КТП "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательного процесса
Тема недели: Здравствуй зимушка – зима Сроки: 27.11-01.12.2023
Цель: - Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям.
- Научить дифференцировать одежду по сезонам.
- Обобщать и расширять знания детей о зиме.
- Закрепить знания о характерных признаках зимы (холодно, морозно, много снега, снег лежит всюду, солнце светит, но не греет).
-Учить устанавливать зависимость состояния растений, образа жизни животных от изменений в неживой природе.
Группа: старшая группа «Радуга».
Итоговое мероприятие: изготовление плаката «Признаки зимы»
Предполагаемый результат: дети знают и называют несколько признаков зимы, замечают зависимость состояний растений и образа жизни животных от изменений в неживой природе, умеют классифицировать одежду по сезонам.
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Создание ППРС для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 27 ноября Ознакомление с окружающим миром Тема: Время года – зима. Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года; Развивать способность видеть красоту окружающего мира. Физкультурное Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках Оборудование: кегли или кубики, мячи на пол группы Часть 1 Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную. Часть 2 Основные движения: 1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока (10-12 раз). 2. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни - «как медвежата». Дистанция 3 м (повторить 2 раза). 3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. Дистанция 3 м. П.И. «Лиса и куры». Рисование Тема: Девочка в зимней шубке. Цель: Учить детей изображать девочку в шубке (шубка внизу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, чисто промывать кисть и осушать ее, промакивая о тряпочку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать эстетический вкус. | Прием, осмотр детей. Утренний сбор. Беседа «Морозные деньки» - формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Утренняя гимнастика комплекс № 4 I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба «Великаны» и «Гномы», лёгкий бег, ходьба. II. Упражнения с мячом • «Подбрось-поймай» И. П.: ноги слегка расставлены, мяч у груди, хват снизу 1- подбросить мяч, 2- и. п. • «Наклоны» И. П.: ноги на ширине плеч, мяч над головой, в прямых руках 1- наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4 - и. п. • «Приседания с мячом» И. П.: пятки вместе, носки врозь, мяч у груди 1 - присесть, вынести мяч вперёд, 2- и. п. • «Прыжки» И. П.: ноги вместе, мяч у груди В: прыжки – ноги врозь, мяч вверх, ноги вместе, мяч у груди III. Перестроение в колонну по одному, подскоки, ходьба. Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. Прогулка № 4 Наблюдение за воробьями Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи? Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные. Труд: предложить детям убрать снег с горки. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит снежок?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Комплекс гимнастики после дневного сна № 4 I. Разминка в постели (без подушек). 1. «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. 2. «Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох. 3. «Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть ви.п. То же влево. 4. «Сильные ножки». И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой. Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой. Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. П/И - «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Математическая игра «Что подходит?» Цель: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы. Дима С, Милана Безопасность (ребенок и другие люди). Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Матвей, Даша Индивидуальная работа по ЗКР: д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей. Миша, Вика | Иллюстрации по теме недели, книги, энциклопедии Подбор иллюстраций для изготовления плаката «Признаки зимы» Раздаточный материал – геометрические фигуры Иллюстрации к народной сказке «Заюшкина избушка» | Помощь в подборе материала по теме недели (Фотографии детей зимой, принести книги о Зиме). |
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Создание ППРС для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями |
Вторник 28 ноября Подготовка к обучению грамоте/ Ознакомление с художественной литературой Тема: Дифференциация звуков «О-У». Буквы О-У Цель: закреплять навыки четкого произношения и различения звуков «О-У» в слогах и словах. Упражнять в умении находить и обозначать буквы О-У в словах. Продолжать развивать фонематический слух.
