Картотека экспериментирования со снегом
опыты и эксперименты (младшая группа)

Оксана Проняева

Тема «Изучаем свойства снега».

Цель:

Дать ребенку представление о состоянии снега при разной температуре (холод, тепло).

Оборудование: лопатка, кастрюля, большой, пластиковый стакан.

Задачи:

·         Познакомить со свойствами снега (холодный, белый).

·         Дать представление о том, что снег может менять свое состояние в тепле (тает, превращается в воду).     

·         Расширять словарный запас (холодный, белый, снежинки, тает, талая.

·         воспитывать желание наблюдать

·         воспитывать усидчивость

·         формировать умение слушать педагога.

Краткое описание хода эксперимента:

Надо набрать в большой пластиковый стакан снег и изучить его свойства. Выяснить, что снег белый, холодный, вспомнить, что снег состоит из множества снежинок. Потом поставить стакан со снегом рядом с теплой батареей и пойти поиграть. Через некоторое время посмотреть в стакан – там оказалась вода.
Вывод: в тепле снег превращается в воду.

Опыт № 1.

Тема ”Лепка из влажного снега”.

 

Цель: уточнить свойства влажного снега.

Оборудование: совочки, формочки для игры со снегом.

Содержание опыта:

Во время оттепели предложить слепить из снега тортики на прогулке.

Результат:

Снег лепится, получаются прекрасные тортики из снега.

Вывод: Снег липкий, тяжелый, влажный, сырой.

 

Опыт № 2.

Тема “Определение цвета”.

 

Цель: уточнить представления о снеге и льде.

Оборудование: совок, 2 больших пластиковых стакана.

Содержание опыта:

Приготовить 2 больших, пластиковых стакана. В один – положить снег, в другой – лед. Выяснить какого цвета снег? Лед?

Результат:

Определили и сравнили цвет снега и льда.

Вывод: Снег – белого цвета, а лед – прозрачный

 

Опыт № 3.

Тема «Ледяные кораблики».

Цель: показать ребенку, что лед плавает.

Материалы и оборудование: пластиковые баночки, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, большая емкость для воды, зубочистки.

Описание опыта: предложить узнать, может ли лед плавать. Надо сделать ледяные кораблики. На зубочистку надеть бумажный флажок и воткнуть ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового стаканчика. Налить в баночки воду, ее покрасить разными цветами и оставить их на улице. Когда вода замерзнет, вытащить лед из стаканчика - получился ледяной кораблик с мачтой и флагом. Предложить опустить их в емкость с водой - они будет плавать!

Я кораблик смастерила,

По воде его пустила.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Вывод: лед плавает – не тонет.


Опыт № 4.

Тема: “Определение свойств снега и льда”.

 

Цель: определить свойства снега и льда.

Оборудование: 2 подноса, молоток.

Содержание опыта:

Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега?( сыпучесть). Случайно, желательно на твердую поверхность уронить сосульку или постучать по ней. Что с ней произойдет?

Результат:

Снег рассыпался, а лед раскололся.

Вывод: Снег – сыпучий, а лед – хрупкий.

Опыт № 5.

Тема: ”Таяние сосулек”.

 

Цель: подвести к пониманию того, что сосульки тают от любого источника тепла( теплое помещение, яркие лучи солнца, ладошки).

Оборудование: большой, пластиковый стакан.

Содержание опыта:

Внести сосульки в теплое помещение, положить в пластиковый стакан. Понаблюдать, как сосульки будут таять.

Результат:

Со временем сосульки тают все больше и больше, превращаясь в воду.

Вывод: сосульки – это замерзшая вода.

Опыт № 6.

Тема “Какой снег тяжелее?”

 

Цель: развивать умение определять свойства снега.

Оборудование: два ведерка разного цвета, вода и снег, лопата.

Содержание опыта:

Насыпать в два ведерка снег. Предложить сравнить их – какое ведро легкое, а какое ведро тяжелое. После этого в одном ведерке смочить снег водой и опять предложить определить, какое ведерко легкое, а какое тяжелое.

Результат: Одно ведерко – легкое, а другое – тяжелое.

Вывод: пушистый снег легкий, а мокрый – тяжелый.

т № 7.

Тема “Снег тает в воде”.

 

Цель: определить , будет ли тонуть в воде снег.

Оборудование: тазик с водой, кастрюля со снегом, совок.

Содержание работы:

Берем тазик с водой и ложим туда снег. Что произойдет со снегом? Он растворился в воде.

Результат: снег в воде утонул.

Вывод: снег в воде не плавает, а сразу тонет и растворяется.

 

 


 


 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_eksperementam.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

кспериментирование

Тема «Изучаем свойства снега».

Цель:

Дать ребенку представление о состоянии снега при разной температуре (холод, тепло).

