Консультации для родителей "Для чего нужен тимбилдинг"
методическая разработка

Cибирцева Ирина Геннадьевна

Приминение технологии тимбилдинг в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное  учреждение

Венгеровский детский сад № 2


 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

Консультации для родителей

 


 
«Что такое тимбилдинг. И для чего он нужен?»


 


 


 

 

 

 

 


 

Составила

воспитатель:

Сибирцева Ирина Геннадьевна


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

 «Детский тимбилдинг. Что это такое?»

Детский тимбилдинг — это не просто развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке.

В игровой форме, в интерактивном формате, через простые, но действенные задачи, которые ставятся перед ребятами, они учатся добиваться

вместе каких-то побед, спортивных результатов, настраиваются на успех, где каждый проявляет себя и вносит частичку своего мастерства в общее дело.

        В детском возрасте общению и дружбе   придается   гораздо больше значения, чем у взрослых. Все дети любят играть, а тимбилдинг – это иногда веселые, быстрые, интересные, увлекательные, а иногда спокойные командные игры. Командообразование для детей построено именно таким образом, чтобы могли участвовать все дети. Все командные игры для детей учат их общаться друг с другом и со взрослыми. Учат поддерживать друг друга, переживать, раскрепощать, учат действовать в команде и побеждать. Иными словами, детский тимбилдинг — это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке. Это своего рода такой инструмент, который укрепляет всю команду. Т.е. детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого ребенка, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога.

Тимбилдинг подходит любым детям. С его помощью малыши уже в детском саду начинают понимать, что такое командный дух. А школьникам он помогает осознать, что конкуренция – хорошо, а взаимодействие – еще лучше.

Тимбилдинг, организованный для детей:

  • учит взаимодействовать для общего блага, помогать и поддерживать друг друга;
  • способствует искоренению зависти между детьми;
  • учит находить компромиссы, видеть цель, которая принесет дивиденды всем, а не только кому-то одному.

 

 

 

РЕБЯТА ОСОЗНАЮТ, ЧТО РАБОТА СООБЩА ВО МНОГИХ СЛУЧАЯХ НАМНОГО ВЫГОДНЕЕ И ЭФФЕКТИВНЕЕ, ЧЕМ КОНКУРЕНЦИЯ. ОНИ НАЧИНАЮТ ПОНИМАТЬ ВАЖНОСТЬ ИМЕННО СВОЕГО УЧАСТКА РАБОТЫ.

 

Благодаря тимбилдингу ребята:

  • Учатся стратегическому, «долговременному», а не краткосрочному тактическому мышлению. Расставляют приоритеты, понимают, что если  добиваться лишь личной выгоды, то в итоге будешь иметь меньше, а не больше;

 

СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ОБУЧАЮТ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО МАКСИМУМУ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КАЖДОГО ЧЛЕНА КОМАНДЫ.

 

Тимбилдинг воспитывает у детей эмпатию, уверенность в себе и лидерские качества. В игровой форме мальчики и девочки учатся понимать и считаться с особенностями, нуждами друг друга. Они начинают общаться, находить компромиссы, слушать, принимать чужое мнение и не бояться высказывать свое.

Тимбилдинг в детском саду – это различные интересные игры, которые помогают понять ценность взаимных усилий.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Консультация для родителей

 «Коммуникативные игры – это серьезно!»

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии. Если бы с рождения человек был лишён этой возможности общаться, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином.

Коммуникабельным людям живется легче, это очевидно. Мы живем в социуме, постоянно общаемся на разных уровнях с самыми разнообразными личностями. Находить общий язык с каждым встречным – это, конечно, уже дар, особый талант. А вот научиться подбирать нужный тон и слова, держать «лицо», приобретать новые знакомства, всегда сохранять вежливость и не пасовать в конфликтных ситуациях может каждый. Любой навык, способность к легкому и приятному общению целесообразней прививать с детства. Ребенок не готовится к жизни, он живет здесь и сейчас, и каждый миг наполнен для него смыслом. Игры для малышей не только и не столько развлечение, сколько познание себя и мира.

          Игра – это серьезно!

Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации. Развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию. Создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им. Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи. Воспитывают доверительные отношения друг другу. Развивают невербальное воображение, образное мышление.

Предлагаемые игры помогут родителям обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной деятельности, воспитать доброжелательные отношение друг к другу.

Игры на развитие внимания, интереса к партнёру по общению

Кто говорит?”

    Цель: развивать внимание к партнёру, слуховое восприятие. Дети стоят в полукруге.          Один ребёнок — в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого ребёнок узнал, занимает его место.

“Угадай, кто это”

   Цель: развивать внимание, наблюдательность.

   Упражнение выполняется в парах. Один ребёнок (по договорённости) закрывает глаза, второй — меняется местом с ребёнком из другой пары. Первый на ощупь определяет, кто к нему подошёл, и называет его имя. Выигрывает тот, кто сможет с закрытыми глазами определить нового партнёра.

  “Пожелание”

   Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.

   Дети садятся в круг и, передавая мяч (“волшебную палочку” или др.), высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым…), как сейчас” и т. д.

