Проект "Армия"
проект (подготовительная группа)
Главная цель- это формирование патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fevral_armiya_1.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
Тема: «Наша армия родная»
Составили и провели воспитатели:
Малова Ирина Геннадьевна
Дата проведения:
с 03.02. по 21.02.2020
2020 год
Паспорт проекта
Педагогический проект
с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
Тема: «Наша армия родная»
Составили и провели воспитатели:
Борисова И.С.
Лялина Е.А.
Дата проведения:
с 05.02.2024 по 22.02.2024
Название | «Наша армия родная» |
Составители | Борисова И.С. и Ляляна Е.А. - воспитатели подготовительной группы «Птенчики» |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Участники | Дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель |
Возраст детей-участников | 6-7 лет |
Вид проекта | Групповой |
Продолжительность | Среднесрочный 05.02.2024 – 22.02.2024 |
Актуальность проекта:
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта:
- Создание условий для формирования у детей гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Задачи:
- Содействовать расширению и углублению знаний детей о Российской армии, о видах, родах войск и их предназначении, профессии военного, о празднике «День защитника Отечества»;
- Формировать интерес детей к коллективной, познавательной, игровой, продуктивной, творческой, художественно - речевой деятельности в рамках проекта.
- Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности в рамках проекта;
- Воспитывать чувство гордости за свою Армию, уважительного отношения к защитникам Отечества, их силе и смелости.
- Активно привлекать семьи воспитанников к патриотическому воспитанию своих детей
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Для детей:
- Формирование знаний по теме «День Защитников Отечества»;
- Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности;
- Формирование высоких нравственных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости, толерантности
- Закрепление представлений об истории нашей страны, Российской армии, своей семьи
- Обогащение развивающей среды в группе в целом. Активизация творческих умений родителей и детей.
- Саморазвитие детей.
Для воспитателей:
- Создание условий для самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых в рамках реализуемого проекта;
- Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «День Защитников Отечества».
Для родителей:
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
Этапы проекта
Организационный этап
- Определение темы проекта, постановка цели и задач.
- Обсуждение темы проекта с детьми.
- Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов:
-что ты знаешь?
-что ты хочешь узнать?
-как узнать?
- Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного
материала, видеоматериалов и литературы.
- Пополнение предметно-развивающей среды
- Информирование родителей о предстоящем проекте.
- Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы)
Практический этап
- Реализация проекта «Наша армия родная» в игровой, практической,
интеллектуальной деятельности детей и родителей.
Заключительный этап
- Обогащение предметно-развивающей среды в группе
- Организация тематической выставки совместно с родителями «Наша
армия»
- Обобщение и систематизация накопленного за время проекта материала,
анализ результатов проекта.
- Выставка детских работ.
- Создание коллажа «Мой папа»
- Проведение досуга «А ну-ка мальчики!».
Реализация проекта
В начале и в конце проекта воспитатели проводят диагностический опрос детей:
- Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?
- Кто такие защитники Родины?
- Как понять слово Отечество?
Образовательные области проекта | Осуществляемая детьми деятельность |
Социально – коммуникативное развитие | - Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Мы- десантники», «На военном корабле», «Граница на замке», «Военный госпиталь». - Театрализованная игра: Кукольный спектакль «Каша из топора», инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины» - Дидактическая игры: «Разрезные картинки», «Чья военная форма», «Морской бой», «Что лишнее», «Род войск», «Шифровка». - Игры с военной техникой и солдатиками - Беседы: «Наша Родина – Россия», «Армия России. Надёжный щит Родины» - Организация книжной выставки - Организация выставки - Рассматривание и составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова. |
Речевое развитие | -Чтение художественной литературы: - Л. Кассиль «Твои защитники», - Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", - А. Беляев "Хочу быть военным моряком", - Н. Никольский "Что умеют танкисты", - А. Митяев «Почему армия родная?» - В. Козлов "Пашкин самолет" - С. Баруздин «Шел по улице солдат» - чтение стихотворений про 23февраля - Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - Выставка книг в книжном уголке - Чтение былин о русских богатырях - Знакомство с пословицами и поговорками об армии |
Познавательное развитие | - «Военные профессии» просмотр презентации - «Рода войск Российской армии» - «Наша армия на страже мира» - Знакомство с принесёнными атрибутами для мини- музея - Просмотр видео фильма «Наша армия сильна» - Беседа «Служебные собаки» - Знакомство с пословицами и поговорками об армии - Просмотр м/ф «Что тебе снится крейсер «Аврора», «Сказка о солдате», «Аты- баты, шли солдаты», «Горе –не беда», «Каша из топора» - Беседа «Кто защищал нашу Родину раньше?» |
Художественно-эстетическое развитие | - Оригами «Самолёт», «Кораблик» - «Подарок папе», «Кораблик» (аппликация) - «Военный самолёт» (лепка) - «Бравые солдаты», «Боевые машины» (рисование) - Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Три богатыря» - Разучивание и исполнение песен: - «Лучше друга не найти», - «Папа может всё, что угодно!», - «Бравые солдаты» - «Самолет» - Слушание музыки: - П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», - Г. Свиридов «Военный марш», |
Физическое развитие | - Подвижные игры: «Снайперы», «Перейти на другой берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок», «Найди секретный пакет». - Игровое упражнение «Передай автомат» - Спортивный досуг «Защитники Отечества» |
Работа с родителями
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки с привлечением родителей «Наша армия»
- Игротека «Играем вместе с папой»
- Рассказы пап о службе в армии
- Участие родителей в подготовке и проведении спортивно-музыкального
- Маршрут выходного дня:
Артиллерийский музей
Военно-Морской музей
Музей политической истории
Перспективы дальнейшего развития проекта
Предполагается продолжить работу по гражданско - патриотическому воспитанию детей в преддверии праздника «День Победы». Создать альбомы: «Твои защитники», «Боевые машины», организовать мини – музей боевой славы, экскурсии к памятникам, участвовать в праздничном концерте посвящённом Дню Победы.