Консультация для педагогов детского сада «Патриотическое воспитание дошкольников в современном мире»
консультация (старшая группа)
Консультация для педагогов детского сада «Патриотическое воспитание дошкольников в современном мире»
В современном мире актуально стоит проблема воспитания маленького гражданина и патриота своей страны.
Патриотическое воспитание детей – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.
Дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Этот период по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования патриотизма, так как для детей дошкольного возраста характерны: высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему. Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием.
Целью патриотического воспитания является сформированность основ патриотизма как нравственного качества личности. Но это качество не возникает у людей само по себе. Необходимо начинать с младшего дошкольного возраста, с воспитания любви и привязанности к малой Родине: к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, к тому месту, где ребёнок родился, где находится его дом, улица, детский сад.
Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то чем славится родной город – край знаменитых земляков. У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую родину. Поэтому главной целью педагогов является воспитание гражданина, любящего и знающего свой город, край и все, что с ними связанно.
Для достижения этой цели перед педагогами дошкольного учреждения целесообразно решение ряда задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился;
- формирование у дошкольников нравственных качеств личности через знакомство с историей и современностью родного города;
- формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину;
- воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям;
- формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края.
Успешность развития детей при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Связь воспитателя со специалистами:
- музыкальные руководители проводят фольклорные и патриотические праздники, знакомят с народной музыкой;
- Наши воспитанники под руководством музыкальных руководителей неоднократно становились призерами различных конкурсов и фестивалей.
В настоящее время определён основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в нашем детском саду.
Это: народные и фольклорные праздники – Масленица, День Земли;
государственно-гражданские праздники – День защитника Отечества, День Победы, Новый год, День Космонавтики, международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей;
бытовые и семейные праздники – дни рождения, выпуск в школу, праздники, театрализованные развлечения. Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением.
Содержание нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста отражено в учебной программе дошкольного образования. Важным условием эффективного осуществления работы по ознакомлению с родным краем является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Родители (законные представители) дошкольников могут стать участниками образовательного процесса не только в рамках семьи, но и учреждения образования. Родители могут оказать действенную помощь в сборе материалов по родному краю, по проведению экскурсий в музеи, к памятникам истории и культуры.
Целенаправленная работа по формированию любви к родному городу, краю, культуре и традициям способствуют развитию личности в духе патриотизма, поэтому наша задача – научить детей любить свой город, свой родной край, больше узнавать о нём, уважать традиции, помнить его историю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей "Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Консультация по патриотическому воспитанию дошкольников...
Консультация для педагогов ДОУ «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ....
Консультация для педагогов по теме: "Патриотическое воспитание дошкольников"
Патриотизм. Задачи педагогов и родителей....
Консультация для педагогов "Книга в патриотическом воспитании дошкольников"
Патриотическое воспитание - понятие ёмкое. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут ем...
Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников в современном мире
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, р...
Консультация для родителей в детском саду «Патриотическое воспитание дошкольников в семье»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходи...