Консультации для родителей "Для чего нужен тимбилдинг"
методическая разработка
Приминение технологии тимбилдинг в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Венгеровский детский сад № 2
Консультации для родителей
«Что такое тимбилдинг. И для чего он нужен?»
Составила
воспитатель:
Сибирцева Ирина Геннадьевна
Консультация для родителей
«Детский тимбилдинг. Что это такое?»
Детский тимбилдинг — это не просто развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке.
В игровой форме, в интерактивном формате, через простые, но действенные задачи, которые ставятся перед ребятами, они учатся добиваться
вместе каких-то побед, спортивных результатов, настраиваются на успех, где каждый проявляет себя и вносит частичку своего мастерства в общее дело.
В детском возрасте общению и дружбе придается гораздо больше значения, чем у взрослых. Все дети любят играть, а тимбилдинг – это иногда веселые, быстрые, интересные, увлекательные, а иногда спокойные командные игры. Командообразование для детей построено именно таким образом, чтобы могли участвовать все дети. Все командные игры для детей учат их общаться друг с другом и со взрослыми. Учат поддерживать друг друга, переживать, раскрепощать, учат действовать в команде и побеждать. Иными словами, детский тимбилдинг — это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке. Это своего рода такой инструмент, который укрепляет всю команду. Т.е. детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого ребенка, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога.
Тимбилдинг подходит любым детям. С его помощью малыши уже в детском саду начинают понимать, что такое командный дух. А школьникам он помогает осознать, что конкуренция – хорошо, а взаимодействие – еще лучше.
Тимбилдинг, организованный для детей:
- учит взаимодействовать для общего блага, помогать и поддерживать друг друга;
- способствует искоренению зависти между детьми;
- учит находить компромиссы, видеть цель, которая принесет дивиденды всем, а не только кому-то одному.
РЕБЯТА ОСОЗНАЮТ, ЧТО РАБОТА СООБЩА ВО МНОГИХ СЛУЧАЯХ НАМНОГО ВЫГОДНЕЕ И ЭФФЕКТИВНЕЕ, ЧЕМ КОНКУРЕНЦИЯ. ОНИ НАЧИНАЮТ ПОНИМАТЬ ВАЖНОСТЬ ИМЕННО СВОЕГО УЧАСТКА РАБОТЫ.
Благодаря тимбилдингу ребята:
- Учатся стратегическому, «долговременному», а не краткосрочному тактическому мышлению. Расставляют приоритеты, понимают, что если добиваться лишь личной выгоды, то в итоге будешь иметь меньше, а не больше;
СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ОБУЧАЮТ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО МАКСИМУМУ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КАЖДОГО ЧЛЕНА КОМАНДЫ.
Тимбилдинг воспитывает у детей эмпатию, уверенность в себе и лидерские качества. В игровой форме мальчики и девочки учатся понимать и считаться с особенностями, нуждами друг друга. Они начинают общаться, находить компромиссы, слушать, принимать чужое мнение и не бояться высказывать свое.
Тимбилдинг в детском саду – это различные интересные игры, которые помогают понять ценность взаимных усилий.
Консультация для родителей
«Коммуникативные игры – это серьезно!»
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии. Если бы с рождения человек был лишён этой возможности общаться, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином.
Коммуникабельным людям живется легче, это очевидно. Мы живем в социуме, постоянно общаемся на разных уровнях с самыми разнообразными личностями. Находить общий язык с каждым встречным – это, конечно, уже дар, особый талант. А вот научиться подбирать нужный тон и слова, держать «лицо», приобретать новые знакомства, всегда сохранять вежливость и не пасовать в конфликтных ситуациях может каждый. Любой навык, способность к легкому и приятному общению целесообразней прививать с детства. Ребенок не готовится к жизни, он живет здесь и сейчас, и каждый миг наполнен для него смыслом. Игры для малышей не только и не столько развлечение, сколько познание себя и мира.
Игра – это серьезно!
Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации. Развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию. Создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им. Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи. Воспитывают доверительные отношения друг другу. Развивают невербальное воображение, образное мышление.
Предлагаемые игры помогут родителям обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной деятельности, воспитать доброжелательные отношение друг к другу.
Игры на развитие внимания, интереса к партнёру по общению
“Кто говорит?”
Цель: развивать внимание к партнёру, слуховое восприятие. Дети стоят в полукруге. Один ребёнок — в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого ребёнок узнал, занимает его место.
“Угадай, кто это”
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
Упражнение выполняется в парах. Один ребёнок (по договорённости) закрывает глаза, второй — меняется местом с ребёнком из другой пары. Первый на ощупь определяет, кто к нему подошёл, и называет его имя. Выигрывает тот, кто сможет с закрытыми глазами определить нового партнёра.
“Пожелание”
Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.
Дети садятся в круг и, передавая мяч (“волшебную палочку” или др.), высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым…), как сейчас” и т. д.
“Комплименты”
Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Дети становятся в круг. Взрослый, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.
“Закончи предложение”
Цель: учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.
