Проект "Наши любимые игрушки"
проект (подготовительная группа)

Проект "Наши любимые игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_tkaney.docx736.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

detsadrodnichok

ПРОЕКТ

«Наши любимые игрушки»

Первая младшая группа № 5 «Лесная полянка»

D:\Downloads\421073-kartinki-dlia-detei-doshkolnogo-vozrasta-3.jpg

Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:

Никитина Е.А. Губина Ю.В.

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории:

Ефимченко О.И.

г. Бердск 2024г.

Тема: «Мои любимые игрушки».

Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта: творчески-игровой.

Вид проекта: групповой, краткосрочный с 22.01.23.г по 14.02.23.г

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

  •         создать        положительно        эмоциональную        сферу        детей        через игрушки и музыкальные произведения;
  • развивать        двигательную        активность        детей        по        средством подвижной «Ай – да, мячик» и танца «Кукла с мишкой»;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам по средством игры

«Хорошо-плохо»;

  • продолжать закреплять знания детей о форме, цвете, величине предмета по средством дидактических игр.

Участие родителей в реализации проекта: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений.

Формы и методы работы: игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, заучивание, чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

  • дети проявят интерес к различным видам игрушек, играя и экспериментируя с ними;
  • овладеют знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявят доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;
  • возрастет        речевая        активность        детей        в        разных        видах деятельности.

Актуальность проекта

Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши родители и мы. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, цветные рекламные щиты на улице, дома – неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием, а наши дети – тем более.

Сейчас полки магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет. К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему: у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.

Этапы работы по проекту

I.

Подготовительный

  • определение актуальности проекта;
  • постановка цели и задач;
  • определение форм и методов работы;
  • сбор информации, литературы;

-оформление        папок-передвижек        для родителей по теме проекта;

  • подбор потешек, стихотворений загадок по теме проекта;

- пополнение библиотеки.

II. Основной

Социально – коммуникативное развитие:

  • Беседа «Для чего нужны игрушки»;
  • Беседа «Любимые игрушки»;

Сюжетно-ролевая игра: «Дом»

Д/И: «Мешок игрушек», «Звуки вокруг нас»,

«Подбери фигуру», «Что бывает красного цвета?», «Отзовись», «Найди игрушку такого

же цвета», «Чудесный мешочек», «Узнай меня»,

«Спрячем и найдем», «Отгадай предмет»

«Назови ласково».

Развитие речи:

  • Разучивание потешек;
  • Разучивание стихотворения

«Мишка косолапый… »;

  • Разучивание пальчиковых игр.

Чтение художественной литературы: А. Барто, стихи из цикла «Игрушки»; В. Берестов «Больная кукла»;

Ч.        Янчарского,        перевод        с        польского        В. Приходько «В магазине игрушек»;

Русский фольклор «Пошел котик на торжок»,

«Наша Маша маленька…».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Шарики воздушные, ветерку послушные»;
  • Аппликация        «Неваляшки        –        яркие рубашки»;
  • Лепка «Мячь».

Физическое развитие:

Подвижные        игры:        «Мой        веселый        звонкий

мяч»,        «Лохматый        пес»,        «Доползи        до

погремушки».

Работа        с

родителями

  • Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»;
  • Памятка для родителей «Игрушка – это серьезно!»;
  • Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям?»;

III.

Заключительный

  •         Итоговое занятие-развлечение: «Мои любимые игрушки»
  • Фото выставка по проекту «Мы любим играть дома!»

Заключение

Дети стали проявлять больший интерес к различным видам игрушек, начали играть и экспериментировать с ними. С большим интересом слушают произведения А.Л. Барто. Стали проявлять интерес к иллюстрациям прочитанных произведений.

Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом, повысилась речевая активность детей.

Родители получили информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек, поучаствовали в выставке рисунков «Любимая игрушка моего ребенка», а также приняли участие в фото выставке «Мы любим играть дома».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП

544501001detsadrodnichok

Сценарий развлечения

«Наши любимые игрушки»

Первая младшая группа № 5 «Лесная полянка»

Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:

Никитина Е.А. Губина Ю.В.

г. Бердск 2024г.

