Диагностика уровня самостоятельности "Карта проявлений самостоятельности" (А.М.Щетинина)
тест (подготовительная группа)
Карта проявлений самостоятельности ребенка (А.М.Щетинина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта проявлений самостоятельности
(А.М.Щетинина)
Карта проявлений самостоятельности заполняется психологом или воспитателем на основе наблюдений, проведенных за ребенком. Если оказалось, что указанное качество ребенок не проявляет никогда, то в соответствующей графе ставится 0 баллов, иногда - 2 балла, часто - 4 балла.
Показатели самостоятельности | Частота проявлений | ||
никогда | иногда | часто | |
Умеет найти себе дело | |||
Имеет свою точку зрения | |||
Не обращается за помощью к сверстникам | |||
Не обращается за помощью к взрослому | |||
Стремиться все делать сам | |||
Доводит начатое дело до конца | |||
Без указания взрослого убирает посуду, игрушки, вещи | |||
Самостоятельно решает конфликты со сверстниками | |||
Не заботиться о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством | |||
Негативно относится к какой-либо помощи со стороны взрослого или сверстников | |||
Без напоминаний выполняет порученные дела | |||
Может играть один |
Подсчитав количество баллов, можно определить уровень развития самостоятельности у ребенка:
-низкий - 0-12 баллов;
-средний - 13-24 балла;
-высокий - 25-48 баллов.
Существенным показателем уровня развития самостоятельности является наличие у ребенка потребности в ней, о которой можно судить по степени активности и инициативности, проявлению интереса к той или иной деятельности и желания заниматься ею, по достижению результата внешней или внутренней цели деятельности. Реализация потребности ребенка в самостоятельном выполнении деятельности во многом зависит от возможностей достижения результата, от владения ребенком необходимыми умениями, навыками, способами действия. Наличие необходимых возможностей придает ребенку уверенность в своих силах и стимулирует его активность и настойчивость в достижении цели деятельности, самостоятельность в выборе способов ее реализации. Таким образом, все развитие самостоятельности у ребенка тесно связано с такими психологическими его особенностями, как активность, инициативность, самоконтроль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/01/picture-21958.jpg)
Диагностика уровня художественного развития детей дошкольного возраста.
Диагностика уровня художественного развития детей дошкольного возраста.АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕАНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСК...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/12/picture-23740.jpg)
Диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ
Психологические критерии адаптированности ребенка к ДОУ...
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Представлен вариант диагностики уровня речевой подготовки детей к обучению в школе.Статья разработана на основе литературы по развитию речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1014288-1524076068.jpg)
Сборник коррекционно-развивающих игр, упражнений, методик диагностики признаков и проявлений дезадаптации для детей раннего дошкольного возраста
В сборнике дано описание коррекционно-развивающих игр, упражнений, методик диагностики признаков и проявлений дезадаптации для детей раннего дошкольного возраста. Данный сборник может помочь пси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-721658-1449653153.jpg)
"Интолерантность, особенности, уровни, формы проявления"
В статье описаны особенности интолерантных людей, детская интолерантнось,уровни интолерантности, формы ее проявления, а так же основные причины интолерантного поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/13/picture-984397-1663088649.jpg)
Мониторинг. Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
Мониторинг.Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаДиагностика театрализованной деятельности детей, посещающих кружок «...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/17/picture-1315006-1626532594.jpg)
Примерный пакет диагностических методик для проведения диагностики уровней овладения программным материалом дошкольного уровня образования для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Психологическая составляющая позволяет определить готовность ребенка по показателям развития познавательных процессов, уровня мотивации, эмоционально-личностной зрелости к овладению программным матери...