Дети стоят в кругу. В качестве ведущего — взрослый. У него в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч — ребёнок заканчивает предложение и возвращает мяч взрослому:
Моя любимая игрушка…
Мой лучший друг….
Моё любимое занятие….
Мой любимый праздник….
Мой любимый мультфильм….
Моя любимая сказка…
Моя любимая песня….
Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог
“Ласковое имя”
Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.
Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т. д.). Взрослый обращает внимание детей на ласковую интонацию.
“Разговор по телефону”
Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему.
Тему задает взрослый (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, договориться о чем-то и т. д.).
“О чём спросить при встрече”
Цель: учить детей вступать в контакт.
Дети сидят в кругу. У ведущего — эстафета (красивая палочка, мяч и т. п.). Эстафета переходит из рук в руки. Задача игроков — сформулировать вопрос, который можно задать знакомому при встрече после приветствия, и ответить на него. Один ребёнок задает вопрос, другой отвечает (“Как живёте?” — “Хорошо”. “Как идут дела?” — “Нормально”. “Что нового?” — “Все по-старому” и т. д.). Дважды повторять вопрос нельзя.
“Вопрос — ответ”
Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнёра.
Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт собственный вопрос и т. д. (“Какое у тебя настроение?” — “Радостное”. “Где ты был в воскресенье?” — “Ходил с папой в гости”. “Какую игру ты любишь?” — “Ловишки” и т. д.).
“Давай поговорим”
Цель: учить детей вести диалог.
Играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать… (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предложение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться. В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в случае трудностей – ниже его.
Игры на телесный контакт
“Дрозды”
Цель: развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Дети делятся на пары, повторяют за взрослым слова и действия:
Я дрозд. (Показывают на себя.)
И ты дрозд. (Показывают на своего партнёра.)
У меня нос. (Дотрагиваются до своего носа.)
У тебя нос. (Дотрагиваются до носа своего партнёра.)
У меня губки сладкие. (Дотрагиваются до своих губ.)
У тебя губки сладкие. (Дотрагиваются до губ своего партнёра.)
У меня щёчки гладкие. (Гладят свои щёки.)
У тебя щёчки гладкие. (Гладят щёки своего партнёра.)
“Рисунок на спине”
Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ.
Дети разбиваются на пары. Один ребёнок встаёт первым, другой — за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнёра образ (домик, солнышко, ёлку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т. д.). Партнёр должен определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами.
Консультация для родителей
«Тимбилдинг для укрепления семьи»
У каждого человека представления о дружной и крепкой семье разные. Но, как правило, под этим понятием подразумевается коллектив, сплоченный родственными связями, где учитываются интересы каждого члена семьи в равной степени одинаково. Слово семья ассоциируется в первую очередь с поддержкой, заботой и местом где тебя всегда выслушают и поймут.
Семья наше все
Почему каждый человек так нуждается в крепкой и дружной семье? В поддержке и взаимопонимании со своими близкими людьми? Ведь не секрет, что все черты характера и психологическое развитие закладывается еще в детском возрасте. Как правило, люди из неполных семей или те, кто не получал достаточно любви и поддержки от своих родителей, вырастают менее счастливыми. А иногда даже с некоторыми психологическими травмами. Поэтому для детей так важно воспитываться в полной, счастливой семье, где мама и папа любят друг друга. Малыши, глядя на родителей впитывают эту любовь и перенимают модель их отношений в свою будущую семью.
Если у ребенка была хорошая семья с дружескими отношениями, то в большей степени вероятности, что он создаст такую же крепкую ячейку общества. В переходящем возрасте, когда подросток вступает в стадию взросления, не менее важна поддержка родителей и ощущение, что он не один, у него есть «сильная команда» близких и родных людей. Во взрослой жизни, когда необходимость в заботе от родителей отходит на второй план и у нас появляется своя семья нужно приложить все силы, чтобы она была дружной и крепкой.
По статистике семья и брак благотворно влияет на здоровье женатых мужчин. Ведь согласитесь, никто не позаботится о питании и своевременном лечении мужа, как его жена. А женщины в свою очередь, тоже обретают свое настоящее счастье только в браке, родив ребенка от своего любимого мужа. Семья дарит нам психологическую уверенность в себе, поддержку и помогает легче справляться с любыми трудностями. Таким образом, семья- это круговорот взаимоотношений между мужем, женой и их детьми.
Тимбилдинг для укрепления семьи
Цель дружной и счастливой семьи состоит в том, чтобы учитывались интересы каждого, и всем было комфортно и уютно в ней. Родители должны прислушиваться к мнению каждого из детей, если их несколько, и не ущемлять права ни одного, ни другого. Всем нужно уделять внимание и распределять любовь поровну, чтобы не было ревности между детьми. Для этого очень полезно проводить как можно больше времени вместе за совместными играми, отдыхом и веселым общением.
Психологи давно разработали эффективные способы, объединяющие и укрепляющие отношения в различных коллективах. Одним из таких способов является тимбилдинг. Это понятие достаточно хорошо известно для сплочения команд в различных крупных бизнес компаниях. Но идеи тимбилдинга так же отлично подходят для семей.