     “Комплименты”

      Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Дети становятся в круг. Взрослый, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

    “Закончи предложение”

      Цель: учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.

      Дети стоят в кругу. В качестве ведущего — взрослый. У него в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч — ребёнок заканчивает предложение и возвращает мяч взрослому:

Моя любимая игрушка…

Мой лучший друг….

Моё любимое занятие….

Мой любимый праздник….

Мой любимый мультфильм….

Моя любимая сказка…

Моя любимая песня….

Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог

“Ласковое имя”

  Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т. д.). Взрослый обращает внимание детей на ласковую интонацию.

“Разговор по телефону”

  Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему.

  Тему задает взрослый (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, договориться о чем-то и т. д.).

“О чём спросить при встрече”

   Цель: учить детей вступать в контакт.

Дети сидят в кругу. У ведущего — эстафета (красивая палочка, мяч и т. п.). Эстафета переходит из рук в руки. Задача игроков — сформулировать вопрос, который можно задать знакомому при встрече после приветствия, и ответить на него. Один ребёнок задает вопрос, другой отвечает (“Как живёте?” — “Хорошо”. “Как идут дела?” — “Нормально”. “Что нового?” — “Все по-старому” и т. д.). Дважды повторять вопрос нельзя.

  “Вопрос — ответ”

    Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнёра.

     Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт собственный вопрос и т. д. (“Какое у тебя настроение?” — “Радостное”. “Где ты был в воскресенье?” — “Ходил с папой в гости”. “Какую игру ты любишь?” — “Ловишки” и т. д.).

    “Давай поговорим”

      Цель: учить детей вести диалог.

       Играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать… (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предложение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться. В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в случае трудностей – ниже его.

Игры на телесный контакт

         “Дрозды”

         Цель: развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Дети делятся на пары, повторяют за взрослым слова и действия:

Я дрозд. (Показывают на себя.)

И ты дрозд. (Показывают на своего партнёра.)

У меня нос. (Дотрагиваются до своего носа.)

У тебя нос. (Дотрагиваются до носа своего партнёра.)

У меня губки сладкие. (Дотрагиваются до своих губ.)

У тебя губки сладкие. (Дотрагиваются до губ своего партнёра.)

У меня щёчки гладкие. (Гладят свои щёки.)

У тебя щёчки гладкие. (Гладят щёки своего партнёра.)

“Рисунок на спине”

   Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ.

    Дети разбиваются на пары. Один ребёнок встаёт первым, другой — за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнёра образ (домик, солнышко, ёлку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т. д.). Партнёр должен определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Тимбилдинг для укрепления семьи»

 

У каждого человека представления о дружной и крепкой семье разные. Но, как правило, под этим понятием подразумевается коллектив, сплоченный родственными связями, где учитываются интересы каждого члена семьи в равной степени одинаково. Слово семья ассоциируется в первую очередь с поддержкой, заботой и местом где тебя всегда выслушают и поймут.

 Семья наше все

Почему каждый человек так нуждается в крепкой и дружной семье? В поддержке и взаимопонимании со своими близкими людьми? Ведь не секрет, что все черты характера и психологическое развитие закладывается еще в детском возрасте.  Как правило, люди из неполных семей или те, кто не получал достаточно любви и поддержки от своих родителей, вырастают менее счастливыми. А иногда даже с некоторыми психологическими травмами. Поэтому для детей так важно воспитываться в полной, счастливой семье, где мама и папа любят друг друга. Малыши, глядя на родителей впитывают эту любовь и перенимают модель их отношений в свою будущую семью.

Если у ребенка была хорошая семья с дружескими отношениями, то в большей степени вероятности, что он создаст такую же крепкую ячейку общества. В переходящем возрасте, когда подросток вступает в стадию взросления, не менее важна поддержка родителей и ощущение, что он не один, у него есть «сильная команда» близких и родных людей. Во взрослой жизни, когда необходимость в заботе от родителей отходит на второй план и у нас появляется своя семья нужно приложить все силы, чтобы она была дружной и крепкой.

По статистике семья и брак благотворно влияет на здоровье женатых мужчин. Ведь согласитесь, никто не позаботится о питании и своевременном лечении мужа, как его жена. А женщины в свою очередь, тоже обретают свое настоящее счастье только в браке, родив ребенка от своего любимого мужа. Семья дарит нам психологическую уверенность в себе, поддержку и помогает легче справляться с любыми трудностями. Таким образом, семья- это круговорот взаимоотношений между мужем, женой и их детьми.

Тимбилдинг для укрепления семьи

Цель дружной и счастливой семьи состоит в том, чтобы учитывались интересы каждого, и всем было комфортно и уютно в ней. Родители должны прислушиваться к мнению каждого из детей, если их несколько, и не ущемлять права ни одного, ни другого. Всем нужно уделять внимание и распределять любовь поровну, чтобы не было ревности между детьми. Для этого очень полезно проводить как можно больше времени вместе за совместными играми, отдыхом и веселым общением.

