Буклеты для родителей.
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Что в шкафчике должно быть". | 436.63 КБ |
Буклет "Безопасность на дорогах". | 845.76 КБ |
Буклет "Детское автокресло". | 508.5 КБ |
Буклет "можно или нет приносить игрушки в детский сад". | 175.29 КБ |
Буклет "Как избавить ребенка от вредных привычек" | 207.59 КБ |
Буклек "Вздоровом теле, здоровый дух". | 707 КБ |
Предварительный просмотр:
Расческу (и запасные заколки или резинки для девочек) лучше хранить на полочке в косметичке.
Если вы приносите с собой пижаму, то она будет храниться под подушкой в кроватке вашего малыша. И раз в неделю, по пятницам вы забирайте ее домой, чтобы постирать.
Возможность принести в детский сад свои игрушки должна обсуждаться отдельно с воспитателями, если они позволят принести в группу любимого мишку, то хранить его так же можно в детском шкафчике.
Однако, выбирая игрушку для похода в детский сад, стоит помнить самим и объяснить ребенку, что в группе много детей, и каждый может захотеть тоже поиграть с принесенными им игрушками.
Поэтому нужно выбрать такие вещи, которые вашему малышу не будет жалко дать другим поиграть, а вы будете спокойны в случае, если игрушка будет сломана, не стоит приносить в группу дорогие игрушки, игрушки, которые легко ломаются и сложно ремонтируются.
По стандартным правилам (санитарно-эпидемиологическим нормам) в группу запрещается приносить продукты питания,поэтому никаких сладостей, печенья и газировки в шкафчике быть не должно. А также острые, колющие, режущие предметы, мягкие игрушки, хлопушки, спички, булавки, деньги (монеты), бусы, кольца, цепи, жвачки, лекарства.
Старайтесь сами и помогайте вашему малышу поддерживать порядок в его шкафчике, так ему будет легче понять и запомнить, где и что находится.
Спасибо за внимание!!!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№11 «ЯБЛОНЬКА»
Памятка для
родителей.
Что должно быть у ребёнка в шкафчике?
Воспитатель:
Мальцева З.Д.
У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством.
Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.
Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки.
Верхняя одежда висит на крючке.
На нижней полке стоит сменная обувь для нахождения в помещении.
Обувь, в которой ребенок ходит по улице, стоит на самой нижней полке шкафа.
Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.
В группе у ребенка должна быть удобная и комфортная одежда,дающая возможность при необходимости одеться и полегче, и потеплее.
Достаточно будет, например,такого набора - штаны, носки, колготы, футболка, водолазка и более теплая кофта на молнии.
Кроме основного комплекта одежды желательно иметь и запасные варианты, это необходимо на случай, если ребенок описается или испачкается. В запасном комплекте должны быть учтены как кофта со штанами, так и носки, и нижнее белье. В шкафчике полезно иметь носовые платки или салфетки.
Кроме того, на всякий случай вам может понадобиться один или пара пустых целлофановых пакетов на тот случай, если придется уносить из группы испачканные вещи.
Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках или молнии.
Одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеться самостоятельно - предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а также такие вещи, чтобы определить, где зад и перед, было как можно легче (например, картинки впереди). Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной, помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день.
Предварительный просмотр:
Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?
• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.
• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЯБЛОНЬКА»
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ.
Воспитатель: Мальцева З.Д.
Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!
Рекомендации для родителей:
При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
- разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю.
Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения:
поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.
При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.
Предварительный просмотр:
От правильного выбора детского автокресла зависит жизнь и здоровье вашего ребенка.
Автокресла для детей.
Автокресла для детей весом от 9 до 18 кг (1- 4 года) имеют конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Устанавливаются лицом по ходу движения и только на заднем сиденье.
Автокресла для детей весом от 15 до 30 кг (3- 7 лет) предусматривают по мере роста ребёнка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребёнка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье.
Устанавливаются только по ходу движенья на заднем сиденье.
Выпускаются также универсальные автокресла, т.е. кресла- трансформеры, подходящие для разного возраста детей.
Детские удерживающие устройства.
Дети- самые уязвимые участники дорожного движения!
Ребёнок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулём. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребёнка, становятся виновниками подобных трагедий.
Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребёнка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребёнка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно.
Именно поэтому перевозка ребёнка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристёгиваться и одним ремнём с ребёнком- при столкновении вы просто раздавите его своим весом.
Только детское кресло или удерживающее устройство может спасти малыша в случае дорожно - транспортного происшествия - и об этом нельзя забывать ни на минуту.
Исследования показывают, что при автомобильной аварии детские кресла и удерживающие устройства снижают риск летального исхода среди младенцев на 71%, среди детей дошкольного возраста- на 54%.
Правила перевозки детей в автомобиле.
Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать.
Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.
Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Забота + любовь =
БЕЗОПАСНОСТЬ.
Пристегните ребенка в автомобиле!!!
Прежде чем за руль садиться
Нужно вам не полениться,
Обеспечить не спеша
Безопасность малыша!