Лепка Тема: Объёмная снежинка Цель: развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание. Расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, общую и мелкую моторику. ОБЖ Тема: Осторожно-гололед. Цель: Закрепить правила безопасности в зимнее время - в гололед. Развивать умение детей определять опасную ситуацию по картинке, описывать ее. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и окружающим. | Прием, осмотр детей. Утренний сбор. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» - продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Утренняя гимнастика комплекс № 5 I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному на носках, руки за головой, на пятках, руки за спину, лёгкий бег, ходьба. II. Упражнения без предметов • «Хлопок вверху» И. П.: ноги слегка расставлены, руки внизу 1- руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2- и. п. • «Качаем головой» И. П.: ноги вместе, руки на поясе 1- наклон головы вправо, 2- и. п., 3 – наклон влево, 4 – и. п. • «Наклонись вперёд» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вперёд, руками коснуться носочков, 2- и. п. • «Приседания» И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе 1 - присесть, руки вперёд, 2- и. п. III. Перестроение в колонну по одному, лёгкий бег, ходьба. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» - учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; формировать навыки составления описательного рассказа; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к произведениям искусства и явлениям природы. Прогулка №5 Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Ход наблюдения: Загадка. Фырчит, рычит, ветки ломает, снег поднимает, Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер.) Воспитатель задает детям вопросы. Ребята, есть ли сегодня ветер? А как можно определить ветер? (по раскачивающимся ветвям деревьев). По веткам деревьев можно определить силу ветра: при слабом ветре раскачиваются только тоненькие веточки, при более сильном – ветки потолще, при сильном – самые толстые ветки. Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Откуда дует ветер? Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек). Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Комплекс гимнастики после дневного сна № 5 Цель: создавать бодрое настроение. «Погладим носик». И. п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице- вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами. «Подыши одной ноздрёй». И. п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой. «Гуси». И. п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш». Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» | Д/и «Полезно - вредно» Залачи: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде. Назови зимние месяцы - систематизировать знания детей. Алиса, Ваня Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Саша Р, Андрей | Оформление выставки картин художников на тему «Зима» Плакат «Вредная-полезная еда» Иллюстрации снежинок (разная форма, величина) Картинки с ситуациями Плакат «Осторожно-скользко» |
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Создание ППРС для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями |
Среда 29 ноября Формирование элементарных математических представлений Тема: цифра 5 Цель: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «На сколько число…больше числа…?», «На сколько число…меньше числа…?». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Музыкальное Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Прививать навыки, необходимые для правильного исполнения поскоков, плясовых движений (навыки пружинящего движения). Конструирование Тема: (из строительного материала) «Мост» Цель: Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать схемы. Воспитывать самостоятельность.
| Прием, осмотр детей. Утренний сбор. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… » Утренняя гимнастика комплекс № 5 I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам зала, боковой галоп с правой ноги. II. Упражнения с платочками • «Покажи платочек» И. П.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. 1- выпрямить руки, показать платочек, 2- и. п. • «Помаши платочком» И. П.: ноги на ширине плеч, платочек в правой руке, опущен вниз 1- руки вверх, переложить платок из прав. руки в левую, помахать им; 2-и. п. То же в другую сторону. • «Переложи платок» И. П.: ноги на ш. п., руки внизу, платочек в правой руке. 1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону, 2- и. п., переложить платочек за спиной из правой руки в левую. То же в другую сторону. • «Прыжки» И. П.: ноги вместе, платочек внизу. Прыжки с платочком. III. Перестроение в колонну по одному, ходьба и бег со сменой ведущего, проверка осанки Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» - учить детей рассуждать. Прогулка №6 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Ход наблюдения: - Обратите внимание на растения, которые стоят без листвы. Зимой особенно хорошо видны все различия между деревьями и кустарниками. Найдите отличия и сходства между растениями. Пойдите к ним, поздоровайтесь, потрогайте кору руками, погладьте растения. Загадки. 1. Много рук, а нога одна. (Дерево.) 2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.) Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево. Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях. П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, игры по замыслу. Инд. работа: Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность. Чтение русской народной сказки «Снегурочка» - способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос; формирование умения обсуждать прочитанную сказку. Комплекс гимнастики после дневного сна № 5 1. 1 На вдохе левая нога тянется пяткой вперед, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид-д-да-а-а". Правая нога тянется пяточкой вперед, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал-ла-а". Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки -вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на". 1.2 Массаж живота. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. И. п.- сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п. Игра «Снежные слова». Цель: Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы. | Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. Аня, Алина Н. Индивидуальная работа по развитию речи. Д/И «Как мы лепили снеговика». Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. Артур, Миша | Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек Иллюстрации и фотографии мостов через Енисей. Схемы мостов из различного конструктора (пластикового, деревянного). | Составьте рассказ – описание о своих зимних каникулах: (формирование связной речи) |
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Создание ППРС для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями |
Четверг 30 ноября Развитие речи Тема: Зима Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксом, род. п. мн. ч., подбирать однокоренные слова, упражнять в составлении предложений, активизировать словарь по данной теме. Музыкальное Цель: Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать у детей движения поскока с ноги на ногу и выбрасывания ног, развивать наблюдательность. Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно маршировать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями. Физкультурное Задачи: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Часть 1 Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры-кубики или кегли); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне. Часть 2 ОРУ №13 (с платочком) Основные движения: 1. Равновесие - ходьба по шнуру, положенному по кругу (спину и голову держать прямо и соблюдать дистанцию друг от друга) (2 раза). 2. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого (2 раза). 3. Прокатывание мяча между 4-5 предметами (кубики, набивные мячи), подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. П.И. «Лиса и куры». Часть 3. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка». | Прием, осмотр детей. Утренний сбор Игра – имитация «Метель»: Закружила метель, словно чудо – карусель, Все дорожки замела, нам в подарок принесла… Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире. Утренняя гимнастика комплекс № 5 I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег врассыпную. II. Упражнения «Петрушки» • «Тарелочки» И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки внизу. 1- хлопнуть перед грудью прямыми руками, 2- 3 – скользящие движения вверх - вниз, 4- и. п. • «Повороты с отведением рук в стороны» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот вправо, развести прямые руки в стороны, 2- и. п., то же влево. • «Хлопки под коленом» И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, 2-и. п., то же с левой ноги. • «Наклоны вперёд» И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклониться вперёд, отвести прямые руки назад, 2 – и.п. • «Петрушки прыгают» И. П.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки – ноги врозь, ноги вместе. На счёт 1-2. III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба. Сюжетно-ролевая игра: «К доктору на прием с простудой и гриппом». Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. Прогулка №6 Наблюдение за снегом Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на участок и показать, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на скамейке, на заборе, на крышах домов. Предложите детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. - Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый). Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким? Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. Труд: Уборка участка от снега - дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей. Инд. работа: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться. Лото «Ассоциации» Цель: познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление Комплекс гимнастики после дневного сна №6 Разминка у кроватей группы: Дети встают на коврики у кровати. 1. «Заведи часы» И.П. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. Согнуть руки в локтях и вращать перед грудью, вернуться в И.П. () 2. «Маятник качается». И.П. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклоны вправо-влево (тик-так). 3. «Часы сломались» И.П. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, встать. Чтение А.Пушкин «Зимний вечер» Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений. | Игровое упражнение: «Скажи со словом зимний» - учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными Варвара, Ульяна. Д/И «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. Лиза, Алиса Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. Саша Д, Егор | Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Задачи: совершенствовать навыки работы с карандашами Картинки с изображением разного времени года Внести лото, настольные игры | Индивидуальные консультации по просьбам родителей. Рекомендовать родителям поговорить с детьми о безопасном поведении зимой. |
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Создание ППРС для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями |
Пятница 31 ноября Экологическое воспитание Тема: Зима Цель: Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширить словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Рисование Тема: зимний пейзаж Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Физкультурное (на улице) | Прием, осмотр детей. Утренний сбор Беседа с детьми «Встреча календарной зимы» Цель: закрепить представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. Утренняя гимнастика комплекс № 5 I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному, оздоровительный бег (1-2мин), подскоки, ходьба. II. Упражнения «Портные» • «Ножницы» И. П.: ноги на ш. ст., руки в стороны 1- скрестить прямые руки впереди, 2- и. п. • «Челнок» И. П.: ноги на ш. п., руки внизу 1- наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4- и. п. • «Швейная машина работает» И. П.: ноги вместе, руки сзади сцеплены в замок 1- поднять правое колено, 2- и. п., 3- поднять левое колено, 4- и. п. • «Тянуть резину» И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты. 1- отвести с силой локти назад, 2- и. п. • «Иголка шьет – прыгает» И. П.: ноги вместе, руки внизу. 1-8 прыжки на месте. III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег по диагонали, ходьба, проверка осанки. Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Составление плаката из картинок признаков зимы. Прогулка №7 Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Ход наблюдения: Загадка. Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда- всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой (Небо). - Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. Небо кажется высоким из-за чистоты морозного воздуха. Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и грязи, и воздух становиться чистым, его хочется вдыхать снова и снова. Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей. Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками» Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Д/и «Что взять на прогулку?» Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти. (по карточкам) Комплекс гимнастики после дневного сна № 5 1. «Жучки просыпаются» Лежа на коврике: потянулись, на вдохе звук «ж-ж-ж», пятки тянем вперед. 2. «Жучки греют лапки». И. п. – лежа на спине. Сгибаем ноги в коленях, руки в локтях. Потрясли руками и ногами, расслабились. 3. И. п. – лежа на боку. Поднять одновременно правую руку и ногу, затем левую руку и ногу. 4. И. п. – лежа на животе. Прогнули спину (на вытянутые руки, голову опрокинули назад), легли на живот, расслабились. Строительная игра: «Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу | Упражнять детей последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года. Ярослав, Максим Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги Цель: мотивировать детей подклеивать испорченные книги Саша С, Ма Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек. Дима С, Даша Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. Алина Н, Ваня |
Внести лото: «Ассоциации Карточки с признаками зимы, ватман, ножницы, клей. Подготовить «Магазин» для игры, заполнить полки «подарками». | Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваемся по дороге в детский сад» |