КТП "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_zdravstvuy_zima.docx49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательного процесса

Тема недели: Здравствуй зимушка – зима                                 Сроки: 27.11-01.12.2023

Цель: - Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям.

- Научить дифференцировать одежду по сезонам.

- Обобщать и расширять знания детей о зиме.

- Закрепить знания о характерных признаках зимы (холодно, морозно, много снега, снег лежит всюду, солнце светит, но не греет).

-Учить устанавливать зависимость состояния растений, образа жизни животных от изменений в неживой природе.

Группа: старшая группа «Радуга».

Итоговое мероприятие:  изготовление плаката «Признаки зимы»

Предполагаемый результат: дети знают и называют несколько признаков зимы, замечают зависимость состояний растений и образа жизни животных от изменений в неживой природе, умеют классифицировать одежду по сезонам.

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание ППРС для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Понедельник  

27 ноября

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Время года – зима.

Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года; Развивать способность видеть красоту окружающего мира.

Физкультурное

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках

Оборудование: кегли или кубики, мячи на пол группы

Часть 1

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную.

Часть 2

Основные движения:

1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока (10-12 раз).

2. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни - «как медвежата». Дистанция 3 м (повторить 2 раза).

3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. Дистанция 3 м.

П.И.  «Лиса и куры».

Рисование

Тема: Девочка в зимней шубке.

Цель: Учить детей изображать девочку в шубке (шубка внизу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, чисто промывать кисть и осушать ее, промакивая о тряпочку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать эстетический вкус.

Прием, осмотр детей.

Утренний сбор.

Беседа «Морозные деньки»  -  формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Утренняя гимнастика комплекс № 4

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки;

ходьба «Великаны» и «Гномы», лёгкий бег, ходьба.

II. Упражнения с мячом

• «Подбрось-поймай»

И. П.: ноги слегка расставлены,  мяч у груди, хват снизу

1- подбросить мяч,  2- и. п.

• «Наклоны»

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч над головой, в прямых руках

1- наклон вправо, 2- и. п.,

3- наклон влево, 4 - и. п.

• «Приседания с мячом»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, мяч у груди

1 -  присесть, вынести мяч вперёд, 2- и. п.

• «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, мяч у груди

В: прыжки – ноги врозь, мяч вверх, ноги вместе, мяч у груди

III. Перестроение в колонну по одному, подскоки, ходьба.

Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

Прогулка № 4

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие?

Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Труд: предложить детям убрать снег с горки.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Комплекс гимнастики после дневного сна № 4

I. Разминка в постели (без подушек).

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть ви.п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.

П/И - «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Математическая игра «Что подходит?» Цель: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы. Дима С, Милана

Безопасность (ребенок и другие люди). Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Матвей, Даша

Индивидуальная работа по ЗКР:

д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей. Миша, Вика

Иллюстрации по теме недели, книги, энциклопедии

Подбор иллюстраций для изготовления плаката «Признаки зимы»

Раздаточный материал – геометрические фигуры

Иллюстрации к народной сказке «Заюшкина избушка»

Помощь в подборе материала по теме недели (Фотографии детей зимой, принести книги о Зиме).

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание ППРС для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Вторник 28 ноября

Подготовка к обучению грамоте/ Ознакомление с художественной литературой

Тема: Дифференциация звуков «О-У». Буквы О-У

Цель: закреплять навыки четкого произношения и различения звуков «О-У» в слогах и словах. Упражнять в умении находить и обозначать буквы О-У в словах. Продолжать развивать фонематический слух.

 

Лепка

Тема: Объёмная снежинка

Цель: развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание. Расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, общую и мелкую моторику.

ОБЖ

Тема: Осторожно-гололед.

Цель: Закрепить правила безопасности в зимнее время - в гололед. Развивать умение детей определять опасную ситуацию по картинке, описывать ее. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и окружающим.

Прием, осмотр детей.

Утренний сбор.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» -  продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Утренняя гимнастика комплекс № 5

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному на носках, руки за головой, на пятках, руки за спину, лёгкий бег, ходьба.

II. Упражнения без предметов

• «Хлопок вверху»

И. П.: ноги слегка расставлены,  руки внизу

1- руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши,     2- и. п.

• «Качаем головой»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1- наклон головы вправо, 2- и. п.,  3 – наклон влево, 4 – и. п.

• «Наклонись вперёд»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вперёд, руками коснуться носочков, 2- и. п.

• «Приседания»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

1 -  присесть, руки вперёд, 2- и. п.

III. Перестроение в колонну по одному, лёгкий бег, ходьба.

Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»  - учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; формировать навыки составления описательного рассказа; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к произведениям искусства и явлениям природы.

Прогулка №5

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Ход наблюдения:

Загадка. Фырчит, рычит, ветки ломает, снег поднимает,

Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер.)

