Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Яковлева Валерия Сергеевна

Данный материал представляет собой конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада и включает в себя три части. Основная часть состоит из нескольких заданий, включая доаматизацию фрагмента сказки "Красная шапочка на новый лад". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teatr_deyat.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада

 "Путешествие в страну сказок»


Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

  • Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
  • Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

  • чтение и анализ сказки «Красная шапочка», «Красная шапочка на новый лад» разучивание по ролям;
  • упражнения на развитие интонационной выразительности;
  • обыгрывание и распределение ролей;
  • работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой.)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

  • воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями
  • костюмы героев сказки
  • декорации;
  • музыкальное сопровождение
  • игра «Волшебные превращения»

Содержание организованной деятельности детей

 1. Организационный момент

Дети проходят выходят в середину комнаты под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая песенка звучала, когда вы заходили в комнату? («В гостях у сказки») (Ответы детей)

- А вы любите сказки?

- Я тоже их очень люблю.

 - Какие сказки вы знаете? ( Ответы детей: «Кот в сапогах», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Красная шапочка» и др.)

 - А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).

 - Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну Сказок.

Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!

ФОНОГРАММА

(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется декорация чудо-дерева)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.

Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод.

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель: И сейчас я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.

Я буду вам стихи читать.

А вы настроение попробуйте показать.

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда»«тихо»«не балуйся»«до свидания»«я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

Воспитатель: Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

(Ответы детей) (Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

 Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? ( Ответ детей: дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Ответы детей: топать, хлопать, стучать)

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения

Фонограмма «Живой оркестр»

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку»

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Покажем драматизацию сказки «Красная шапочка на новый лад» (фрагмент).

Ребята, а что значит на новый лад?

(другие персонажи, меняется сюжет)

3. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, актёры! А вам, зрители,  понравилась сказка?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну Сказок.  Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответ детей: в стране сказок))

- А кто из вас хочет в будущем стать актёром? (Ответы детей)

- Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом? (Ответы детей: при помощи жестов и мимики).

- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.

- Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.

Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

Конспект занятий по театрализованной деятельности в старшей группе."Давайте будет вежливы".

Воспитывать вежливости в детях ,коммуникативные качества;привлекать детей к активному участию в играх .Побуждать участвовать в танцевальной,песенной выразительности....

Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: путешествие  к семи видам театральных кукол.Задачи:П- Поддерживать стремление познавать мир театра, активно участвовать в развлечении, используя ум...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Поиграем в театр»

Программное содержание:·  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;· формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;· закреплять виды театров (драматический, кукольный);· ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...