Перспективное планирование работы с семьями воспитанников в старшей группе.
материал (старшая группа)
Примерное планирование работы с семьми воспитанников в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_st_gr.docx | 58.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с семьями воспитанников в старшей группе.
Содержание:
- Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
- Основные направления и формы взаимодействия с семьей
- Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
2.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и
общественном воспитании дошкольников;
3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения
детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
5.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
6.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
1.Взаимопознание и взаимоинформирование:
- Анкетирование
- Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
- Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
- Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.
2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
- Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
- Педагогические гостиные.
- Лекции, семинары.
- Мастер-классы, тренинги.
- Проекты, игры.
3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:
- Семейный календарь.
- Семейные праздники, спортивные соревнования.
- Совместные походы в театры и музеигорода.
- Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
- Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.
- Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС
4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:
- Литературные странички.
- Медиатека, информационные ресурсы.
- Буклеты, консультации специалистов.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
старшей группы
Сентябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Оформление родительского уголка по теме «День знаний». 2.Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. 3.Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний». 4.Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. | - Познакомиться с семьями воспитанников. - Привлечь родителей к жизни группы. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса. - Дать рекомендации по домашнему чтению. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | |
2 нед | 1.Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели. 2.Литературная страничка «Стихи об осени» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4.Буклет «Безопасное детство» 5.Фотоотчёт или презентация «Как наша семья отдыхает в лесу». | - Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса. - Дать рекомендации по домашнему чтению. | |
3 нед | 1.Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». 2.Буклет «Особенности развития детей 5-6 лет» 3.Привлечение родителей к совместной подготовке к тематическому празднику «Осень в гости к нам пришла». 4.Совместное планирование маршрутов выходного дня. 6.Изготовление буклета «Полезные блюда из овощей и фруктов». | - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за природой, пополнение медиатеки группы познавательным передачами о грибах. - Совместно с родителями создать программы оздоровления и развития детей. - Информировать родителей о возрастных особенностях детей. - Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. | |
4 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Консультация «Значение живописи в развитии ребенка» 3.Составление маршрутов выходного дня. 4.Выставка совместного творчества «Краски осени». | - Привлечь родителей к экскурсиям в художественный музей города. - Привлечь родителей к участию в выставке «Красота осени». - Совместно с родителями и специалистами детского сада создать индивидуальные программы оздоровления детей. |
Октябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Консультация «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у дошкольников» 2. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка» 3. Совместное проведение «Дня здоровья». 4.Оформление стенда «Овощи и фрукты – полезные продукты», изготовление и распространение книги рецептов детских блюд. 5. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!». | - Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. - Информировать родителей о возрастных особенностях детей. - Дать рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. - Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. - Разъяснить важности посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников. | |
2 нед | 1.Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. 2.Привлечение к открытому дню «Моя профессия». 3.Консультация «Личность формируется в семье» 4.Домашние заготовки, презентация «Кем работают мои родители» | - Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. - Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе). - Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. | - Привлекать родителей к участию в жизни группы и детского сада. - Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий. |
3 нед | 1.Совместное планирование маршрутов выходного дня. 2.Буклет «Народы России». 3.Подбор литературы для чтения. 4.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 5. Оформление совместно с родителями стенда «Моя страна в фотообъективе». | - Привлечь родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе. - Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. - Информировать родителей о произведениях поэтов и писателей разных стран для детей. - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. | |
4 нед | 1. Оформление стенгазеты «Москва – столица России». 2. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Консультация «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» 4. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной Москве, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. | - Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. - Консультировать родителей о правильном питании дошкольников. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка. |
Ноябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Привлечение родителей к организации выставки России в детском саду. 2.Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 3.Папка-передвижка "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста". 4.Буклет «История праздника «День народного единства» | - Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. - Оказать сопровождение и поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. - Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. | |
2 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми 3. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого». 4.Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка» 5. Консультация «Ответственность родителей за поведение детей на дороге». | - Знакомить родителей с врождёнными индивидуальными особенностями детей, особенностями воспитания в зависимости от темперамента ребенка, укрепление детско-родительских отношений. - Знакомить родителей с достижениями детей 5-6 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии. | |
3 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели 2.Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме эстетического развития детей дошкольного возраста. 3. Буклет «Музеи нашего города» | - Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной художественному творчеству и прикладному искусству, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. | |
4 нед | 1.Выставка детских рисунков ко Дню Матери. 2.Литературная страничка «Стихи о маме» 3.Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. 4.Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми». 5.Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями. | - Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. - Показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. |
Декабрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Пополнение медиатеки познавательными передачами и мультфильмами по теме недели. 2.Литературная страничка «Загадки о транспорте» 3.Привлечение родителей к участию в развлечении «Красный, жёлтый, зелёный!» 4. Буклет «Эти правила должен знать каждый». | - Дать родителям рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. - Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. - Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. | |
2 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр для группы 3.Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке» 4. Мастер-класс на сайте детского сада «10 идей новогодних подарков своими руками». | - Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. -Оказывать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. | |
3 нед | 1.Оформление родительского уголка по теме «К нам приходит Новый год!». 2.Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса». 3.Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период» 4.Интерактивная библиотека «Читаем с детьми» | - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. -Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. - Дать рекомендации по домашнему чтению. | |
4 нед | 1.Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса». 2.Совместный музыкальный праздник 3. Буклет «Новогодние праздники с пользой» | - Привлечь родителей к участию в акции «Берегите ёлочку!» - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. - Дать рекомендации по домашнему чтению, организации новогодних каникул. |
Январь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
2 нед | 1.Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы...» 2. Привлечение родителей к участию в акции «Всемирный день заповедников» 3. Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке» 4. Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении» | - Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. | |
3 нед | 1.Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о зимних видах спорта и зимней олимпиаде в Сочи. 2.Стенгазета «Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны» 3.Постройка снежных фигур на участке 4.Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?» | - Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. | |
4 нед | 1.Оформление родительского уголка по теме недели, подбор литературы для домашнего чтения. 2.Рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности дома. 3.Консультация «Нетрадиционные техники рисования.» 4. Привлечение родителей к оформлению альбома «Бело-голубая гжель» | - Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. - Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. |
Февраль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Литературная страничка «Стихи о животных Арктики и Антарктики» 3. Привлечение родителей к изготовлению макетов по теме недели. | - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. -Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. - Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой | |
2 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели 2.Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества». 3.Консультация «Коммуникативные игры дома». 4.Индивидуальные беседы по запросу родителей | - Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. - Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. - Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. | |
3 нед | 1.Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап). 2.Музыкально-спортивный праздник «Буду в Армии служить» с участием родителей. 3.Папка-передвижка «23 февраля – День защитника отечества» 4.Консультация «Играем всей семьёй». | - Способствовать развитию активной позиции родителей по отношению к детскому саду. - Привлечь родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества». - Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. - Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. | |
4 нед | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели 2. Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки». 3.Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта». 4.Консультация «Весенний авитаминоз» | - На примере лучших образцов семейного воспитания ориентировать родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. - Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. |
