Проект "Маленькие чистюли"
проект (подготовительная группа)

Проект "Маленькие чистюли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_tkaney.docx48.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП

544501001detsadrodnichok

ПРОЕКТ

«Маленькие чистюли»

Первая младшая группа № 5 «Лесная полянка»

Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:

Никитина Е.А. Губина Ю.В.

г. Бердск 2023г.

Тема: «Маленькие чистюли».

Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Вид проекта: групповой, краткосрочный с 20.11.23.г по 08.12.23.г

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи:

  •         формировать        культурно-гигиенические        навыки        у        детей младшего дошкольного возраста;
  • закрепить представления о правилах личной гигиены;
  • уточнить        систематизировать        знания        детей        о        необходимости гигиенических процедур;
  • воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
  •         укрепить        связи        между        детским        садом        и        семьёй,        изменить позицию родителей в отношении здоровья детей.

Участие родителей в реализации проекта: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о празднике новый год, беседы.

Формы и методы работы: игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, заучивание, чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

  • пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком);
  • самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, владеть доступными возрасту навыками самообслуживания;
  • самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдать элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Актуальность проекта

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

А вот как они это будут делать — зависит от того, что малышам заложили с самого раннего детства сначала родители, а затем воспитатели в детском саду. И чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня.

Дети 3-го жизни, пришедшие в детский сад, отличаются друг от друга уровнем воспитанности, владеют различными навыками и только начинают привыкать к новой для них обстановке.

Отсюда – особое значение в работе с малышами приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку. Прежде всего, нам необходимо добиться доверия ребенка. Ребенок младшей группы испытывает особенно большую потребность в постоянных контактах с взрослыми. От того, как сложатся, и будут развиваться отношения малыша с взрослыми, во многом зависит его взаимоотношения и культуры поведения при контактах с более широким кругом людей. Одно из них - формирование умения играть и заниматься, гулять и принимать пищу, спать во время тихого часа, одеваться и умываться вместе с группой сверстников, рядом с товарищами, т. е. в коллективе.

Этапы работы по проекту

I.

Подготовительный

  • определение актуальности проекта;
  • постановка цели и задач;
  • определение форм и методов работы;
  • сбор информации, литературы;

-оформление        папок-передвижек        для родителей по теме проекта;

  • подбор потешек, стихотворений загадок по теме проекта;
  • подобрать алгоритмы одевания, умывания,

сервировки стола, как пользоваться платочком.

  • пополнение библиотеки.

II. Основной

Социально – коммуникативное развитие:

  • Беседа «Учимся умываться»;
  • Беседа «Зачем нам мыло»;
  • НОД «Знакомство детей с мылом

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки матери»

Д/И: «Чистоплотные дети», «Что нужно кукле!», «водичка, водичка!», «Чистые ручки»,

«Сделаем лодочки», «мыльные перчатки»,

«Умывалочка», «Делаем прическу»,

«Фонтанчики».

Развитие речи:

  • Разучивание потешек;
  • Разучивание стихотворения

«Без воды умылся котик… »;

  • Загадки
  • Разучивание пальчиковых игр. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Е. Благинина «Научу обуваться и братца», Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы»,  К.Чуковского  «Федорино  горе»,

«Поросенок чуня», «Доктор Айболит», «Моем с мылом»,

«Нос умойся»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Дорисуй расческу»;
  • Аппликация «Украсим носовой платок»;
  • Лепка «Мыло для кукол».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Зайка серый умывается»,

«Все котятки мыли лапки», «Пузырь».

Работа        с

родителями

  • создание с родителями фотовыставки:

«Чистота – залог здоровья».

III.

Заключительный

  •         Итоговое занятие-развлечение: «Вот что мы умеем»
  •         Стен        газета        по        проекту        «Маленькие чистюли»

Заключение

В процессе работы дети самостоятельно моют руки, умываются, насухо вытирают руки личным полотенцем. Большинство детей научились держать ложку правильно, есть самостоятельно или при небольшой помощи взрослых. Также самостоятельность детей чаще стала проявляться в пользовании предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом.

Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП

544501001detsadrodnichok

Итоговое мероприятие

«Вот что мы умеем»

Первая младшая группа № 5 «Лесная полянка»

Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:

Никитина Е.А. Губина Ю.В.

г. Бердск 2023г.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Материал: игрушка зайка, чудесный мешочек, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка.

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".

  • Ой, ребятки, знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у зайки, что же у тебя случилось? Чем ты так расстроен? и в чём ты весь испачкался? И вот ребята, что мне рассказал зайка.

Оказывается, нашего зайца пригласил на день рождение ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и на конец придумал, а что если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, в это время пробегала мимо белочка. «Зайка, что с тобой случилось?» Он всё рассказал белке.

Ой, знаешь, что сказала белка, я сегодня гуляла по лесу и нашла какой- то мешочек, может быть, оно тебе пригодится, вот только что это в нем лежит, я не знаю. Спасибо, сказал зайчик белке и пришёл к нам попросить у нас помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику?

  • Да!
  • Так что зайчик, не переживай — ребятки тебе обязательно помогут. А, ну-ка, давай свой мешочек суда. Может быть, ребята знают, что в нём лежит? (Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло.)
  • А, ну-ка, детки, посмотрите, что это?
  • Мыло.
  • А для чего нам нужно мыло?
  • Чтобы мыться, намыливать ручки.
  • Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вытаскиваю полотенце.)

Что это?

  • Полотенце.
  • А для чего полотенце нам нужно?
  • Чтобы вытираться.
  • Ребятки, а здесь ещё что- то в мешочке лежит. (Вытаскиваю мочалку.)
  • Что это?
  • Мочалка.
  • А для чего она нам нужна?
  • Чтобы мыться лучше.
  • Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вытаскиваю расческу.)
  • Что это?
  • Расческа.
  • А для чего нам нужна расческа?
  • Чтобы причесываться.
  • Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.
  • Смотри зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай.

-А теперь я помогу нашему зайке умыться (мою игрушку в тазике с водой и вытираю полотенцем.)

Использование художественного слова:

Знаем, знаем, да, да, да, Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться, Ладушки, ладушки.

С мылом моем лапушки.

  • Молодцы, ребята! Я смотрю, вы все хорошо знаете, как нужно мыть с мылом ручки и вытирать насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.

Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.

  • Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.

Игра малой подвижности "Зайка серый умывается".

Зайка серый умывается, видно в гости собирается. вымыл ротик, вымыл носик, вымыл глазки, вымыл лобик, вымыл ручки, вымыл ножки, вымыл ухо, вытер сухо.

Действие выполняется по тексту.

  • Что- то мне зайка хочет сказать? Приставляю зайку к уху.
  • А зайка говорит вам спасибо и ему пора идти к ежику. Он прощается с вами.
  • Давайте скажем нашему зайке «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чистюля".

Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...

"День чистюль"

(о приобщение к труду дошкольников)...

Веселые скороговорки "Пчелка - чистюля" [Ч] [Щ]

Презентации выполнена по материалам книги М.В.  Смирновой «Пчелка -  чистюля»  [Ч] [Щ]...

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...

НОД "Мы чистюли"

Материал помогает сформировать у детей КГН...

Игра - путешествие "День игры с Чистюлей"

Закрепление у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, стимулирование познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Данный материал...