Вы закон не нарушайте,
В кресло деточку сажайте.
Это ведь совсем несложно,
Пристегнул – и ехать можно.
И малыш, и дошколёнок
Должен знать уже с пелёнок,
Прежде чем пуститься в путь,
Пристегнуться не забудь!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЯБЛОНЬКА»
Детское автомобильное автокресло.
Жизнь ребенку сбереги –
в автокресле пристегни!
Воспитатель: Мальцева З.Д.
Предварительный просмотр:
Не игрушки…
В варианте плюшевого зайца речь идет об эмоциональной ценности игрушки для ребенка. Но, бывает и такое, что дети хотят взять с собой в садик «игрушки», имеющие немалую материальную ценность. Конечно же, мы просим родителей следить за такими вещами: золото и бриллианты должны оставаться дома вместе с часами, планшетами и прочими дорогими аксессуарами. При этом есть детские игрушки, которые также дорого стоят. Здесь на вопрос о готовности лишиться этой игрушки должен отвечать, в первую очередь, не ребенок, а родители. В детской группе, чтобы сломать игрушку, может быть достаточно доли секунды. Конечно же, чтобы избежать таких непростых моментов, мы рекомендуем не давать с собой детям дорогие игрушки. Но если вы решаетесь на этот шаг, то важно честно ответить себе на вопрос, сможете ли вы не винить ребенка, если игрушка будет сломана. Помимо эмоциональной поддержки для ребенка, игрушки могут быть способом привлечения к себе внимания других детей. Как правило, в этом случае ребенок стремится взять с собой много разных игрушек, часто, как раз, дорогих и необычных. Дети, действительно, сбегутся к нему, чтобы посмотреть, что такое интересное он принес с собой. Возможно, малыши будут готовы на какие-то уступки за разрешение поиграть с красивой игрушкой. В этот момент важно честно поговорить с ребенком о том, что происходит с ним и что происходит в его отношениях с другими детьми. Почему он чувствует необходимость «купить» внимание и дружбу? Чего ему не хватает? Настоящие дружеские отношения строятся на ощущении ценности человека, а не на привлекательности того, что он может дать. На примере игрушек ребенку можно объяснить эту разницу - между истинной дружбой и «полезным» общением, а также обсудить, что ребенку дается с трудом в отношениях с другими детьми. Дошкольный возраст – это то время, когда активно формируются социальный навыки и те образцы поведения в отношениях с окружающими, которые используются на протяжении всей жизни. Если ребенок старается с помощью игрушек закрыть проблему в общении с другими детьми, то это хороший момент помочь ему по-настоящему разрешить эти трудности и сформировать модель добрых, теплых и честных отношений. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЯБЛОНЬКА» «Можно или нельзя приносить свои игрушки в детский сад?».
Воспитатель:Мальцева З.Д
Можно или нельзя приносить свои игрушки в детский сад? Часто ответить на этот вопрос становится не так-то просто. Мы, как и большинство детских садов, не запрещаем детям приходить в садик со своими игрушками. Решение о том, можно или нельзя брать игрушки из дома в сад, остается за родителями. Так как же принять это решение? Давайте посмотрим на этот вопрос с разных сторон. Что значат для ребенка игрушки? Своя игрушка в детском саду – это, прежде всего, поддержка, частичка дома и личного пространства. Малыш, принося с собой свою знакомую и любимую игрушку, обустраивает для себя свой мир и уют в течение дня. При этом ребенок может очень остро реагировать на то, что его игрушку взял кто-то другой. В рамках нашей программы мы учим детей отличать свое и чужое, не брать без спроса игрушки и вещи других детей, однако малыши только учатся этому и могут взять чужую игрушку, не спросив. Этот вопрос можно открыто обсудить с ребенком. Ты хочешь взять своего любимого зайца с собой в садик? В течение дня ты будешь вместе с другими детьми, и кто-то может взять твоего зайца поиграть. Ты можешь следить за своей игрушкой, если же кто-то возьмет ее без спроса, ты можешь сказать о том, что игрушка твоя, и ты хочешь играть с ней сам, но ты должен понимать, что такие ситуации возможны, в этом нет ничего страшного. В таком формате ребенок учится делать выбор, принимать свои собственные решения и следовать им. Что важнее – взять игрушку с собой или чтобы никто не мог играть с ней, кроме тебя? И если ты берешь ее в садик, ты должен быть готов договариваться с другими детьми по поводу своей игрушки, где-то отстаивая свои границы, где-то, возможно, делясь игрушкой с другом. Кроме того, малыш может потерять игрушку. Вас не будет рядом в садике, вы не сможете уследить за ней. Здесь важно поговорить с ребенком про его готовность брать на себя ответственность за свои вещи. Если игрушки находятся только дома, то они не могут потеряться. Если ты берешь игрушку с собой в садик, ты должен следить за ней, и все равно есть вероятность ее потерять. Мы живые, мы не все можем контролировать. Случается так, что мы теряем свои вещи, порой очень важные для нас. Предупреждая ребенка о возможной потере, мы учим его делать выбор и нести ответственность за свои решения, а также снижаем эмоциональные трудности для ребенка в случае, если игрушка, на самом деле, потеряется.
|
Предварительный просмотр:
«Если ребёнок сосёт предметы» Что нужно делать? *Наполнить жизнь ребёнка, узнать, чем он любит заниматься, заинтересовать новыми увлечениями; *Присмотреться с кем играет ребёнок для того, чтобы помочь ему обрести настоящего друга; *Установить доверительный контакт с ребёнком, позаботиться о своевременном успокоении ребёнка и снятии беспокойства. Чего делать нельзя? *Наказывать и всячески стыдить за такую привязанность. Отбирать любимый предмет, который сосёт ребёнок; *Говорить об этом нарушении, то есть фиксировать словами, подчёркивать и закреплять вредную привычку постоянными напоминаниями; *Излишне ограничивать действия и проявления ребёнка, способствуя усилению его напряжения и беспокойства. | «Если ребёнок сосёт палец» Что нужно делать? *Необходимо понять, почему ребёнок сосёт палец (компенсирует недостающее внимание к себе, стабилизирует своё эмоциональное состояние и др.). Подумать, что можно предложить ребёнку взамен этой привычки, доставляющей удовольствие; *Установить доверительный контакт с ребёнком, позаботиться о своевременном успокоении ребёнка и снятии беспокойства, разумном пользование соской в раннем возрасте; *Создать условия для разнообразия впечатлений ребёнка и использования при взаимодействии с ребёнком подвижных, эмоционально насыщенных игр. Чего делать нельзя? *Намазывать палец чем-то горьким и неприятным, например, горчицей; *Всячески пытаться запретить ребёнку сосать палец, тем самым, привлекая к этой вредной привычке негативное внимание малыша; *Излишне ограничивать действия и проявления ребёнка, способствуя усилению его напряжения и беспокойства. | «Если ребёнок грызёт ногти» Что нужно делать? *Необходимо научить ребёнка адекватным способам выражения агрессии. Позволять ребёнку свободно адекватными способами выражать свою агрессию, гнев; *Не просто отказ от упрёков, угроз и наказания, а понимание того, что происходит с ребёнком и переключение, отвлечение в момент грызения ногтей. Уменьшить чрезмерные требования к ребёнку; *Необходимо настроиться на длительный период затухания этой привычки, который примерно равен периоду её протекания. Чего делать нельзя? *Интеллектуально перегружать ребёнка в ущерб другим сторонам психического развития; *Говорить ребёнку про грызение ногтей, тем самым фиксировать словами в сознании ребёнка эту привычку; *Запрещать ребёнку грызть ногти, наказывать ребёнка за эту патологическую привычку.
|
«Если ребёнок занимается онанизмом (мастурбацией)» Что нужно делать? *Понять, что именно в Вашем поведении вызывает напряжение у ребёнка, заставляющее его получать краткое удовольствие и расслабление (излишняя строгость, недостаток тепла и непосредственности в выражении чувств, ограничение активности, запреты, физические наказания и др.); *Научить своего ребёнка как можно разными способами получать удовольствие. Составить для ребёнка «меню удовольствия» «Чем ты любишь заниматься, что тебе нравится…». Чем больше Вы вспомните вместе с ребёнком тех приятных дел, которые нравятся Вашему ребёнку, тем легче Вам будет разнообразить способы получения удовольствия; *Отвлекать ребёнка более приятным и интересным занятием, расширив круг интересов и общение со сверстниками. Повышать активность в движениях, в способах выражения чувств и включите в жизнь ребёнка оздоровительные мероприятия, направленные на повышение чувства тела: купание, обливание, обтирание. Чего делать нельзя? *Усердствовать при купании ребёнка, проявляя при этом усиленное внимание к половым органам ребёнка. Чрезмерно | ласкать и целовать ребёнка в губы, качать на ноге, находиться в одной постели с ребёнком, оставлять ребёнка надолго в постели без сна, одевать ребёнку тесную одежду; *Наказывать ребёнка за онанизм (мастурбацию), тем более бить по рукам ребёнка. Шлепки и порка способствуют приливу крови к половым органам ребёнка, вызывая раздражение генитальной области тела; *Насильно кормить ребёнка, вызывая у него во время еды отрицательные чувства, что способствует выключению чувствительной зоны рта и языка и включению зоны половых органов (эти две зоны тела рефлекторно связаны). Отдавать предпочтение в питании ребёнка сладкой, экстрактивной и мясной пище. | МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЯБЛОНЬКА» Памятка для родителей «Как избавить ребенка от вредных привычек» Воспитатель: Мальцева З.Д.
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"
Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...
буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"
консультация для родителей...
буклет для родителей "Что надо знать родителям дошкольника о навыке письма"
памятка для родителей...
Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"
Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...
буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"
Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...
Буклет для родителей "Общие рекомендации для родителей"
работа с родителями...
Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"
Несколько практических советов от воспитателя родителям....