ПРОЕКТ Информационно-игровой(Краткосрочный)
проект (средняя группа)

Копылова Олеся Михайловна

Тема: «Знакомство с русским           народным творчеством»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znkomstvo_s_russkim_narodnym_tvorchestvom.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верх-Суетская СОШ- структурное подразделение

 детский сад «Улей»

ПРОЕКТ

                              Информационно-игровой(Краткосрочный)

с 26 февраля 2024г по 11 марта 2024г

Средняя группа

Тема: «Знакомство с русским           народным творчеством»

Составила: воспитатель- Копылова О.М.

2024г

Проект в средней группе

Тема: «Знакомство с русским народным творчеством»

Актуальность проекта:

Проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев. Развивать в детях любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу — вот ведущая педагогическая идея.

Народное творчество – это неисчерпаемый источник педагогического материала, патриотического воспитания. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к народным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект. 

Тип проекта: Информационно-игровой(Краткосрочный)

Направления развития: Познавательное, Социально–коммуникативное Речевое, Художественно-эстетическое.

Участники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Основание для разработки проекта : Дети практически не знакомы с культурными традициями своего народа, с народными игрушками, народными играми, устным народным творчеством.

Цель:

• Знакомство детей с русским народным фольклором;

• Создание условий, способствующих воспитанию дошкольного возраста средствами народной культуры.

Задачи:

• Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

• Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.

• Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

• Воспитывать уважение к культурам других народов.

• Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

• Подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей старшего дошкольного возраста, а также его художественных достоинств и воспитательного значения.

• Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.

Планируемые результаты:

• Расширение представлений детей об окружающем мире.

• Обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа.

• Повышение уровня сфорсированности нравственно- патриотических чувств воспитанников.

• Знание правил народных игр, умение в них играть.

• Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края.

Этапы реализации проекта:

1 этап

Подготовительный

              Мероприятия

              Задачи

1.Изучение и анализ уровня знаний и представлений воспитанников по заданной теме.

2.Разработка перспективного плана работы с детьми.

1. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов.

1. Подбор иллюстраций предметов русского быта, одежды, обуви.

2. Подбор иллюстраций по потешкам, сказкам, для рассматривания.

2. Информационное обеспечение проекта.

1.Разработка материала Оформление консультативного материала для родителей.

3. Планирование предстоящей работы.

 

2 этап

Содержательный

План мероприятий:

«Знакомство с самоваром»

 

НОД

«Наш фольклор»

«Народная игрушка Матрешка»

«Матрешки любят разные одежки»

Рисование «Украсим рукавичку- домик».

«Народные художественные промыслы».

Рассматривание иллюстраций, старинных изделий, «Русская изба. «От печки до лавочки».

Рассматривание альбомов «Русская матрёшка», «Фольклорная игрушка», «Русские народные музыкальные инструменты»

Цель: Познакомить детей с самоваром. Воспитывать через устное народное творчество положительные нравственные качества (доброту, отзывчивость, заботливость, нежность, щедрость, гостеприимство)

Цель: Закрепить знания детей об устном народном творчестве русского народа. Выявить знания пословиц, потешек, поговорок. Инсценировать потешку «Тень-тень-потетень», используя выразительные средства речи, мимику, жесты. Прививать любовь и уважение к народному творчеству.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «фольклор». Закрепить знание о русских народных сказках, умение различать на слух присказку, зачин, концовку. Формировать умение отличать загадку, пословицу, считалочку, скороговорку, потешку, песенку как составные части фольклора. Развивать внимание, воображение речь.

Цель: Продолжать знакомить с народной игрушкой матрешкой, формировать понятие из чего она сделана, как украшена, развивать интерес к народной игрушке.

Цель: Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Цель: Формировать умение рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ, а также проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент.

Цель: Дать детям представление об общности народных художественных промыслов и их различиях. Помочь детям через беседу, дидактические карты, наглядные пособия, развивать воображение, память, чувство света, эстетическое восприятие.

Цель: Формировать потребность в познании рукотворного мира, совершенствовать знания о предметах народного быта (цвете, форме, величине, материале, назначении)

3 этап

Заключительный

 Итоговое мероприятие: Оформление результата проекта в виде выставки.

Посиделки у камина», «Фольклорная игрушка».

Взаимодействие с семьёй:

Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов. Изготовление настольного театра и фольклорных кукол.

Оценка результатов

Резюмируя, можно сказать о том, что фольклор в развитии детей играет важнейшую роль. Фольклор не только развивает устную речь малыша, но также позволяет обучить его нравственным нормам. Фольклорные произведения представляют собой уникальное средство для передачи мудрости, накопленной многими поколениями.

Дидактические игры. «Узнай по описанию»«Раз матрешка, два матрешка»«Подбери узор к платью барыни»«Найди лишнее»«Что изменилось»«Угадай игрушку»«Составь картинку»«Узнай элемент узора».

Чтение сказок «Жихарка»«Заюшкина избушка»«Гуси лебеди»«Звери в яме»«Зимовье зверей»«По щучьему веленью»«Царевна-лягушка»«Пузырь, соломинка и лапоть»«Мужик и медведь».Познакомить детей со сказкой, прививать любовь к слушанию сказки, развивать память, мышление, речь, воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки.

Настольный теарт «Три медведя»«Заюшкина избушка»«Репка»«Колобок»«Гуси-лебеди».

Слушание.

П. И. Чайковский «Русская песня»«Танец пастушков»«Вдоль по Питерской», р. н. песня.

Пение:

Заклички, приговорки, прибаутки. Р. н. песни«Ах, улица», обр. Е. Туманян; «По зелёной роще»«Катюша»«Солнышко, покажись».