Проект "Наши любимые игрушки"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
ПРОЕКТ
«Наши любимые игрушки»
Первая младшая группа № 5 «Лесная полянка»
Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:
Никитина Е.А. Губина Ю.В.
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории:
Ефимченко О.И.
г. Бердск 2024г.
Тема: «Мои любимые игрушки».
Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта: творчески-игровой.
Вид проекта: групповой, краткосрочный с 22.01.23.г по 14.02.23.г
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.
Задачи:
- создать положительно эмоциональную сферу детей через игрушки и музыкальные произведения;
- развивать двигательную активность детей по средством подвижной «Ай – да, мячик» и танца «Кукла с мишкой»;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам по средством игры
«Хорошо-плохо»;
- продолжать закреплять знания детей о форме, цвете, величине предмета по средством дидактических игр.
Участие родителей в реализации проекта: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений.
Формы и методы работы: игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, заучивание, чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- дети проявят интерес к различным видам игрушек, играя и экспериментируя с ними;
- овладеют знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявят доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;
- возрастет речевая активность детей в разных видах деятельности.
Актуальность проекта
Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши родители и мы. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, цветные рекламные щиты на улице, дома – неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием, а наши дети – тем более.
Сейчас полки магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет. К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему: у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.
Этапы работы по проекту | |
I. Подготовительный |
-оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;
- пополнение библиотеки. |
II. Основной | Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра: «Дом» Д/И: «Мешок игрушек», «Звуки вокруг нас», «Подбери фигуру», «Что бывает красного цвета?», «Отзовись», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Узнай меня», «Спрячем и найдем», «Отгадай предмет» «Назови ласково». Развитие речи:
«Мишка косолапый… »;
Чтение художественной литературы: А. Барто, стихи из цикла «Игрушки»; В. Берестов «Больная кукла»; Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек»; Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…». Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие: Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Лохматый пес», «Доползи до |
погремушки». | |
Работа с родителями |
|
III. Заключительный |
|
Заключение
Дети стали проявлять больший интерес к различным видам игрушек, начали играть и экспериментировать с ними. С большим интересом слушают произведения А.Л. Барто. Стали проявлять интерес к иллюстрациям прочитанных произведений.
Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом, повысилась речевая активность детей.
Родители получили информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек, поучаствовали в выставке рисунков «Любимая игрушка моего ребенка», а также приняли участие в фото выставке «Мы любим играть дома».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП
544501001
Сценарий развлечения
«Наши любимые игрушки»
Первая младшая группа № 5 «Лесная полянка»
Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:
Никитина Е.А. Губина Ю.В.
г. Бердск 2024г.
Цель:
Развивать у детей активное желание принимать участие в игровом развлечении.
Задачи:
- знакомить детей с разнообразием игр и стихами А. Барто.
- воспитывать дружеские отношения между сверстниками.
- развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях. Используемый материал: игрушки для детей: зайка, волк, котёнок, кукла Таня, разные мягкие игрушки, корзина с мячикам, с кубиками. Воспитатели в костюмах Мальвины и Буратино
Ход развлечения:
(Дети под музыку входят в зал).
Ведущий:
Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Наверное вы все любите игрушки! И сегодня я вам предлагаю поиграть с игрушками, и также поиграть в интересные игры. А в наше увлекательное путешествие к игрушкам мы полетим на большом и огромном самолёте.
Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами
А потом вернёмся к маме. (Автор стихотворения: А. Барто) Ведущий:
Мы с вами приземляемся на планету "Игрушек". Смотрите на пути нас встречает грустный Зайка(игрушка).
(Буратино показывает всем игрушечного зайчика и читает стихотворение).
Зайку бросила хозяйка, - Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.
(Автор стихотворения: А. Барто)
Ведущий:
А вы, ребята, все хорошо относитесь к своим игрушкам? Я надеюсь, что каждый из вас не забывает, и не бросает игрушки. Но а я вас сейчас хочу пригласить поиграть в игру "Зайка серенький сидит"
Цель:
учить детей действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
(Необходимо руками сделать ушки на голове, и ими шевелить) Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
(Хлопают все в ладоши)
Вот так, вот так надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (Все прыгают)
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал, зайка прыг и убежал.
Ведущий:
Вот мы поиграли, и зайка перестал грустить. А мы продолжаем дальше. Ой, смотрите - котёнок.
(Ведущий показывает детям игрушку - котёнка). Серый котик игрунок, брошу я в тебя клубок, Ты с клубочком поиграй, мои нитки размотай!
Котёнок водится с клубком: то пойдёт к нему тайком,
То на клубок начнёт кидаться, толкнёт его, отпрыгнет вбок... Никак не может догадаться, что здесь не мышка, а клубок. (Автор стихотворения: А.Барто)
Ведущий:
Ребята! Котёнок хочет поиграть! А вы хотите с ним играть? Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Прятки с котёнком» Цель:
воспитание чуткого и доброжелательного отношения к животным.
Используемый материал:
игрушечный котёнок, платочки
Ведущий:
Ой! Какие вы молодцы! Хорошо играли. И значит путешествие наше продолжается дальше. Скорей идём-те в путь.
Подвижная игра "По ровненькой дорожке"
Цель:
учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт детей.
Ход игры:
Дети свободно идут вместе с ведущим. Ведущий произносит следующий текст, и все выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки: раз - два, раз - два.
По камешкам, по камешкам, по камешкам... В ямку бух!
После нескольких повторений этих слов ведущий произносит другой текст: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали совсем ножки. Вот наш дом - и все мы здесь живём.
После окончания этих слов дети бегут в "дом" - на свои места.
Ведущий:
Ребята! Я слышу какой-то звук. Как-будто кто-то плачет! Сейчас я посмотрю. (Уходит за кулисы, и потом выносит игрушку - куклу).
Ведущий:
Я же вам говорила, что плачет кто-то. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(Автор стихотворения: А.Барто)
Ведущий:
Ребята, давайте все вместе поможем Тане. И она сразу перестанет плакать. Мы поиграем в интересную игру "Соберём мячики в корзину"
Цель:
учить выполнять действия, вызванные взрослым; обогащать двигательный опыт детей.
Ход игры:
Взрослый рассыпает мячики и предлагает их собрать обратно в корзину. Дети собирают мячи, игра повторяется несколько раз.
Ведущий:
Смотрите ребята, а ведь Таня наша не плачет. Все игрушки остались довольными. И значит наше путешествие на этом завершается. А сейчас каждый выберет себе любимую игрушку и потанцует с ней.
Танец с игрушками
А нам нужно уже прощаться с игрушками и говорить "До свидания". "До новых встреч".
(Дети под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...