Картотека экспериментирования со снегом
опыты и эксперименты (младшая группа)
Тема «Изучаем свойства снега».
Цель:
Дать ребенку представление о состоянии снега при разной температуре (холод, тепло).
Оборудование: лопатка, кастрюля, большой, пластиковый стакан.
Задачи:
· Познакомить со свойствами снега (холодный, белый).
· Дать представление о том, что снег может менять свое состояние в тепле (тает, превращается в воду).
· Расширять словарный запас (холодный, белый, снежинки, тает, талая.
· воспитывать желание наблюдать
· воспитывать усидчивость
· формировать умение слушать педагога.
Краткое описание хода эксперимента:
Надо набрать в большой пластиковый стакан снег и изучить его свойства. Выяснить, что снег белый, холодный, вспомнить, что снег состоит из множества снежинок. Потом поставить стакан со снегом рядом с теплой батареей и пойти поиграть. Через некоторое время посмотреть в стакан – там оказалась вода.
Вывод: в тепле снег превращается в воду.
Опыт № 1.
Тема ”Лепка из влажного снега”.
Цель: уточнить свойства влажного снега.
Оборудование: совочки, формочки для игры со снегом.
Содержание опыта:
Во время оттепели предложить слепить из снега тортики на прогулке.
Результат:
Снег лепится, получаются прекрасные тортики из снега.
Вывод: Снег липкий, тяжелый, влажный, сырой.
Опыт № 2.
Тема “Определение цвета”.
Цель: уточнить представления о снеге и льде.
Оборудование: совок, 2 больших пластиковых стакана.
Содержание опыта:
Приготовить 2 больших, пластиковых стакана. В один – положить снег, в другой – лед. Выяснить какого цвета снег? Лед?
Результат:
Определили и сравнили цвет снега и льда.
Вывод: Снег – белого цвета, а лед – прозрачный
Опыт № 3.
Тема «Ледяные кораблики».
Цель: показать ребенку, что лед плавает.
Материалы и оборудование: пластиковые баночки, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, большая емкость для воды, зубочистки.
Описание опыта: предложить узнать, может ли лед плавать. Надо сделать ледяные кораблики. На зубочистку надеть бумажный флажок и воткнуть ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового стаканчика. Налить в баночки воду, ее покрасить разными цветами и оставить их на улице. Когда вода замерзнет, вытащить лед из стаканчика - получился ледяной кораблик с мачтой и флагом. Предложить опустить их в емкость с водой - они будет плавать!
Я кораблик смастерила,
По воде его пустила.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Вывод: лед плавает – не тонет.
Опыт № 4.
Тема: “Определение свойств снега и льда”.
Цель: определить свойства снега и льда.
Оборудование: 2 подноса, молоток.
Содержание опыта:
Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега?( сыпучесть). Случайно, желательно на твердую поверхность уронить сосульку или постучать по ней. Что с ней произойдет?
Результат:
Снег рассыпался, а лед раскололся.
Вывод: Снег – сыпучий, а лед – хрупкий.
Опыт № 5.
Тема: ”Таяние сосулек”.
Цель: подвести к пониманию того, что сосульки тают от любого источника тепла( теплое помещение, яркие лучи солнца, ладошки).
Оборудование: большой, пластиковый стакан.
Содержание опыта:
Внести сосульки в теплое помещение, положить в пластиковый стакан. Понаблюдать, как сосульки будут таять.
Результат:
Со временем сосульки тают все больше и больше, превращаясь в воду.
Вывод: сосульки – это замерзшая вода.
Опыт № 6.
Тема “Какой снег тяжелее?”
Цель: развивать умение определять свойства снега.
Оборудование: два ведерка разного цвета, вода и снег, лопата.
Содержание опыта:
Насыпать в два ведерка снег. Предложить сравнить их – какое ведро легкое, а какое ведро тяжелое. После этого в одном ведерке смочить снег водой и опять предложить определить, какое ведерко легкое, а какое тяжелое.
Результат: Одно ведерко – легкое, а другое – тяжелое.
Вывод: пушистый снег легкий, а мокрый – тяжелый.
т № 7.
Тема “Снег тает в воде”.
Цель: определить , будет ли тонуть в воде снег.
Оборудование: тазик с водой, кастрюля со снегом, совок.
Содержание работы:
Берем тазик с водой и ложим туда снег. Что произойдет со снегом? Он растворился в воде.
Результат: снег в воде утонул.
Вывод: снег в воде не плавает, а сразу тонет и растворяется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_eksperementam.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
кспериментирование
Тема «Изучаем свойства снега».
Цель:
Дать ребенку представление о состоянии снега при разной температуре (холод, тепло).
Оборудование: лопатка, кастрюля, большой, пластиковый стакан.
Задачи:
∙ Познакомить со свойствами снега (холодный, белый).
