магнитами Что мы видели не скажем ,а что видели покажем |
Гроза. Капли первые упали, Пауков перепугали. Дождик застучал сильней, Птички скрылись средь ветвей. Дождь полил как из ведра, Разбежалась детвора. В небе молния сверкает, Гром все небо разрывает. А потом из тучи солнце Вновь посмотрит к нам в оконце! | Слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу. Внутреннюю сторону ладони опускаем вниз, пальцы слегка сгибаем и перебираем – «пауки разбежались». Стучим по столу пальцами обеих рук. «Птичка». Сильнее стучим по столу всеми пальцами. «Бегаем» по столу пальцами. Рисуем пальцами в воздухе молнию. Барабаним кулаками, а затем хлопаем в ладоши. Скрещиваем пальцы обеих рук – «солнце». |
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел дождик погулять. Шел неспешно, по привычке, А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: « По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: - Ох! И ушел. Газон засох. | Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца. Беспорядочные удары пальцами по столу обеих рук. «Шагают» пальцами по столу. Ритмично удаляют то ладонями, то кулачками по столу. Часто и ритмично бьют в ладоши. Один хлопок. Ритмичные хлопки по столу. |
1.Огорченная сорока возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой и домой вернулась с двойкой.
2. Тащил Авдей мешок гвоздей, тащил Гордей мешок груздей. Авдей Гордею дал гвоздей, Гордей Авдею дал груздей.
3.Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот.
4.На крыше у Шуры жил журавль Жура.
5.Рыбка плещется в воде,
Рыбка плавает в реке.
Солнце, лето, хорошо,
Когда весело, тепло.
6.Заяц под кустом дрожал,
Мимо ёжик пробегал.
Ёж трусишку пожалел
Для зайчишки песню спел.