Мастер-класс родителям "Мультики своими руками"
методическая разработка (подготовительная группа)

Наталья Владимировна Салманова

Мастер-класс "мультики своими руками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_multiki_svoimi_rukami.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей «Мультики своими руками» 

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами о мультиках. Но не просто о мультфильмах, которые  вы можете посмотреть с детками по телевизору, а о тех, что вы можете создать сами. Да, да. Вы не ослышались. 

Мы проживаем с Вами в мире современных цифровых технологий, где информацию дети подчеркивают уже не только из семьи, друзей, улицы или образовательных учреждений, но и от окружающих их множества мультимедийных факторов

К таким факторам относится мультипликация.

Как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают, они учат детей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Что же такого необычного есть в этом загадочном явлении «мультфильм», что без него не проходит ни одно детство?

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи,  чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.  

Все дети любят мультфильмы, но не все дети знают, что они могут делать мультфильмы САМИ!!!» И занятие это я, должна вам сказать, очень увлекательное.  Да-да, мы не будем говорить о компьютерных технологиях или сложных программах.                                                                                                    Всё, что нам может понадобиться — это пластилин, цветная бумага, игрушки или… мы сами! Техника называется стоп-моушен.                                                                         Для начала решите с каким материалом проще и интереснее будет работать вашему ребенку. Один любят лепить, другие — резать цветную бумагу, третьи уважают только машинки или в любую игру включают любимую пони. В общем, процесс и результат должен увлечь ребёнка.

Итак, какие вообще бывают техники мультипликации, которые вы можете попробовать дома:

  • Пластилиновая анимация.
    Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
  • Предметная анимация.
    Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
    Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.
  • Сыпучая анимация.
    Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
    Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс
  • Перекладка.
    Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.

После того, как вы выберите тот материал, с которым вам проще и удобнее всего будет работать, необходимо продумать сценарий и декорации. Мультик можно сделать по вымышленному сюжету, обыграть известную сказку или стихотворение, повторить серию любимого мультфильма по-своему. В любом случае вы должны себе представлять, какие там будут «сцены», что будут делать герои и какие понадобятся декорации.

Декорации и персонажей, конечно, лучше делать вместе с детьми. Вообще чем больше они будут принимать участие в процессе, тем лучше. Для них это грандиозный опыт создания волшебства своими руками.

А теперь переходим к техническим моментам.

1.Компьютерная программа

2.Микрофон или телефон

В Googl Play большое количество разных приложений, причем бесплатных, записывающих. На максимальном качестве записывается звук в формате wav, который можно конвертировать в любой формат ,а  потом просто с телефона на компьютер переносите все записи и вставляете в мультпрограмму. Единственное, что при записи надо не записывать всё, а поделить сценарий на короткие отрезки (ребенку проще записать несколько отрывков небольшого текста, чем всё сразу).                                                                                                                           3. Штатив.  Фотоаппарат нужно прикрепить так к штативу, чтобы не сместить случайно.

 4.Сколько «щёлкать»?

Много. Чем больше, тем лучше. Дело в том, что фотоаппарат может ещё сбиваться с фокуса (если на автоматическом режиме фотографировать). И тогда кадры будут «прыгать» или окажутся при просмотре на компьютере размытыми.

Вообще же стандартный расчет: 8 кадров в секунду.

В заключении хочу сказать, что домашние мультики — это чудо для детей любого возраста. Даже много-много фотографий, даже если их не обрабатывать в программе, а просто прощёлкивать клавишами влево-вправо, приносят детям столько радости!!!!!! Ну а если они участвовали в процессе, а потом видят результат  - это Большой шаг маленького Человека Умеющего воплощать свои мечты и задумки.

Я бы хотела закончить наш мастер класс цитатой:

«Мультипликация — это особенное занятие, которое лучше всего подходит

тем, кто толком не умеет ни рисовать, ни писать. Но зато она позволяет

склеить эти два таланта вместе и даже сделать себе карьеру»

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"

Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....

МАСТЕР - КЛАСС "Новогодняя ёлочка своими руками"

Многие из  нас в детстве создавали поделки своими руками. Давайте сейчас вспомним, как это делалось и украсим свой дом праздничной новогодней ёлочкой....

Мастер-класс "Кукольный театр своими руками"

Театральгая деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Я научу изготавливать куклы для театра из нетрадиционных материалов....

Мастер-класс: "Мастерим игры своими руками"

Игры, сделанные своими руками - это не только увлекательный процесс изготовления! Детей привлекает что-то новое, необычное и непокупное в магазине. Они понимают, что игры можно придумать и сделать сам...