Цель:

Развивать у детей активное желание принимать участие в игровом развлечении.

Задачи:

  1. знакомить детей с разнообразием игр и стихами А. Барто.
  2. воспитывать дружеские отношения между сверстниками.
  3. развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях. Используемый материал: игрушки для детей: зайка, волк, котёнок, кукла Таня, разные мягкие игрушки, корзина с мячикам, с кубиками. Воспитатели в костюмах Мальвины и Буратино

Ход развлечения:

(Дети под музыку входят в зал).

Ведущий:

Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Наверное вы все любите игрушки! И сегодня я вам предлагаю поиграть с игрушками, и также поиграть в интересные игры. А в наше увлекательное путешествие к игрушкам мы полетим на большом и огромном самолёте.

Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами

А потом вернёмся к маме. (Автор стихотворения: А. Барто) Ведущий:

Мы с вами приземляемся на планету "Игрушек". Смотрите на пути нас встречает грустный Зайка(игрушка).

(Буратино показывает всем игрушечного зайчика и читает стихотворение).

Зайку бросила хозяйка, - Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.

(Автор стихотворения: А. Барто)

Ведущий:

А вы, ребята, все хорошо относитесь к своим игрушкам? Я надеюсь, что каждый из вас не забывает, и не бросает игрушки. Но а я вас сейчас хочу пригласить поиграть в игру "Зайка серенький сидит"

Цель:

учить детей действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

(Необходимо руками сделать ушки на голове, и ими шевелить) Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

(Хлопают все в ладоши)

Вот так, вот так надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (Все прыгают)

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал, зайка прыг и убежал.

Ведущий:

Вот мы поиграли, и зайка перестал грустить. А мы продолжаем дальше. Ой, смотрите - котёнок.

(Ведущий показывает детям игрушку - котёнка). Серый котик игрунок, брошу я в тебя клубок, Ты с клубочком поиграй, мои нитки размотай!

Котёнок водится с клубком: то пойдёт к нему тайком,

То на клубок начнёт кидаться, толкнёт его, отпрыгнет вбок... Никак не может догадаться, что здесь не мышка, а клубок. (Автор стихотворения: А.Барто)

Ведущий:

Ребята! Котёнок хочет поиграть! А вы хотите с ним играть? Давайте поиграем в игру, которая так и называется  «Прятки с котёнком» Цель:

воспитание чуткого и доброжелательного отношения к животным.

Используемый материал:

игрушечный котёнок, платочки

Ведущий:

Ой! Какие вы молодцы! Хорошо играли. И значит путешествие наше продолжается дальше. Скорей идём-те в путь.

Подвижная игра "По ровненькой дорожке"

Цель:

учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт детей.

Ход игры:

Дети свободно идут вместе с ведущим. Ведущий произносит следующий текст, и все выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки: раз - два, раз - два.

По камешкам, по камешкам, по камешкам... В ямку бух!

После нескольких повторений этих слов ведущий произносит другой текст: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали совсем ножки. Вот наш дом - и все мы здесь живём.

После окончания этих слов дети бегут в "дом" - на свои места.

Ведущий:

Ребята! Я слышу какой-то звук. Как-будто кто-то плачет! Сейчас я посмотрю. (Уходит за кулисы, и потом выносит игрушку - куклу).

Ведущий:

Я же вам говорила, что плачет кто-то. Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(Автор стихотворения: А.Барто)

Ведущий:

Ребята, давайте все вместе поможем Тане. И она сразу перестанет плакать. Мы поиграем в интересную игру "Соберём мячики в корзину"

Цель:

учить выполнять действия, вызванные взрослым; обогащать двигательный опыт детей.

Ход игры:

Взрослый рассыпает мячики и предлагает их собрать обратно в корзину. Дети собирают мячи, игра повторяется несколько раз.

Ведущий:

Смотрите ребята, а ведь Таня наша не плачет. Все игрушки остались довольными. И значит наше путешествие на этом завершается. А сейчас каждый выберет себе любимую игрушку и потанцует с ней.

Танец с игрушками

А нам нужно уже прощаться с игрушками и говорить "До свидания". "До новых встреч".

(Дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...