Март | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Фотовыставка «Моя мама золотая». 2.Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта». 3.Литературная страничка «Стихи о маме» 4.Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы». | - Познакомить родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. -Привлечь к участию в выставке совместного творчества. | |
2 нед | 1.Консультация «Как предупредить авитаминоз весной». 2.Мастер-класс на сайте детского сада «Первоцветы из бросового материала» 3.Буклет «Масленицу встречаем – зиму провожаем!» 4.Изготовление фотоколлажа «Первоцветы в нашем городе». | - Совместное распланировать маршрут выходного дня. – Дать рекомендации по домашнему чтению. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях. - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. | |
3 нед | 1.Консультация «Богатство природы в руках человека» 2.Привлечение родителей к субботнику на участке группы. 3.Буклет «Экологический календарь». 3. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» 4.Совместная с родителями высадка саженцев на территории сада. | - Совместно распланировать маршрут выходного дня. - Дать рекомендации по домашнему чтению. - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях. | |
4 нед | 1.Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой. 2. Буклет «День театра в России» 3. Открытие театральной гостиной. 4.Фотоотчёт «Наша семья в театре». 5. Консультация «Самостоятельность ребёнка, её границы» 6. Мастер-класс «Театр своими руками» | - Объяснить родителям значение театра для всестороннего развития детей. - Совместное запланировать маршрут выходного дня, ориентировать родителей на групповое посещение театрального представления. - Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы |
Апрель | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Литературная страничка «Стихи о весне, перелётных птицах» 3. Привлечение родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом. | - Дать рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. -Привлечь к совместным наблюдениям за красотой весенней природы, птицами. | |
2 нед | 1.Пополнение медиатеки на тему «Космос». 2.Выставка совместного моделирования по теме «Покорение космоса» 3.Буклет «История Дня космонавтики». 4.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. | - Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, побудить активно участвовать в мероприятиях. - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными. | |
3 нед | 1.Совместное изготовление детских книг родителей с детьми. 2.Привлечение родителей к участию в акции «Подари книгу детскому саду» 3.Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой. | - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. - Обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. | |
4 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми). 3. Консультация «Как сделать весенние прогулки с детьми 5-7 лет познавательными и спортивными?» 4. Буклет «Игры для развития мышления у детей 5-6 лет» | - Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
Май | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Музыкальный праздник «День победы!» 2.Акция «Никто не забыт, ничто не забыто!» 3.Организация совместного похода к памятным местам, составление маршрутов выходного дня. 4. Встреча с ветеранами ВОВ 5. Презентация проекта «Улицы героев» совместно с родителями | - Привлечь родителей к участию в празднике «День победы». - Привлечь родителей к сбору информации о героях ВОВ, родственниках, прошедших боевые действия. - Оказать поддержку семей в реализации воспитательных воздействий. | |
2 нед | 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Консультация «Какие игрушки нужны детям 5-6 лет» 3. Мастер-класс «Куклы наших бабушек». | - Дать рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. - Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. - Привлечь родителей к субботнику по уборке территории сада. | |
3 нед | 1.Пополнении родительского уголка материалами по теме недели. 2.Буклет «Как привить любовь к чтению» 3. Консультирование на тему «Терапевтические сказки». 4.Рекомендации родителям по домашнему чтению произведений различных жанров | - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению. - Обратить их внимания на ценность детских вопросов. - Побудить находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |
4 нед | 1.Итоговое родительское собрание, круглый стол. 2.Презентация «Дошкольное детство» для родителей, фотоколлаж «Мы в детском саду» 3.Буклет «Советы родителям будущих школьников» 4.Индивидуальные консультации специалистов | - Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. - Оказать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. |
Июнь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «Права детей» 2.Консультация «Закаливание ребенка» 3.Совместное проведение праздника «День защиты детей» 4.Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом». 5.Семейная акция «Мы выходим на субботник» | - Познакомить родителей с особенностями работы детского сада в летний оздоровительный период. - Привлечь родителей к активному участию в жизни группы и детского сада. - Привлечьродителей к изготовлению макетов по сказкам А.С. Пушкина. | |
2 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Оформление информационного бюллетеня «Формирование патриотических чувств в семье» 3.Папка-передвижка «Воспитываем патриота». 4.Литературная страничка «Стихи о России». 5.Домашние заготовки «Русские народные игрушки» | - Организовать совместное посещение исторических музеев, сбор коллекции старинных русских вещей. рекомендации родителям по организации домашнего чтения по теме недели. - Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий. - Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для праздника | |
