Мастер-класс для педагогов
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_tkachevoy.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для руководителей ДОУ г. Пятигорска
«Использование инновационных технологий
«План-дело-анализ» и «Детский совет».
Воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ детский сад № 41 «Планета детства»
Ткачева Н.В.
Инновационная программа «Вдохновение» основана на сотрудничестве детей и взрослых, на поддержке детской инициативы, на признании за ребенком права на участие в принятии решений, на учете индивидуальных особенностей и интересов всех участников, на вовлечении родителей в образовательный процесс. Новая программа построена на современных технологиях таких как: технология «План-дело-анализ» Л. В. Свирской и технология «Детский совет».
Технология «План-дело-анализ» — это дневной цикл жизнедеятельности детей, в течение которого воспитанники вместе с педагогами и родителями, совершают увлекательную, поисково-познавательную, творческую работу. Именно компоненты дневного цикла позволяют детям практиковаться в разнообразной деятельности, получать уникальный жизненный опыт, обусловленный социальной ситуацией, возрастными возможностями, интересами и потребностями. Технология изменила формы организации образовательного процесса с детьми, теперь он осуществляется через проекты, и планируются не для детей, а вместе с ними. Дошкольники научились делать выбор наиболее интересной для них деятельности, планировать цели, оценивать результаты своей работы.
«Детский совет» - утренний сбор, на котором осуществляется выбор темы, планирование видов деятельности, выбор центров активности. Он помогает выявить инициативы и образовательные запросы детей, дает возможность понимания того, что дети знают, и что хотят узнать.
Работа планируется следующим образом, на каждую изучаемую тему составляется таблица-паутинка из трех вопросов: «Что я знаю?», «Что хочу узнать?», «Что можем сделать?», определяются образовательные цели. Такое планирование помогает выбрать посильную для детей задачу; подсказывает, какие предметы и принадлежности можно использовать; какие занятия, игры и другие виды детской деятельности можно включить в проект; каких специалистов привлечь; решает, как вовлечь родителей в образовательную деятельность. В ходе деятельности ребенок может свободно передвигаться от одного центра к другому, выбирая занятие по душе. В течение дня, выбранная тема проходит связующей нитью через все виды деятельности. Вечером на совете проводится анализ проведенной работы, дети рассказывают о том, что узнали, что сделали за день. Одна тема может изучаться как один день, так и один месяц. Все зависит от того, появились ли у детей новые вопросы или интерес иссяк.
Каждый день работы воспитателя напоминает викторину, где дети задают вопросы, которые могут поставить в тупик любого взрослого. Можно просто отвечать на такие вопросы, но гораздо полезнее помочь детям найти ответы на них самостоятельно, таким образом, предоставив возможность раскрыть свой творческий потенциал.
В преддверии новогодних праздников я предлагаю вам создать краткосрочный проект «Готовимся к Новому году». У нас есть 3 центра детской активности: центр творчества, центр грамотности, центр математики, центр познания. Давайте определим кто хочет заниматься в каком центре.
Практическая часть мастер-класса. Идет распределение по центрам.
- В центре творчества будет изготавливаться новогодняя поделка.
- В центре грамотности будет работать детская типография (участники мастер-класса будут печатать письмо деду Морозу). Также в этом центре можно сложить поздравительную открытку из магнитных букв. Будут предложены дидактические игры на развитие речи и обучение грамоте из набора «Речь+» (по программе «Вдохновение»).
- В центре математики будут предложены игры на развитие памяти, внимания и решение задач из набора «Мате+» (по программе «Вдохновение»).
В результате применения в работе с детьми данных технологий педагоги детского сада отмечаю значительные перемены, которые происходят с воспитанниками. Они стали более любознательны, активны, общительны, быстрее адаптируются к условиям детского сада, проявляют интерес к науке, искусству, творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...