Неделя "Безопасность на дорогах"
проект (подготовительная группа)
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной задачей. Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожно- транспортных происшествий. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.
https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_i_ya.docx | 348.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ №157 детский сад
Краткосрочный проект ПДД
«Безопасность на дорогах»
Тема: "Безопасная дорога"
Тип: творческо-информационный.
Вид проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Проблема:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной задачей. Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожно- транспортных происшествий. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.
Актуальность:
-Актуальность данной работы обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Методы и формы работы:
1. проведение консультаций с родителями
2. разработка методических материалов для родительского уголка
3. подбор материалов по правилам дорожного движения
4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. изготовление дорожных знаков
6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
7. просмотр видеоматериалов
Методы исследования:
1. Образовательная деятельность
2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
4. Продуктивная деятельность детей
5. Работа с родителями
6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-сформированность знаний о дорожных знаках;
-соблюдение элементарных ПДД;
Для родителей:
-тесное сотрудничество с педагогами;
-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Подготовительный этап
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»
2. Определить продукт проекта:
а) книжки-малышки, дорожные знаки своими руками.
3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ПДД может привести к беде!»;
4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки) и т.д.
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);
7. Пополнение предметно-развивающей среды;
8. Ознакомление родителей с проектом.
Реализация проекта
Основной этап
Тема: «Безопасность на дороге» (1 неделя)
Работа с родителями: | |
- Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД. - Разработка и размещение на сайте детского сада материалов по ПДД. - Участие в конкурсе «Страна ПДД» | |
Работа с детьми: | |
Понедельник | - Беседа: «Где можно играть?» - Рисование «Мой транспорт». -Чтение художественной литературы: « С. Маршак , «Светофор» А.Северный, «Дорожная азбука» Я. Пишумов - Дидактическая игра: «Узнай знак» - Подвижная игра: «Такси» - Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы» |
Вторник | - Беседа: «Мой друг-светофор» «О правилах дорожного движения» - Конструирование из бумаги «Мой друг - светофор» - Чтение художественной литературы: «Если бы…» О.Бедарев - Дидактическая игра: «На островке» -Игра: «Что? Где? Откуда?» - Подвижная игра: «Зажги светофор» |
Среда | - Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения» - Раскрашивание раскрасок по ПДД. - Чтение художественной литературы: «Самокат» Н. Кончаловская - Дидактическая игра: «А у меня , а у кого?» - Подвижная игра: «Цветные автомобили» |
Четверг | Беседа: «О правилах дорожного движения» - Лепка: «Светофор» - Чтение художественной литературы: Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков», С. Волков «Про правила дорожного движения» - Дидактическая игра: «Угадай транспорт» - Придумывание дорожных ситуаций |
Пятница | - Чтение художественной литературы: «Скверная история» С. Михалков - Дидактическая игра: «Собери дорожный знак» - Подвижная игра: «Грузовики» -Просмотр мультфильмов, презентаций - Викторина «Пешеход на улице» |
Совершенствование предметно-развивающей среды: | |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Пешеходы»: изготовление атрибутов для инспектора ДПС (жезл, удостоверение), дорожных знаков. |
Заключительный этап
(1Буклеты, памятки по ПДД;
2. Участие в конкурсе «Страна ПДД»
Полученные результаты:
- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...