"Учим с рождения правила дорожного движения"
материал (младшая группа)

Мирвалеева Илюза Флюровна

Проектная работа во 2 младшей группе "Ладушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_3.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 «ДЮЙМОВОЧКА» Г.ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Проектная работа: « Учим с рождения правила дорожного движения» Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Мирвалеева Илюза Флюровна . г. Янаул 2024 г .

Слайд 2

Актуальность проекта Я, как воспитатель, провожу целенаправленную работу по ознакомлению с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на дорогах. Я уверена, знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность каких либо происшествий с ним на дороге. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно в виде игры, но игры поучительной. Данный проект предполагает, что с каждого игрового занятия, досуга, наблюдения дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и оберегать от опасностей дороги .

Слайд 3

Постановка проблемы Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным ? К сожалению, у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на улице. Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье.

Слайд 4

Цель Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Слайд 5

Задачи 1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков; 2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания; 3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Слайд 6

Паспорт проекта Продолжительность проекта: 1 месяц (с 1 по 29 февраля) Тип проекта: Познавательно-игровой Вид проекта: групповой Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатель.

Слайд 7

Гипотеза проекта Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Слайд 8

Ожидаемые результаты К окончанию проекта сформировать у воспитанников следующие знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге : - Назначение светофора и каждого его цвета; - Правила поведения на проезжей части, в транспорте; - Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; - Как правильно переходить улицу; - Чем различаются проезжая часть и тротуар; - Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части); - Составные части транспорта; - Кто такие пешеходы; - Профессия «Шофер».

Слайд 9

Этапы реализации проекта I .Организационный Сентябрь – декабрь 2022 г . Цель : -Выявление уровня и качества знаний младших дошкольников о правилах дорожного движения. -Определение уровня сформированности знаний у родителей по теме; -Выявление состояния развивающей предметно – пространственной среды для осуществления работы по данному проекту -Разработка проекта II. Практический Январь – ноябрь 2023 г . Цель: - Ознакомление и расширение у младших дошкольников в соответствующей форме с с правилами дорожного движения; - Вовлечение родителей в педагогическое пространство, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом . III. Итоговый Декабрь– февраль 2024 г . Цель: - Выявление уровня и качества знаний младших дошкольников , полученных в ходе реализации проекта, проанализировать РППС, уровень заинтересованности родителей в данной проектной деятельности .

Слайд 10

Этап 1 Организационный 1-8 февраля Планирование работы № Мероприятие Ответственные 1 Подбор литературы по теме. Воспитатель Мирвалеева И.Ф. 2 Изготовление дидактических игр, разработка конспектов ООД. Воспитатель Мирвалеева И.Ф. 3 Изучение литературы по подготовке памятки для родителей Воспитатель Мирвалеева И.Ф. 4 Диагностика детей Воспитатель Мирвалеева И.Ф.

Слайд 11

Вопросник по наличию знаний, умений и навыков детьми на тему: « Правида дорожного движения» 1 . Как называют людей, идущих по улице? 2 . Где должны ходить пешеходы? 3 . Где ездят машины? 4 . Где разрешается переходить улицу? 5 . Как определить, где находится пешеходный переход? 6 . Как нужно переходить улицу? 7 . Какие пешеходные переходы вы знаете? 8 . Что делать, если мяч выкатился на дорогу? 10 . Назовите правила поведения в транспорте.

Слайд 12

Результаты диагностики по вопроснику.

Слайд 13

Этап 2 Практический 9-25 февраля Работа с воспитанниками № Мероприятие Ответственные 1 ООД "Правила дорожные знать каждому положено" Воспитатель Мирвалеева И.Ф. 2 Беседа «Мостовая - для машин, тротуар – для пешехода». Воспитатель Мирвалеева И.Ф. 3 Раскрашивание иллюстрации по теме проекта. Воспитатель Мирвалеева И.Ф. 4 Рассматривание плаката по ПДД «Дорожные знаки» Воспитатель Мирвалеева И.Ф. 5 Прогулка «Правила для пешеходов». Воспитатель Мирвалеева И.Ф. 6 Развивающая игра «Соответствия «дорожные знаки» Воспитатель Мирвалеева И.Ф.

Слайд 14

Работа с воспитанниками № Мероприятие Ответственные 7 Дидактические игры по теме проекта Воспитатель Мирвалеева И.Ф. 8 Беседа «Красный, Желтый, Зеленый». Воспитатель Мирвалеева И.Ф. 9 Чтение: И Серяков «Учёный дружок» И. Гурина «Правила дорожного движения». И. Серяков «Улица, где все спешат». А. Северный «Светофор» Воспитатель Мирвалеева И.Ф. 10 Сюжетно-ролевые игры «Инспектор ДПС», «Шофер». Воспитатель Мирвалеева И.Ф. 11 Просмотр кукольного театра «Правила дорожного движения Работа с родителями Буклеты для родителей «Говорим о ПДД» Воспитатель Мирвалеева И.Ф.

Слайд 15

Этап 3 Презентационный 26-29 февраля Планирование работы № Мероприятие Сроки Ответственные 1 Выставка рисунков «Правила дорожные знать каждому положено» (для детей совместно с родителями) 26-29 февраля Воспитатель Мирвалеева И.Ф. 2 Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД» 26-29 февраля Воспитатель Мирвалеева И.Ф. 4 Сопоставление результатов опроса детей в начале и в конце проекта 26-29 февраля Воспитатель Мирвалеева И.Ф. 5 Презентация проекта. 26-29 февраля Воспитатель Мирвалеева И.Ф.

Слайд 18

Сопоставление результатов диагностики по вопроснику

Слайд 19

Результаты проекта Реализуя проект, мы поняли, воспитанники больше стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья. Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.. Таким образом проект « Учим с рождения правила дорожного движения» позволил нам успешно реализовать поставленные задачи .

Слайд 20

Список использованной литературы 1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.–144 с . 2. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с. 3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с. 4. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с. 5. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Учим ребенка соблюдать правила дорожного движения" (младший дошкольный возраст)

Памятка содержит информацию, что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, а также о  приёмах обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге....

Учим детей соблюдать правила дорожного движения

Информация о работе МБДОУ по обучению детей дорожной азбуке...

«Надо знать с рождения правила дорожного движения» спортивное развлечение для средней группы

Цель:-воспитывать у детей привычку соблюдать правила дорожного движения,-продолжать знакомить детей с дорожными знаками.Оборудование: 2 туннеля, обручей по количеству детей, кирпичики или палку (на зе...

Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного досуга "Надо знать с рождения правила дорожного движения"

Тема:  «Надо знать с рождения правила движения»Идея: приветственное  слово инструктора.   ...

Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного досуга "Надо знать с рождения правила дорожного движения"

Тема:  «Надо знать с рождения правила движения»Идея: приветственное  слово инструктора.   ...