Психологи давно разработали эффективные способы, объединяющие и укрепляющие отношения в различных коллективах. Одним из таких способов является тимбилдинг.  Это понятие достаточно хорошо известно для сплочения команд в различных крупных бизнес компаниях. Но идеи тимбилдинга так же отлично подходят для семей.

Обычно это различные игры на свежем воздухе, которые направлены на то, чтобы малознакомые люди или просто знакомые и коллеги лучше узнали друг друга, подружились и таким образом стали настоящей командой. Это отличный вариант и для семейного досуга, потому что идеи для совместных занятий и игр очень интересные. Они позволяют не только провести совместное время с пользой, но и наладить положительную атмосферу в семье, а также развить коммуникативные навыки каждого из члена семьи.

Видов тимбилдинга в настоящее время распространилось очень много и выбор конкретного направления будет зависеть от общих предпочтений, размера семьи и от возраста детей.

Виды тимбилдинга:

  • Активный спортивный отдых. Этот вид чаще всего проводится на   природе и предполагает сплочение коллектива в ходе спортивных игр, квестов или эстафет. Подойдут любые виды спорта на свежем воздухе, начиная от езды на роликовых коньках, заканчивая игрой в футбол. Для школьников придумайте небольшие задания или соревнования по определенному маршруту. А если дети уже достаточно взрослые, то их наверняка заинтересует поездка на квадрациклах или штурм канатной дороги. Участие в активных играх подразумевает участие всех членов семьи, поэтому не стоит отсиживаться в сторонке. Такие развлечения помогут вам лучше понять друг друга, укрепить семейный дух и преодолевать любые препятствия вместе и дружно.
  • Распределение по ролям. За идею берется какой-либо исторический или выдуманный сюжет. Например, древнегреческие мифы, бои и сражения, фильмы о космических героях или пиратских приключениях. Все наряжаются соответственно выбранному сценарию и воссоздают роли исторических или экранных героев. Обязательно не забудьте запечатлеть это действо на фото или видеокамеру.
  • Творческий тимбилдинг. Под этим видом понимается совместное творчество любых направленностей. Например, рисование всей семьей совместной картины или подготовка музыкального концерта с песнями и танцами. Главное, чтобы всем было весело, и никто не скучал.

Идеи для семейных вечеров

Если вам сложно выдумывать различные сценарии или нет времени на совместные путешествия и спорт, используйте тихие семейные вечера. Ведь для того, чтобы сплотиться и стать настоящей дружной семьей достаточно просто проводить свободное время вместе.

Несколько идей для интересных занятий всей семьей.

  • Поиграть в современные настольные игры: Монополия, Головоломки, Имаджинариум, Фрукто10, Джанга, Скраббл и др. Подойдут для детей постарше, пред школьным и школьным возрастом. Играть будет интересно и родителям, и детям. За таким занятием можно провести несколько часов, так же будет полезно записывать результаты каждой игры и вести статистику кто чаще всех выигрывает.
  • Снять свой собственный фильм! Каждый выбирает себе роль: кто-то будет режиссером, кто-то оператором, обязательно доверить кому-нибудь озвучивание фильма и конечно же, подобрать актеров. Остается придумать сюжет и записать на телефон или камеру смешную историю о вашей семье или о коте, да в общем о чем угодно! Главное всем будет весело, а видео пополнит вашу копилку семейного архива.
  • Посмотреть веселые семейные фильмы вместе. Например: «Бетховен», «Один дома» или «101 далматинец».
  • Всей семьёй приготовить что-нибудь вкусненькое. Например, всем вместе налепить пельмени или испечь ваше любимое печенье.
  • Сочинить сказку: каждый говорит по одной фразе и передаёт эстафету другому, очень полезно для развития образного мышления у детей.
  • Поиграть в футбол (даже дома). Детям всегда очень весело побороться с папой и устраивать соревнования на меткость и выносливость.
  • Придумать фокусы и показать их зрителям. Придумайте любые: карточные или с исчезновением предметов. Сейчас есть в продаже множество наборов с готовыми фокусами, с подробным описанием.

В счастливой и дружной семье нуждаются все члены семьи, как взрослые, так и дети. И чтобы стать ей, не обязательно придумывать многочасовые совместные игры или развлечения. Самое важное уважать мнение каждого из домочадцев, учитывать интересы всех членов семьи и поддерживать друг друга в трудную минуту.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Для чего нужен театр детям"

Данная консультация предназначена для родителей. Ее главная задача - донести до родителей важность посещения детьми театров....

Консультация для родителей "Для чего нужен театр детям?"

Консультация будет полезна не только родителям дошкольников, но и воспитателям....

Консультация для родителей "Поиграйте с ребятами в сказку, или для чего нужен домашний кукольный театр"

Домашний кукольный театр - прекрасная возможность развить творческие способности и талант ребенка....

Консультация для педагогов !Для чего нужен тимбилдинг?"

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в кот...

Консультация для педагогов «Для чего нужен тимбилдинг?»

Тимбилдинг для детей – это сплочение группы с помощью различных игр и общих занятий....

Консультация для педагогов " Для чего нужен тимбилдинг?"

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в кот...