Мини - музей "Чудо дерево"
проект
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Разделы | Содержание | Сроки, индикаторы |
Название проекта | Мини – музей «Чудо - дерево» | 1 год |
Актуальность проекта, проблема, на решение которой направлен проект | Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться объединять свои духовные интересы с интересами детей. Опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей. Расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Музейная педагогика в условиях детского сада:
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков. | |
Причины затруднений (риски) | При создании мини – музея могут возникнуть следующие риски: - пассивность родителей; - отсутствие интересных предметов – «свидетелей» разных эпох. | |
Цель проекта: | Содействовать в развитии экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, их использование в жизни человека. Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий, так же расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева. Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности (рассматривания экспонатов музея). | |
Задачи: |
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
| |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители | |
Этапы проекта |
- Обсуждение с родителями и воспитанниками идеи создания мини-музея в группе. - Определение темы и названия музея. - Разработка модели и определение места для музея. - Подбор справочной и методической литературы по теме музея. - Подбор детской литературы по теме музея.
- Сбор экспонатов для музея - Изготовление альбомов: «Чудо роспись - хохлома», «Крестьянская мебель и утварь», «Народная игрушка – деревянная игрушка», «Деревья» - Создание базы для самостоятельной деятельности воспитанников. - Чтение стихов о дереве и отгадывание загадок. Чтение произведений художественной литературы. Беседы с детьми на тему «Богатство растительного мира» «Крестьянская мебель и утварь» «Золотая Хохлома»; «Русская народная игрушка» НОД Познавательно-исследовательская деятельность: 1. «Культура и традиции русского народа» 2. «Деревья нашего города» 3. «Золотые руки мастеров» 4. «Краеведческий музей» 5. «Как люди помогают лесным обитателям» 6. «Народная игрушка – деревянная игрушка» Экспериментальная деятельность: 1. «Мир дерева» 2. «Мир бумаги» Речевое развитие: 1. «Расскажем медвежонку, что такое лес» 2. Составление детьми рассказов по иллюстрациям «Как изготавливают мебель» Изобразительная деятельность - Лепка: 1. «Русская матрёшка» Изобразительная деятельность - Аппликация: 1. «Наши матрешки» Изобразительная деятельность - Рисование: 1. «Деревья в нашем парке» 2. «Осенние листочки» 3. «Белая березка» 4. «Городецкие узоры» 5. «Золотая хохлома» 6. «Хохломские чудеса» 7. «Зимний лес»
- Выставка экспонатов мини - музея | |
Планируемые результаты | - Создание мини – музея экологического содержания, а не просто коллекции в группе, позволит сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, обогатит средства формирования экологической культуры дошкольников; - приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей и экологической этики; - будет способствовать развитию сенсорного опыта дошкольников и формированию у них осознанно – правильного отношения к явлениям и объектам живой и неживой природы; - поможет выработать правильные формы взаимодействия дошкольников с окружающим миром; - обогатит предметно – развивающую среду в детском саду. | |
Критерии реализации проекта | - Мини - экскурсии. - Рассматривание объектов; - Рассматривание альбомов; - Интегрированная образовательная деятельность; - Экспериментирование; - Конструирование. - Деятельность по лепке; - Деятельность по рисованию; - Деятельность по аппликации; - Самостоятельная продуктивная деятельность; Взаимодействие с родителями: - Участие в сборе экспонатов; - Изготовление экспонатов своими руками; - Изготовление альбомов; - Открытие мини-музея. | |
Продукты проекта | Мини – музей «Чудо – дерево» Альбомы: «Чудо роспись - хохлома» «Крестьянская мебель и утварь» «Народная игрушка – деревянная игрушка» «Деревья» Рисунки детей «Деревья в нашем парке» «Осенние листочки» «Белая березка» «Городецкие узоры» «Золотая хохлома» «Хохломские чудеса» «Зимний лес» Аппликация «Наши матрешки» Лепка «Русская матрешка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"
Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Мини-музей "Чудо-дерево"
Целью создания музея было знакомство детей с разнообразием деревьев, с изделиями из древесины, с ремеслами. В музее были представлены изделия из дерева – игрушки, посуда, шкатулки, домашняя утварь, а ...
Мини-парк хвойных деревьев
В статье "Мини-парк хвойных деревьев" описан опыт работы в мини-парке МБДОУ "Дульдургинский детский сад "Теремок"....
Мини- музей " Дерево расскажи о себе"
Цели.Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев в дошкольном отделении....
Мини-проект "Деревья нашего детского сада"
В статье представлен конспект мини-проекта "Деревья", в ходе которого дошкольники знакомятся с деревьями, растущими на территории детского сада....
"Мини-музей Дерева"
Проект в средней группе ДОУ...