Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование у детей игровых умений, обеспечивающие самостоятельную игровую деятельность.
Словарная работа: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, спасательный круг, рында.
Предварительная работа: беседа о профессии «Моряки». « Корабль», чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях.
Атрибуты для игры: Корабль, стулья для пассажиров, воротники, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, радио-наушники, якорь, штурвал, бинокль, ящик с книгой и фигурки для наблюдения.
Ход игры:
- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, места для пассажиров.
- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? (ответы детей капитан, матросы, доктор, радист, кок. ) Кому что надо для работы? (Дети договариваются, кто кем будет)
Дети: Капитану- бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники.
- А что ещё нужно? (Припасы продуктов и воды)
- А зачем вода? В море воды и так очень много. (В море вода солёная, пить её нельзя)
- Что делает капитан? (Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды)
Звучит музыка «Шум моря»
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинский осмотр»
Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию
Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.
Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!»
Звучит гудок корабля, пассажиры танцуют танец «Гудок, отчалил…»
Занимают места на корабле.
Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!».
Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!»
Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.
Капитан просит кока приготовить чай для пассажиров.
Радист сообщает, что прямо по курсу Загадочный остров.
Капитан даёт команду причалить к острову.
Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев.
Радист сообщает, что прямо по курсу банановый остров.
Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якоря.
Команда выходит на банановый остров. От берега, вглубь острова ведут следы. Капитан решает вести всех по загадочным следам. На пути команде и пассажирам попадается сундук с книгой и фигурки для наблюдения.
Выполнив задание, команда и пассажиры, возвращаются обратно, отплывают.
Капитан даёт команду по отчаливанию.
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/28/slayd16_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/28/slayd17.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/03/picture-269176-1372868577.jpg)
План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»
Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-478459-1730357506.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-478459-1730357506.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-703208-1446919730.jpg)
Конспект-сценарий музыкальной игры-сказки в средней группе Приключения Мухи, или Хитрости Паука на дороге
Цели: 1. Учить детей выражать себя через мимику, жесты, эмоции. 2. Закреплять знания о правила дорожного движения. 3. Учить детей играть в роли выбранного персонажа, изображать его повадки, походку. 4...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/13/picture-1337570-1623596516.jpg)
Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)
Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1071838-1567076513.png)
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/03/picture-962637-1699010936.jpg)
Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД в средней группе
Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать мышление и пространственную ориентацию....