Конспект НОД: «Весна пришла»
план-конспект занятия
Конспект НОД: «Весна пришла»
Цель: Научить детей замечать о сезонных изменениях в весенний период, о жизни диких животных и птиц, насекомых.
Программные задачи:
Образовательные.
- Систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период.
- Развивать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
-Социально – коммуникативное развитие
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Оборудование: плакат с изображением весны, яркие картинки с изображением птиц, животных, цветов, деревьев, аппликации.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesn.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «Весна пришла»
Цель: Научить детей замечать о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц, насекомых.
Программные задачи:
Образовательные.
- Систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период.
- Развивать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
-Социально – коммуникативное развитие
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Оборудование: плакат с изображением весны, яркие картинки с изображением птиц, животных, цветов, деревьев, аппликации.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Звучит музыка «Весна - красна». Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Хотите (Да) Давайте ребята вспомним, как нужно себя вести в природе. (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки). А как мы оденемся на прогулку? Мы снимем теплые куртки, шапки. Оденем панамы и сандалики. Пойдемте!
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Раз, два, три и мы в лес пришли.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите. Это лесная полянка. (На мольберте висит картина с изображением весенней полянки).
Мы должны ее украсить по-весеннему! У меня волшебная коробочка в руках! Воспитатель достает картинки - аппликации. Я буду доставать картинки, а вы мне подскажите, что это?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку. Чего не хватает на ней весной? Как вы думаете?
Дети: Солнышка не хватает.
Воспитатель: А как греет солнышко весной?
Дети: Теплее.
Воспитатель: Посмотрите в окошко, небо какого цвета весной?
Дети: Голубое.
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Воспитатель: Молодцы, а какие еще весенние цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, фиалки, тюльпаны, нарцисс, мать-и-мачеха, ландыш.
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев?
Дети: Много. Дуб, береза, липа, ель, сосна, тополь.
Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной?
(На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.)
Воспитатель: Как же ярко светит солнышко! Стало жарко. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше
Воспитатель: Ребята, весной просыпаются насекомые. Каких мы знаем насекомых.
( муравьи, жучки, божья коровка) А что это летает? Дети: Пчелка. Воспитатель: А как она жжужит, что она приносит?
Дети: мед.
загадки о животных
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
иголок очень много, а нитки не одной.
(Ёжик)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)
Комочек пуха, длинное ухо,
летом серый, а зимой белый.
(Зайка)
Хозяин лесной просыпается весной,
а зимой - спит в берлоге снеговой.
(Медведь)
Воспитатель: Медведь. А как рычит медведь?
Дети (рычат).
Рыжая плутовка хитра да ловка,
хвост пушистая - краса, а зовут её
(Лиса)
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)
Шубка у зайца зимой была какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: А у белки (зимой - серая, а весной-рыжая)
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель: А с птицами что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
( Ласточка, скворец, грач, соловей.)
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
( Строят гнёзда.)
Солнышко, цветы появились, насекомые проснулись, животные, птицы прилетели.
Вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне. Молодцы!
А теперь пора возвращаться в детский сад.
Дети встают в хоровод и под песенку «Весна-красна идет» уходят с весенней полянки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Весна пришла".
Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие фонематического слуха и артикуляционного аппарата....
Конспект занятия "Весна пришла"
Конспект НОД«Весна пришла»Образовательная область: Познание (ФЦКМ).Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоро...
Конспект НОД "Весна пришла".
Программное содержание:Инновационные технологии: гуманно-личностные, арттехнологии, игровые.Направление: познавательно-речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательс...
Конспект нод "Весна пришла"
Конспект НОД «Весна пришла!» первая младшая групЦели:закрепить сравнивать предметы по цвету.Задачи:1. Образовательные: Добиться уточнения знаний о количественных отношениях («много», «один») ;системат...
Конспект НОД "Весна пришла"
МДОУ «Детский сад №2 «Пчелка»»г. Ртищево Саратовская область Конспект НОД по рисованию:«Весна пришла» Восп...
конспект занятия "Весна пришла" для детей 6-7 лет
конспект занятия "Весна пришла" для детей 6-7 лет...
Конспект занятия «Весна пришла»
Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанникамиФормировать у детей представление о характерных признаках весны Задачи: Познание:Расширять и обогащать знания детей о весенних ...