Воспитатель задает детям вопросы.

Ребята, есть ли сегодня ветер? А как можно определить ветер? (по раскачивающимся ветвям деревьев).

По веткам деревьев можно определить силу ветра: при слабом ветре раскачиваются только тоненькие веточки, при более сильном – ветки потолще, при сильном – самые толстые ветки.  

Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Откуда дует ветер?

Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).

Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Комплекс гимнастики после дневного сна № 5

 Цель: создавать бодрое настроение.

«Погладим носик».

И. п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

указательными пальцами.

«Подыши одной ноздрёй».

И. п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой.

«Гуси».

И. п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок»

Д/и «Полезно - вредно»

Залачи: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.

Назови зимние месяцы -  систематизировать знания детей. Алиса, Ваня

Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Саша Р, Андрей

Оформление выставки картин художников на тему «Зима»

Плакат «Вредная-полезная еда»

Иллюстрации снежинок (разная форма, величина)

Картинки с ситуациями

Плакат «Осторожно-скользко»

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание ППРС для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Среда 29 ноября

Формирование элементарных математических представлений

Тема: цифра 5

Цель: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «На сколько число…больше числа…?», «На сколько число…меньше  числа…?». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

Музыкальное

Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Прививать навыки, необходимые для правильного исполнения поскоков, плясовых движений (навыки пружинящего движения).

Конструирование

Тема: (из строительного материала) «Мост»

Цель: Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать схемы. Воспитывать самостоятельность.

 

Прием, осмотр детей.

Утренний сбор.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… »

Утренняя гимнастика комплекс № 5

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам зала, боковой галоп с правой ноги.

II. Упражнения с платочками

• «Покажи платочек»

И. П.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.  

 1- выпрямить руки, показать платочек, 2- и. п.

• «Помаши платочком»

И. П.: ноги на ширине плеч, платочек в правой руке, опущен вниз  

1- руки вверх, переложить платок из прав. руки в левую, помахать им;  

2-и. п.     То же в другую сторону.

• «Переложи платок»

И. П.: ноги на ш. п., руки внизу, платочек в правой руке.

1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону,

2- и. п., переложить платочек за спиной из правой руки в левую.  

То же в другую сторону.

• «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, платочек внизу.       Прыжки с платочком.                                          

 III. Перестроение в колонну по одному, ходьба и бег со сменой ведущего, проверка осанки

Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» -  учить детей рассуждать.

Прогулка №6

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Ход наблюдения:

- Обратите внимание на растения, которые стоят без листвы. Зимой особенно хорошо видны все различия между деревьями и кустарниками. Найдите отличия и сходства между растениями. Пойдите к ним, поздоровайтесь, потрогайте кору руками, погладьте растения.

Загадки. 1. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.

Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях.

П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, игры по замыслу.

Инд. работа: Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка» - способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос; формирование умения обсуждать прочитанную сказку.

Комплекс гимнастики после дневного сна № 5

1. 1 На вдохе левая нога тянется пяткой вперед, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид-д-да-а-а". Правая нога тянется пяточкой вперед, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал-ла-а".

Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки -вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на".

1.2 Массаж живота. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. И. п.- сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п.

Игра «Снежные слова». Цель: Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы.

Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. Аня, Алина Н.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Д/И «Как мы лепили снеговика».

Цель:

упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Артур, Миша

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

Иллюстрации  и фотографии мостов через Енисей.

Схемы мостов из различного конструктора (пластикового, деревянного).

Составьте

рассказ –

описание о своих

зимних каникулах:

(формирование

связной речи)

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание ППРС для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Четверг 30 ноября

Развитие речи

Тема: Зима

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксом, род. п. мн. ч., подбирать однокоренные слова, упражнять в составлении предложений, активизировать словарь по данной теме.

Музыкальное

Цель: Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать у детей движения поскока с ноги на ногу и выбрасывания ног, развивать наблюдательностьЗакреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно маршировать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями.

Физкультурное

Задачи: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Часть 1

Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры-кубики или кегли); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне.

Часть 2

ОРУ №13  (с платочком)

Основные движения:

1. Равновесие - ходьба по шнуру, положенному по кругу (спину и голову держать прямо и соблюдать дистанцию друг от друга) (2 раза).

 2. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого (2 раза).

3. Прокатывание мяча между 4-5 предметами (кубики, набивные мячи), подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя.

П.И. «Лиса и куры».  

Часть 3. 

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка». 

Прием, осмотр детей.

Утренний сбор 

Игра – имитация «Метель»:

Закружила метель, словно чудо – карусель,

Все дорожки замела, нам в подарок принесла… Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.

Утренняя гимнастика комплекс № 5

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег врассыпную.

