Проект "Я люблю тебя Россия"
проект (старшая группа)
Проект "Я люблю тебя Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_lyublyu_tebya_rossiya_dekabr_23g_fevral24god.docx | 41.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад "Улей" - структурное подразделение
МБОУ "Верх-Суетская СОШ " Суетского района
Познавательно-творческий проект
в старшей группе
Сроки проведения: с 18.12.2023г. по 22.02.2024г.
«Я люблю свою Россию»
Воспитатель: Птушкина Г.А.
Юзвик М.В.
2024 г.
Проект: «Я люблю свою Россию»
Вид проекта: познавательно- творческий.
Продолжительность: Среднесрочный
Сроки проведения: с 18.12.2023г. по 22.02.2024г.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители
Проблема: дети мало знают о своей малой Родине, и стране. О символике России, о народных промыслах.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, стране. Формирование бережного отношения к природе и всему живому. Воспитание уважения к труду, развитие интереса к русским традициям и промыслам. Формирование элементарных знаний о правах человека, расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своем селе и о Родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Задачи проекта:
- Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России – Москвой;
- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;
- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями;
- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, селу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
.
1этап – Подготовительный этап:
- Подбор и изучение методической литературы по данной теме;
- Определение целей и задач;
- Разработка перспективного плана для работы с детьми;
- Выбор оборудования и материалов.
2 этап – Основной (практическая деятельность по реализации проекта)
- Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями;
- Накопление материала по проекту: создание патриотического уголка;
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
3 этап – Заключительный
- Соотнесение полученных результатов с поставленными задачами.
- Участие детей в викторине «Я люблю тебя Россия»
- Выставка рисунков: «Моя семья, мой дом»
Ожидаемые результаты:
- Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Дети должны знать:
-домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному селу, дому, семье, детскому саду);
-место работы родителей (иметь представление о значимости их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых);
-место проживания: село, район, край;
-символику России, достопримечательности села, памятные места.
- Вовлечь детей и родителей в мероприятия развивающего характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мысли.
Перспективный план работы
Этапы
Основной этап:
Дата | Тема: | Работа с родителями |
18.12.23 | 1.Заучивание с отдельными детьми домашних адресов. 2.Дидактические игры: «Где я живу?». «Где ты живёшь?». 3.Беседа на тему: «Названия улиц». | 1.Познакомить родителей с темой проекта, его задачами, актуальностью и предполагаемыми результатами. 2.Выучить домашний адрес. 3.«Знает ли Ваш ребёнок родное село?» |
25.12.23 | 1.Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного. 2.Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России» 3.подвижная игра «Из-за леса, из-за гор». | Родителям предлагается прочитать детям русские народные пословицы о России и обсудить их. |
8.01.24 | 1.Беседа «Большая и малая Родина» 2. загадывание загадок про березу 3. гимнастика для дыхания «Береза» 4. Рисование «Березовая роща» | Консультация для родителей « Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников ». |
15.0124 | 1.пальчиковая игра «Родная страна» 2.рассматривание иллюстраций на тему «Москва» 3. Беседа «Государственные символы России» 4. Рисование гуашью «Флаг России» | родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины |
22.01.24 | 1.Просмотр презентаций «Наша Родина – Россия» 2. Формировать представление о том, что наше село - это маленькая частица нашей большой Родины—России, познакомить с историческим прошлым нашего села. 3.Рассматривание в уголке иллюстраций, фотографий нашего села, моменты районных мероприятий. 4. Вспомнить свои адреса, название улиц. | Выучить (кто еще не знает) ФИО родителей, место и должность работы, адрес проживания. |
29.01.24 | 1.Чтение и заучивание стихотворений о Родине. З. Александрова «Родина», 2. Прослушивание: В. Степанова «Песня», Ф. Глинка «Москва», М. Матусовский «С чего начинается Родина?», И. Никитин «Русь», С. Дрожжин «Родине». | Папка- передвижка: «Наша Родина – Россия». |
5.02.24 | 1. Презентация «Богатыри Руси» 2.Чтение былин и приданий о богатырях. 3.Просмотр мультфильма: «Илья Муромец» 4. Лепка «Богатырь» |
|
1. Познавательная беседа «Русские матрешки» Знакомить детей с историей создания кукол. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. | ||
12.02.24 | 1.Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника» 2. Подвижная игра «Мы - отважные пилоты» 3.Раскраски на тему «Военная техника» | Привлечение папы к тематической беседе: «Моя служба» |
19.02.24 | 1. Участие детей в викторине «Я люблю тебя Россия» 2.Выставка рисунков: «Моя семья, мой дом» 3. Оформление стенгазеты «23 февраля» 4. Изготовление поздравительных открыток папам. (аппликация) | Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников» |
Результат проекта.
В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны (герб, гимн, флаг). Всесторонне познакомились и рассмотрели иллюстрации, картинки по теме, видеоролики, мультфильмы.