3 нед | 1. Мероприятие совместно с родителями «Посади новое дерево». 2. Литературная страница «Стихи и загадки о деревьях» 3.Буклет «Экологический календарь». 4.Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Экообъектив» 5.Мастер-класс «Поделки из природного материала» | - Совместно спланировать маршрут выходного дня. - Дать рекомендации по домашнему чтению. - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях. | |
4 нед | 1.Мастер-класс «Рисуем насекомых на камнях» 2.Литературная страничка «Стихи и загадки о насекомых». 3.Беседа «Закаливание летом». 4.Консультация «Игры с песком дома». 5.Совместное изготовление настольных дидактических игр по теме «Насекомые» | - Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. - Привлечь родителей к изготовлению настольных дидактических игр по теме «Насекомые» - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
Июль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Буклет «Семейные секреты», консультации психолога по созданию положительного микроклимата в семье. 2.Квест «В небе радуга искрится» совместно с родителями. 3.Проведение акции «Объединим семью». (привлечение родителей к совместному художественному творчеству.) 4.Музыкальный праздник «День семьи, любви и верности». 5. Оформление стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями) | - Продолжить изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. - Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей). | |
2 нед | 1.Привлечение родителей к изготовлению бюллетеней по теме «Лекарственные растения нашего края». 2.Информационная страничка на сайте детского сада «Зелёная аптечка» 3.Буклет «Отдыхаем на лугу безопасно. 4.Советы по организации отдыха на лугу». 5.Папка-передвижка «Первая помощь при солнечном ударе». | - Познакомить родителей с возможностями использования лекарственных трав. - Привлечь к летним наблюдениям в природе. - Напомнить о важности соблюдения правил безопасности во время летнего отдыха на лугу и в лесу. - Привлечь к активном участию в жизни детского сада. | |
3 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Рекомендации для родителей «Знакомим детей с животными жарких стран» 3.Информационная страничка на сайте детского сада «Удивительный мир животных» 4. Выставка совместного творчества «Удивительные животные Африки» 5.Совместная акция «Берегите животных» 6. Подбор литературы для домашнего чтения по теме «Животные жарких стран» | - Побудить родителей находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |
4 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Выставка совместного творчества «Дары моря» 3.Фотоколлаж «Как мы отдыхали на море», привлечение родителей к сбору коллекций «Камушки-ракушки» 4.Консультация «Значение морской воды для здоровья ребёнка» 5.Буклет «Рижский метод закаливания» | - Пополнить медиатеку познавательными передачами о животных морей и океанов. - Привлечь родителей к изготовлению настольных игр по теме недели. - Поддержать активную позицию родителей в отношении детского сада. |
Август | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. 2.Бюллетень «Мы за безопасное лето» 3. Выставка совместного творчества «Светофор» (поделки из бросового материала) 4.Привлечение родителей к изготовлению книжек-самоделок по безопасности. | - Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. - Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. - Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной формированию ОБЖ, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. | |
2 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Буклет «Домашнее экспериментирование». 3.Привлечение родителей к пополнению уголка экспериментирования в группе и на площадке. 4. Консультация «Мир опытов» | - Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |
3 нед | 1. Информирование родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду. 2.Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. 3.Фотовыставка «Россия из окна поезда» 4. Буклет «История Российского флага» 5.Консультация «Подвижная игра, как средство воспитания дошкольников». | - Разъяснить важность посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников. - Информировать родителей о возрастных особенностях детей. - Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений. - Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. | |
4 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Видеоролик «Наши дни в детском саду». 3. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело» 4.Консультация «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу» 5.Буклет «Секреты дружбы» (советы психолога по формированию взаимоотношений в семье) 6. Информационный журнал «Ребёнок 6-ти лет» | - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, консультации специалистов. - Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений. - Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе.
Планирование для средней группы...
Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной группе
Перспективное планирование для подготовительной группы....
Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников во второй младшей группе
Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников во второй младшей группе ...
Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников
Перспективное планирование по взаимодействию с семьями воспитанниковМесяцНазвание мероприятияФормыпроведенияСентябрь...
3. Методическое обеспечение рабочих программ (перспективное планирование сотрудничества с семьями воспитанников)
Цель сотрудничества с семьями воспитанников: создание в группе необходимых условий для развития ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкол...
Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников по формированию сенсорных представлений у детей второго года жизни
Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников на год по теме "Формирование сенсорных представлений у детей второго года жизни". Представлены цель, задачи, таблица....
Перспективное планирование работы с семьями воспитанников
Перспективное планирование работы с семьями воспитанников...