проект "Библиотека"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта: краткосрочный (25.10-31.10.23 ) Вид проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа ) Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.
Цель : формирование грамотного читателя и развитие культурных традиций на основе чтения детской русской литературы, возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе его сотрудничества с семьей. Задачи : -приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя; - повысить интерес детей к художественной литературе; - обобщить и распространить опыт семейного чтения художественной литературы; - помощь родителям в организации семейного чтения и в вопросах воспитания с помощью книги; - воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров; - дать родителям информацию о важности чтения художественной литературы в развитии ребенка.
Ожидаемый результат: Консультация для родителей «Книга-лучший друг» У детей появятся знания о библиотеке, её работниках. Дети познакомятся с профессией библиотекаря. Научатся заботиться о книгах. Повысилось ответственное отношение к общественной проблеме.
I этап. Подготовительный: 1. Подобрать методическую литературу по теме. 2 Подобрать художественную и познавательную литературу по теме. 3.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.
II этап. Практический: Беседы: «Библиотека-дом где живут книги», «Кто работает в библиотеке?», «Зачем нужна библиотека?» Рассматривание картин о библиотеки. Виртуальная экскурсия в библиотеку. Чтение худ. литературы: «Книга-учитель» В. Боков; «Шелест книжных страниц» Вера Инбер ; «Книга» К. Баришевский ; «Книжная библиотека» А. Жиляев ; «Книга» Юрий Говердовский . Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», « Книжкин доктор»
Заключительный этап Оформление мини – библиотеки № 4 Сформировались представления о библиотеки и её работниках, о ценности книг.
Вывод : Дети многое узнали о библиотеке и книгах. Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных). Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.