В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно – прикладного творчества. Лепили, рисовали, занимались аппликацией. Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.
На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у детей сформировались определенные черты характера, которые помогут им стать патриотами своей страны.
Дети знают:
-домашний адрес;
-место работы родителей;
-место проживания: село, район;
- Закрепили знания, о Российской армии (войсках),
-символику России, села, достопримечательности.
Приложения:
МОЯ РОДИНА – РОССИЯ
(беседа на патриотическую тему с детьми старшей группы)
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина», «Отечество»; обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра).
Рекомендации. Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как «Родина, Россия». Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).
Ход беседы
Вопросы:
1. Как называется село, где ты живешь?
2. Расскажи о своем доме и своей семье.
Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)
В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.
Вопросы:
1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.
2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)
Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)
Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.
У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.
Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.
Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)
Государственный гимн Российской Федерации
Слова С. Михалкова
Музыка А. Александрова
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.
Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.
Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.
Пословицы и поговорки
• Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
• Родина – мать, умей за нее постоять.
• Русь богатырская.
• Где кто родился, там и пригодился.
• Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Вопросы:
1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)
2. Как называется село, где ты живешь?
3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)
4. Какие города России тебе известны?
5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)
Творческие задания:
1. Нарисуй свою малую и большую Родину.(Д/з «Мой дом. Моя семья»)
2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)
Целевая прогулка к русской берёзке.
Цель:
1.Формирование патриотического сознания дошкольников;
2.Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символ России.
Задачи:
1.Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;
2.О значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
3.О её взаимосвязи с окружающей средой;
4.Знакомство со стихами, песнями, загадками о берёзке;
5.Развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащении их словаря;
6.Воспитание любви к русской берёзке, бережного отношения к ней.
Совместная деятельность с детьми и родителями:
1. Циклические наблюдения за берёзой.
2. Предварительная работа: Чтение, заучивание наизусть: С. Есенина
« Береза белая», М.Пришвин рассказ «Цветут берёзки», И. Токмакова «Берёзка», А. Прокофьева «Люблю березу русскую».Чтение «Польза дерева».
Деятельность детей:
• рисование – «Люблю березу русскую» выставка рисунков;
• лепка – «Русская береза» панно;
• слушание, пение русских народных песен « Во поле береза стояла», «Ой, да у дороженьки», «Берёзонька»;
• народные хороводы;
• рассматривание репродукций картин В. Бакшеева « Голубая весна», И. Грабаря « Февральская лазурь»;
• Развлечение «Белоствольная красавица»;
• Дидактические игры: «Как можно назвать берёзу», «Кто больше назовёт действий», «С какого дерева листик», «Составь предложение».
Ожидаемый результат: расширить знания детей о русском дереве – березе; воспитывать положительно-эмоциональное отношение к красоте природы, культуру общения с природой; углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.
Пословицы, поговорки и загадки о березе:
• Береза не угроза – где она стоит там и шумит.
• Белая береста – да деготь чернь.
• Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.
• Влезу на горушку, отдеру телушку, сало в рот, а кожу прочь (березовый сок).
• Из березы течет много сока – к дождливому лету.
• Коли береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, а если ольха наперед – то мокрое лето будет.
• Когда береза станет распускаться, сей овес.
• Зазеленеет, покроется клейкими листочками береза – значит, пора раскрываться почкам и на вишне, и на яблоне, и на груше. А людям пора в огородах картофель сажать.
Стихотворения о березе:
Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы
И холщевый ее сарафан.
( С. Есенин).
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
( С. Есенин).
В белых платьицах подружки из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке, листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек их украсится наряд.
Много исходив дорожек, я всегда березе рад.
( С.А. Васильева)
Печальная береза у моего окна,
И прихотью мороза разубрана она.
Как гроздья винограда, ветвей концы висят,
И радостен для взгляда весь траурный наряд.
Люблю игру денницы я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы стряхнут красу ветвей.
( А. Фет).
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
(Прокофьев А.)
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
( Токмакова И.)
Пальчиковая гимнастика «Моя страна»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
Презентация: «Наша Родина- Россия»
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/13/prezentatsiya-nasha-rodina-rossiya
Консультация для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре. Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна выражаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.
2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.
Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности) . Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Рекомендации для родителей.
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание ребенка на красоту родного села. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора, детского сада.
Расширяйте собственный кругозор.
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....
Воспитательно-образовательный проект "Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь".
Познакомить детей с богатой многовековой историей России. Воспитывать любовь к своей стране....
Проект "Я люблю тебя, Россия"
проект...
Конспект НОД (область познавательное развитие) . По проекту"Я люблю тебя -Россия"
Занятие на тему: "Черное море"...
Проект по патриотическому воспитанию «Я люблю тебя, Россия, золотая моя Русь»
Цель проекта: формирование патриотических чувств у детей....
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Я люблю тебя, Россия!»»
Проект для детей подготовительной группы на тему:«Я люблю тебя, Россия!»»...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Я люблю тебя, Россия»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на дан...