Консультация для родителей на тему "Медлительные дети"
консультация

Соловьева Валерия Владимировна

Консультация с рекомендациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu_medlitelnye_deti.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Медлительные дети»

Медлительность – одно из врожденных свойств темперамента, поделать с которым ничего нельзя. Можно лишь немного помочь таким детям справиться с требованиями, которые предъявляет им жизнь.

 Девиз медлительного ребенка: медленно, но верно.

Однако многим мамам гораздо легче сделать все за медлительного ребенка. И, кажется, ничего страшного в этом нет. Ну, не умеет завязывать ботинки, ну не очень ловко заправляет рубашку в штанишки. Научится, какие его годы! Но в сумме уже к трем-четырем годам получается внушительный список навыков, которые ребенок еще не освоил.

     Таким образом, медлительные дети потихоньку начинают отставать от сверстников в развитии. Ведь развитие – это не только прочитанные книги и умение решать математические примеры, но и полезные жизненные навыки.

    Причина этого отставания вовсе не в способностях, а в том, что окружение и в первую очередь родители не оставляют медлительным детям столько времени, сколько им надо, чтобы научиться. К тому же медлительные дети менее конфликтны (они часто просто не успевают рассердиться), поэтому менее других детей склонны стоять на своем, требовать у взрослых: «Я сам!»

 Но важно понимать, что каждый навык, приобретаемый ребенком, имеет не только и не столько самостоятельное значение, - это один из кирпичиков, из которых складывается общее моторное развитие. Так что дайте своим копушам копаться! Им это необходимо.

Выделяйте для этого специальное время и настаивайте, чтобы ребенок становился самостоятельным. Время постепенно будет сокращаться. Чтобы этот процесс шел быстрее, некоторые навыки стоит потренировать отдельно и довести до автоматизма. Это, кстати, избавит ребенка от многих проблем и ненужных окриков, например, в детском саду.

 Медлительным детям сложно переключаться с одной деятельности на другую и приспосабливаться к новой обстановке. Поэтому, если ваш ребенок медлительный, лучше придерживаться строгого распорядка дня. Это значительно облегчит ему жизнь и оставит силы для освоения нового.

Вот задания на развитие быстроты реакции и развитие моторики:

  • «Зеркало»: вы показываете ребенку движения, он повторяет за вами, и наоборот.
  • «Обмоталочки»: к концам веревки привязаны палочки. Участники с двух сторон начинают наматывать веревку на палочки – кто больше намотает, тот и выиграет.

Другой вариант: веревка привязывается к поясам играющих. Участники кружатся и наматывают ее на талию.

  • «Скатай бумажный шарик», упражнение на мелкую моторику рук: у кого шарик получится более плотный, тот и выиграл.
  • Также маленьким копушам будут полезны любые другие игры и упражнения со сменой ритма.

А вот задания на развитие внимательности (которая тоже «хромает» у медлительных малышей):

  • «Запрещенные движения»: ребенок повторят все действия за взрослым, но не должен делать какое-то одно движение, например, поднимать руки вверх.
  • «Все наоборот»: ребенок должен делать движения, противоположные тем, что делает взрослый: взрослый поднимает руки – ребенок опускает, взрослый встает на цыпочки – ребенок приседает и т.д.

А еще ребенку-копуше будут полезны игры на развитие чувства соперничества. Дело в том, что накопление негативного опыта в попытках тягаться со сверстниками часто приводит к тому, что медлительные дети совсем отказываются соревноваться. А ведь соперничество – очень хороший стимул в развитии. Поэтому важно, чтобы ребенок не потерял вкус к борьбе. А для этого нужно всего лишь давать детям временами побеждать. И взрослые, грамотно организовав игру, могут этому поспособствовать. Например, на детском празднике вы можете затеять именно те конкурсы, в которых силен ваш ребенок. Главное, чтобы ваши хитрости остались для малыша тайной.

Самое важное, что могут сделать родители для своего копуши, это принять его и полюбить таким, как он есть. Основные проблемы медлительных детей возникают из-за постоянного недовольства ими окружающих, которое превращается в низкую самооценку. Поэтому, не ругайте ребенка за неудачи, не сравнивайте его достижения с успехами других детей. Помогите ему занять свою нишу. Из него вряд ли получится спортсмен, хороший политик, учитель или актер, скорее всего ему тяжело будет в сфере услуг. Но в любой области, которая не требует мгновенной реакции, он будет крепкий профессионал. Из копуши получится замечательный конструктор, дизайнер, программист, врач, научный работник. И вы непременно будете им гордиться.

Метод естественных последствий.

Этот педагогический прием рекомендовал еще великий философ-гуманист Жан-Жак Руссо. Впрочем, многие родители пользуются им интуитивно.

Прежде всего он применим в тех ситуациях, когда ваш ребенок совершил какой-либо неблаговидный поступок. Как помочь ребенку почувствовать, что он был неправ? Можно, например, повременить с  ликвидацией последствий.

Метод естественных последствий служит не только наказанием за проступки, но и помогает скорректировать характер, привычки, поведение ребенка. Это касается и медлительных детей. Если из-за своей несобранности ребенок опоздает куда-нибудь, то в другой раз это заставит его мобилизоваться.

Однако у метода «естественных последствий» есть определенные нюансы.

Он годится только в тех случаях, когда последствия хоть и неприятны, но безопасны  для ребенка и окружающих.

Последствия не должны быть слишком отдалены во времени. Вряд ли будет эффективно ждать, пока комната малыша ясельного возраста полностью зарастет грязью и он поймет важность поддержания порядка. А вот со старшими детьми уже можно поставить такой эксперимент.

И, конечно же, вы должны быть уверены, что ребенок действительно был в состоянии избежать наступивших последствий. Только тогда наказание станет справедливым жизненным уроком, а не обернется горькой обидой на родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕД СОВЕТА И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Математика глазами детей , родителей , педагогов» под тема «Занимательные формы работы при изучении детьми математики».

Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников....

Консультация для родителей «Совместные игры детей и родителей»

                               Кто из родителей не хочет, чтобы их ребенок вырос здоровым и физически крепк...

Консультация для родителей Тема:"Безопасность детей — забота родителей" Старшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема:"Безопасность детей — забота родителей"Старшая группаВоспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...