Обычно это различные игры на свежем воздухе, которые направлены на то, чтобы малознакомые люди или просто знакомые и коллеги лучше узнали друг друга, подружились и таким образом стали настоящей командой. Это отличный вариант и для семейного досуга, потому что идеи для совместных занятий и игр очень интересные. Они позволяют не только провести совместное время с пользой, но и наладить положительную атмосферу в семье, а также развить коммуникативные навыки каждого из члена семьи.
Видов тимбилдинга в настоящее время распространилось очень много и выбор конкретного направления будет зависеть от общих предпочтений, размера семьи и от возраста детей.
Виды тимбилдинга:
- Активный спортивный отдых. Этот вид чаще всего проводится на природе и предполагает сплочение коллектива в ходе спортивных игр, квестов или эстафет. Подойдут любые виды спорта на свежем воздухе, начиная от езды на роликовых коньках, заканчивая игрой в футбол. Для школьников придумайте небольшие задания или соревнования по определенному маршруту. А если дети уже достаточно взрослые, то их наверняка заинтересует поездка на квадрациклах или штурм канатной дороги. Участие в активных играх подразумевает участие всех членов семьи, поэтому не стоит отсиживаться в сторонке. Такие развлечения помогут вам лучше понять друг друга, укрепить семейный дух и преодолевать любые препятствия вместе и дружно.
- Распределение по ролям. За идею берется какой-либо исторический или выдуманный сюжет. Например, древнегреческие мифы, бои и сражения, фильмы о космических героях или пиратских приключениях. Все наряжаются соответственно выбранному сценарию и воссоздают роли исторических или экранных героев. Обязательно не забудьте запечатлеть это действо на фото или видеокамеру.
- Творческий тимбилдинг. Под этим видом понимается совместное творчество любых направленностей. Например, рисование всей семьей совместной картины или подготовка музыкального концерта с песнями и танцами. Главное, чтобы всем было весело, и никто не скучал.
Идеи для семейных вечеров
Если вам сложно выдумывать различные сценарии или нет времени на совместные путешествия и спорт, используйте тихие семейные вечера. Ведь для того, чтобы сплотиться и стать настоящей дружной семьей достаточно просто проводить свободное время вместе.
Несколько идей для интересных занятий всей семьей.
- Поиграть в современные настольные игры: Монополия, Головоломки, Имаджинариум, Фрукто10, Джанга, Скраббл и др. Подойдут для детей постарше, пред школьным и школьным возрастом. Играть будет интересно и родителям, и детям. За таким занятием можно провести несколько часов, так же будет полезно записывать результаты каждой игры и вести статистику кто чаще всех выигрывает.
- Снять свой собственный фильм! Каждый выбирает себе роль: кто-то будет режиссером, кто-то оператором, обязательно доверить кому-нибудь озвучивание фильма и конечно же, подобрать актеров. Остается придумать сюжет и записать на телефон или камеру смешную историю о вашей семье или о коте, да в общем о чем угодно! Главное всем будет весело, а видео пополнит вашу копилку семейного архива.
- Посмотреть веселые семейные фильмы вместе. Например: «Бетховен», «Один дома» или «101 далматинец».
- Всей семьёй приготовить что-нибудь вкусненькое. Например, всем вместе налепить пельмени или испечь ваше любимое печенье.
- Сочинить сказку: каждый говорит по одной фразе и передаёт эстафету другому, очень полезно для развития образного мышления у детей.
- Поиграть в футбол (даже дома). Детям всегда очень весело побороться с папой и устраивать соревнования на меткость и выносливость.
- Придумать фокусы и показать их зрителям. Придумайте любые: карточные или с исчезновением предметов. Сейчас есть в продаже множество наборов с готовыми фокусами, с подробным описанием.
В счастливой и дружной семье нуждаются все члены семьи, как взрослые, так и дети. И чтобы стать ей, не обязательно придумывать многочасовые совместные игры или развлечения. Самое важное уважать мнение каждого из домочадцев, учитывать интересы всех членов семьи и поддерживать друг друга в трудную минуту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Для чего нужен театр детям"
Данная консультация предназначена для родителей. Ее главная задача - донести до родителей важность посещения детьми театров....
Консультация для родителей «Для чего нужен режим дня?»
«Для чего нужен режим дня?»...
Консультация для родителей "Для чего нужен театр детям?"
Консультация будет полезна не только родителям дошкольников, но и воспитателям....
Консультация для родителей "Поиграйте с ребятами в сказку, или для чего нужен домашний кукольный театр"
Домашний кукольный театр - прекрасная возможность развить творческие способности и талант ребенка....
Консультация для педагогов !Для чего нужен тимбилдинг?"
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в кот...
Консультация для педагогов «Для чего нужен тимбилдинг?»
Тимбилдинг для детей – это сплочение группы с помощью различных игр и общих занятий....
Консультация для педагогов " Для чего нужен тимбилдинг?"
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в кот...