Оборудование: лопатка, кастрюля, большой, пластиковый стакан.

Задачи:

Познакомить со свойствами снега (холодный, белый).

Дать представление о том, что снег может менять свое состояние в тепле (тает, превращается в воду).

Расширять словарный запас (холодный, белый, снежинки, тает, талая.

воспитывать желание наблюдать

воспитывать усидчивость

формировать умение слушать педагога.

Краткое описание хода эксперимента:

Надо набрать в большой пластиковый стакан снег и изучить его свойства. Выяснить, что снег белый, холодный, вспомнить, что снег состоит из множества снежинок. Потом поставить стакан со снегом рядом с теплой батареей и пойти поиграть. Через некоторое время посмотреть в стакан – там оказалась вода.
Вывод: в тепле снег превращается в воду.

Опыт № 1.

Тема ”Лепка из влажного снега”.

Цель: уточнить свойства влажного снега.

Оборудование: совочки, формочки для игры со снегом.

Содержание опыта:

Во время оттепели предложить слепить из снега тортики на прогулке.

Результат:

Снег лепится, получаются прекрасные тортики из снега.

Вывод: Снег липкий, тяжелый, влажный, сырой.

Опыт № 2.

Тема “Определение цвета”.

Цель: уточнить представления о снеге и льде.

Оборудование: совок, 2 больших пластиковых стакана.

Содержание опыта:

Приготовить 2 больших, пластиковых стакана. В один – положить снег, в другой – лед. Выяснить какого цвета снег? Лед?

Результат:

Определили и сравнили цвет снега и льда.

Вывод: Снег – белого цвета, а лед – прозрачный

Опыт № 3.

Тема «Ледяные кораблики».

Цель: показать ребенку, что лед плавает.

Материалы и оборудование: пластиковые баночки, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, большая емкость для воды, зубочистки.

Описание опыта: предложить узнать, может ли лед плавать. Надо сделать ледяные кораблики. На зубочистку надеть бумажный флажок и воткнуть ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового стаканчика. Налить в баночки воду, ее покрасить разными цветами и оставить их на улице. Когда вода замерзнет, вытащить лед из стаканчика - получился ледяной кораблик с мачтой и флагом. Предложить опустить их в емкость с водой - они будет плавать!

Я кораблик смастерила,

По воде его пустила.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Вывод: лед плавает – не тонет.


Опыт № 4.

Тема: “Определение свойств снега и льда”.

Цель: определить свойства снега и льда.

Оборудование: 2 подноса, молоток.

Содержание опыта:

Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега?( сыпучесть). Случайно, желательно на твердую поверхность уронить сосульку или постучать по ней. Что с ней произойдет?

Результат:

Снег рассыпался, а лед раскололся.

Вывод: Снег – сыпучий, а лед – хрупкий.

Опыт № 5.

Тема: ”Таяние сосулек”.

Цель: подвести к пониманию того, что сосульки тают от любого источника тепла( теплое помещение, яркие лучи солнца, ладошки).

Оборудование: большой, пластиковый стакан.

Содержание опыта:

Внести сосульки в теплое помещение, положить в пластиковый стакан. Понаблюдать, как сосульки будут таять.

Результат:

Со временем сосульки тают все больше и больше, превращаясь в воду.

Вывод: сосульки – это замерзшая вода.

Опыт № 6.

Тема “Какой снег тяжелее?”

Цель: развивать умение определять свойства снега.

Оборудование: два ведерка разного цвета, вода и снег, лопата.

Содержание опыта:

Насыпать в два ведерка снег. Предложить сравнить их – какое ведро легкое, а какое ведро тяжелое. После этого в одном ведерке смочить снег водой и опять предложить определить, какое ведерко легкое, а какое тяжелое.

Результат: Одно ведерко – легкое, а другое – тяжелое.

Вывод: пушистый снег легкий, а мокрый – тяжелый.

т № 7.

Тема “Снег тает в воде”.

Цель: определить , будет ли тонуть в воде снег.

Оборудование: тазик с водой, кастрюля со снегом, совок.

Содержание работы:

Берем тазик с водой и ложим туда снег. Что произойдет со снегом? Он растворился в воде.

Результат: снег в воде утонул.

Вывод: снег в воде не плавает, а сразу тонет и растворяется.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов и экспериментов "ВОЛШЕБНЫЙ СНЕГ"

Зима – это особенное время года,  прекрасный сезон для активных игр на свежем воздухе и увлекательных фокусов.Да, простейшие опыты со снегом и льдом напоминают ребенку фокусы, глав...

Картотека опытов и экспериментов с водой, льдом и снегом.

Картотека опытов и экспериментов поможет познакомить детей со свойствами и состояниями воды....

Картотека опытов со снегом и льдом

Картотека опытов со снегом и льдом...

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...