∙ Дать представление о том, что снег может менять свое состояние в тепле (тает, превращается в воду).
∙ Расширять словарный запас (холодный, белый, снежинки, тает, талая.
∙ воспитывать желание наблюдать
∙ воспитывать усидчивость
∙ формировать умение слушать педагога.
Краткое описание хода эксперимента:
Надо набрать в большой пластиковый стакан снег и изучить его свойства. Выяснить, что снег белый, холодный, вспомнить, что снег состоит из множества снежинок. Потом поставить стакан со снегом рядом с теплой батареей и пойти поиграть. Через некоторое время посмотреть в стакан – там оказалась вода.
Вывод: в тепле снег превращается в воду.
Опыт № 1.
Тема ”Лепка из влажного снега”.
Цель: уточнить свойства влажного снега.
Оборудование: совочки, формочки для игры со снегом.
Содержание опыта:
Во время оттепели предложить слепить из снега тортики на прогулке.
Результат:
Снег лепится, получаются прекрасные тортики из снега.
Вывод: Снег липкий, тяжелый, влажный, сырой.
Опыт № 2.
Тема “Определение цвета”.
Цель: уточнить представления о снеге и льде.
Оборудование: совок, 2 больших пластиковых стакана.
Содержание опыта:
Приготовить 2 больших, пластиковых стакана. В один – положить снег, в другой – лед. Выяснить какого цвета снег? Лед?
Результат:
Определили и сравнили цвет снега и льда.
Вывод: Снег – белого цвета, а лед – прозрачный
Опыт № 3.
Тема «Ледяные кораблики».
Цель: показать ребенку, что лед плавает.
Материалы и оборудование: пластиковые баночки, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, большая емкость для воды, зубочистки.
Описание опыта: предложить узнать, может ли лед плавать. Надо сделать ледяные кораблики. На зубочистку надеть бумажный флажок и воткнуть ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового стаканчика. Налить в баночки воду, ее покрасить разными цветами и оставить их на улице. Когда вода замерзнет, вытащить лед из стаканчика - получился ледяной кораблик с мачтой и флагом. Предложить опустить их в емкость с водой - они будет плавать!
Я кораблик смастерила,
По воде его пустила.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Вывод: лед плавает – не тонет.
Опыт № 4.
Тема: “Определение свойств снега и льда”.
Цель: определить свойства снега и льда.
Оборудование: 2 подноса, молоток.
Содержание опыта:
Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега?( сыпучесть). Случайно, желательно на твердую поверхность уронить сосульку или постучать по ней. Что с ней произойдет?
Результат:
Снег рассыпался, а лед раскололся.
Вывод: Снег – сыпучий, а лед – хрупкий.
Опыт № 5.
Тема: ”Таяние сосулек”.
Цель: подвести к пониманию того, что сосульки тают от любого источника тепла( теплое помещение, яркие лучи солнца, ладошки).
Оборудование: большой, пластиковый стакан.
Содержание опыта:
Внести сосульки в теплое помещение, положить в пластиковый стакан. Понаблюдать, как сосульки будут таять.
Результат:
Со временем сосульки тают все больше и больше, превращаясь в воду.
Вывод: сосульки – это замерзшая вода.
Опыт № 6.
Тема “Какой снег тяжелее?”
Цель: развивать умение определять свойства снега.
Оборудование: два ведерка разного цвета, вода и снег, лопата.
Содержание опыта:
Насыпать в два ведерка снег. Предложить сравнить их – какое ведро легкое, а какое ведро тяжелое. После этого в одном ведерке смочить снег водой и опять предложить определить, какое ведерко легкое, а какое тяжелое.
Результат: Одно ведерко – легкое, а другое – тяжелое.
Вывод: пушистый снег легкий, а мокрый – тяжелый.
т № 7.
Тема “Снег тает в воде”.
Цель: определить , будет ли тонуть в воде снег.
Оборудование: тазик с водой, кастрюля со снегом, совок.
Содержание работы:
Берем тазик с водой и ложим туда снег. Что произойдет со снегом? Он растворился в воде.
Результат: снег в воде утонул.
Вывод: снег в воде не плавает, а сразу тонет и растворяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов и экспериментов "ВОЛШЕБНЫЙ СНЕГ"
Зима – это особенное время года, прекрасный сезон для активных игр на свежем воздухе и увлекательных фокусов.Да, простейшие опыты со снегом и льдом напоминают ребенку фокусы, глав...
Картотека опытов и экспериментов с водой, льдом и снегом.
Картотека опытов и экспериментов поможет познакомить детей со свойствами и состояниями воды....
Картотека опытов со снегом и льдом.
Опыты и эксперементы....
Картотека опытов со снегом и льдом
Картотека опытов со снегом и льдом...
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...