Мастер-класс родителям "Мультики своими руками"
методическая разработка (подготовительная группа)
Мастер-класс "мультики своими руками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_multiki_svoimi_rukami.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей «Мультики своими руками»
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами о мультиках. Но не просто о мультфильмах, которые вы можете посмотреть с детками по телевизору, а о тех, что вы можете создать сами. Да, да. Вы не ослышались.
Мы проживаем с Вами в мире современных цифровых технологий, где информацию дети подчеркивают уже не только из семьи, друзей, улицы или образовательных учреждений, но и от окружающих их множества мультимедийных факторов
К таким факторам относится мультипликация.
Как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают, они учат детей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.
Что же такого необычного есть в этом загадочном явлении «мультфильм», что без него не проходит ни одно детство?
Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.
Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.
Все дети любят мультфильмы, но не все дети знают, что они могут делать мультфильмы САМИ!!!» И занятие это я, должна вам сказать, очень увлекательное. Да-да, мы не будем говорить о компьютерных технологиях или сложных программах. Всё, что нам может понадобиться — это пластилин, цветная бумага, игрушки или… мы сами! Техника называется стоп-моушен. Для начала решите с каким материалом проще и интереснее будет работать вашему ребенку. Один любят лепить, другие — резать цветную бумагу, третьи уважают только машинки или в любую игру включают любимую пони. В общем, процесс и результат должен увлечь ребёнка.
Итак, какие вообще бывают техники мультипликации, которые вы можете попробовать дома:
- Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации) - Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п. - Сыпучая анимация.
Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс - Перекладка.
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
После того, как вы выберите тот материал, с которым вам проще и удобнее всего будет работать, необходимо продумать сценарий и декорации. Мультик можно сделать по вымышленному сюжету, обыграть известную сказку или стихотворение, повторить серию любимого мультфильма по-своему. В любом случае вы должны себе представлять, какие там будут «сцены», что будут делать герои и какие понадобятся декорации.
Декорации и персонажей, конечно, лучше делать вместе с детьми. Вообще чем больше они будут принимать участие в процессе, тем лучше. Для них это грандиозный опыт создания волшебства своими руками.
А теперь переходим к техническим моментам.
1.Компьютерная программа
2.Микрофон или телефон
В Googl Play большое количество разных приложений, причем бесплатных, записывающих. На максимальном качестве записывается звук в формате wav, который можно конвертировать в любой формат ,а потом просто с телефона на компьютер переносите все записи и вставляете в мультпрограмму. Единственное, что при записи надо не записывать всё, а поделить сценарий на короткие отрезки (ребенку проще записать несколько отрывков небольшого текста, чем всё сразу). 3. Штатив. Фотоаппарат нужно прикрепить так к штативу, чтобы не сместить случайно.
4.Сколько «щёлкать»?
Много. Чем больше, тем лучше. Дело в том, что фотоаппарат может ещё сбиваться с фокуса (если на автоматическом режиме фотографировать). И тогда кадры будут «прыгать» или окажутся при просмотре на компьютере размытыми.
Вообще же стандартный расчет: 8 кадров в секунду.
В заключении хочу сказать, что домашние мультики — это чудо для детей любого возраста. Даже много-много фотографий, даже если их не обрабатывать в программе, а просто прощёлкивать клавишами влево-вправо, приносят детям столько радости!!!!!! Ну а если они участвовали в процессе, а потом видят результат - это Большой шаг маленького Человека Умеющего воплощать свои мечты и задумки.
Я бы хотела закончить наш мастер класс цитатой:
«Мультипликация — это особенное занятие, которое лучше всего подходит
тем, кто толком не умеет ни рисовать, ни писать. Но зато она позволяет
склеить эти два таланта вместе и даже сделать себе карьеру»
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"
Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....
Собственные методические разработки на тему: МАСТЕР КЛАСС «Праздничные открытки своими руками»
ОТКРЫТКИ...
презентация мастер класс "Музыкальные инструменты своими руками"
Изготовление музыкальных инструментов...
МАСТЕР - КЛАСС "Новогодняя ёлочка своими руками"
Многие из нас в детстве создавали поделки своими руками. Давайте сейчас вспомним, как это делалось и украсим свой дом праздничной новогодней ёлочкой....
Мастер-класс "Кукольный театр своими руками"
Театральгая деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Я научу изготавливать куклы для театра из нетрадиционных материалов....
Мастер-класс: "Мастерим игры своими руками"
Игры, сделанные своими руками - это не только увлекательный процесс изготовления! Детей привлекает что-то новое, необычное и непокупное в магазине. Они понимают, что игры можно придумать и сделать сам...