II. Упражнения «Петрушки»

• «Тарелочки»

И. П.:  пятки вместе, носки врозь, руки внизу.    

1- хлопнуть перед грудью прямыми руками,  

 2- 3 – скользящие движения вверх - вниз,     4- и. п.

• «Повороты с отведением рук в стороны»

И. П.: ноги на ширине плеч,  руки на поясе.

1 – поворот вправо, развести прямые руки в стороны,

2- и. п.,     то же влево.

• «Хлопки под коленом»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.  

1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом,

2-и. п.,   то же с левой ноги.

• «Наклоны вперёд»

И. П.: ноги на ширине плеч,   руки в стороны.  

1- наклониться вперёд, отвести прямые руки назад,    2 – и.п.

• «Петрушки прыгают»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки – ноги врозь, ноги вместе. На счёт 1-2.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

Сюжетно-ролевая игра: «К доктору на прием с простудой и гриппом». Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Прогулка №6

Наблюдение за снегом

Цель: Познакомить детей со свойствами  снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на участок и показать, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на скамейке, на заборе, на крышах домов. Предложите детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.

- Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).

Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?

Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Труд: Уборка участка от снега -  дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие,  желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Инд. работа: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться.

Лото «Ассоциации»

Цель: познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление

Комплекс гимнастики после дневного сна №6

Разминка у кроватей группы:

Дети встают на коврики у кровати.

1. «Заведи часы» И.П. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. Согнуть руки в локтях и вращать перед грудью, вернуться в И.П. ()

 2. «Маятник качается». И.П. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклоны вправо-влево (тик-так).

3. «Часы сломались» И.П. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, встать.

Чтение А.Пушкин «Зимний вечер»

Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений.

Игровое упражнение: «Скажи со словом зимний» - учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными

Варвара, Ульяна.

Д/И  «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. Лиза, Алиса

Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». 

Цель: формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

Саша Д, Егор

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы».

Задачи: совершенствовать навыки работы с карандашами

Картинки с изображением разного времени года

Внести лото, настольные игры

Индивидуальные консультации по просьбам родителей.

Рекомендовать родителям поговорить с детьми о безопасном поведении зимой.

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание ППРС для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Пятница 31 ноября

Экологическое воспитание

Тема: Зима

Цель: Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширить словарный запас (вьюга, метель, сугроб).

Рисование

Тема: зимний пейзаж

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Физкультурное (на улице)

Прием, осмотр детей.

Утренний сбор 

Беседа с детьми «Встреча календарной зимы» Цель: закрепить представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

Утренняя гимнастика комплекс № 5

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному, оздоровительный бег (1-2мин), подскоки, ходьба.

II. Упражнения «Портные»

• «Ножницы»

И. П.: ноги на ш. ст., руки в стороны

1- скрестить прямые руки впереди, 2- и. п.

• «Челнок»

И. П.: ноги на ш. п., руки внизу

1- наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4- и. п.

• «Швейная машина работает»

И. П.: ноги вместе, руки сзади сцеплены в замок

1- поднять правое колено,     2- и. п.,    3- поднять левое колено, 4- и. п.

• «Тянуть резину»

 И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты.     1- отвести с силой локти назад,     2- и. п.

• «Иголка шьет – прыгает»

И. П.: ноги вместе, руки внизу.  1-8 прыжки на месте.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег по диагонали, ходьба, проверка осанки.

Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Составление плаката из картинок признаков зимы.

Прогулка №7

Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Ход наблюдения:

Загадка. Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда- всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой (Небо).

- Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. Небо кажется высоким из-за чистоты морозного воздуха. Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и грязи, и воздух становиться чистым, его хочется вдыхать снова и снова.

Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками» Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Д/и «Что взять на прогулку?»

Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти. (по карточкам)

Комплекс гимнастики после дневного сна № 5

1. «Жучки просыпаются» Лежа на коврике: потянулись, на вдохе звук «ж-ж-ж», пятки тянем вперед.

 2. «Жучки греют лапки». И. п. – лежа на спине. Сгибаем ноги в коленях, руки в локтях. Потрясли руками и ногами, расслабились.

3. И. п. – лежа на боку. Поднять одновременно правую руку и ногу, затем левую руку и ногу.

4. И. п. – лежа на животе. Прогнули спину (на вытянутые руки, голову опрокинули назад), легли на живот, расслабились.

Строительная игра: «Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу

Упражнять детей последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года.

Ярослав, Максим

Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги

Цель: мотивировать детей подклеивать испорченные книги

Саша С, Ма

Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек.

Дима С, Даша

Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. Алина Н, Ваня

 

Внести лото: «Ассоциации

Карточки с признаками зимы, ватман, ножницы, клей.

Подготовить «Магазин» для игры, заполнить полки «подарками».

Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваемся по дороге в детский сад»