План по самообразованию
методическая разработка (средняя группа)
Создание условий для развития культуры речевого поведения у детей среднего возраста посредством элементов риторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с.Становое
Тетрадь по самообразованию
Сныцарь Галина Михайловна
(Ф.И.О. педагога)
стаж педагогической работы 39лет
I квалификационная категория
Начата с 01.09.2023г
Начало изучение темы: 01.09.2023г
Окончание изучение темы:
«План работы по самообразованию педагога»
Сныцарь Галина Михайловна_
стаж педагогической работы 39 лет
I квалификационная категория
Тема:
«Развитие речи-уроки риторики и речевой этикет»
2023-2024уч.г.
Средняя группа
Тема: «Развитие речи-уроки риторики и речевой этикет»
Цель: Создание условий для развития культуры речевого поведения у детей среднего дошкольного возраста посредством элементов риторики.
Задачи:
- Выявление и развитие речевых способностей детей.
- Дать начальные представления об основных понятиях риторики повседневного и делового общения.
- Научить владеть основными элементами правильной точной речи.
- Дать знания об искусстве человеческих взаимоотношений, помочь приобрести навыки и опыт, необходимые для адекватного поведения в различных речевых ситуациях.
- Развивать качества голоса (тембр, силу, высоту); дикцию, темп речи, дыхание.
- Развитие коммуникативных качеств ребенка.
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Сформировать умение излагать свои мысли последовательно, умение убеждать, отстаивать свою точку зрения.
- Воспитание в детях потребности соблюдения речевого этикета, добра и позитивного мировосприятия.
• Разработать перспективный план работы.
• Достигнуть положительных результатов работы по теме.
Актуальность выбранной темы
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Это и обусловливает актуальность данной темы.
Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребностей в пользовании языком. Дети комфортно должны чувствовать себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации, чтобы легко вступать в диалог,
с достоинством и уважением к другому аргументировать свою точку зрения, быть внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками, владеть невербальными средствами общения, - одним словом, быть добрыми, умными, интеллигентными, коммуникабельными людьми.
Исходя из этого, можно сформулировать следующую рабочую гипотезу: развитие культуры речевого общения у детей среднего дошкольного возраста будет эффективно развиваться при использовании в развитие речи элементов риторики и речевого этикета.
Ожидаемые результаты:
- Познать природу живого слова;
-Развивает уверенность в себе;
-Научит общаться со взрослыми и сверстниками;
-Откроет секреты выразительной и грамотной речи;
-Поможет освоить формулы речевого этикета.
• повышение педагогической компетентности
План работы на 2023-2024 учебный год
Месяц | Формы работы | |||||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |||
Сентябрь | Диагностика детей | Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала | -Консультация: «Артикуляционная гимнастика». | |||
Октябрь | Беседы 1.Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись! 2. Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка и я — это вся моя семья! Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок». -Дыхательная гимнастика «Ветерок». -Разучивание и проговаривание потешек. Пальчиковая игра «Засолка капусты». | Консультация для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников». | - Создание картотеки потешек для работы с детьми. | |||
Ноябрь | Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник». -Игры с прищепками. - Беседы: 1. Все начинается со слова «Здравствуй!» 2. Как обратиться с просьбой к вам? (к тебе?) -Хороводы, народные подвижные игры. -Просмотр кукольного театра по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
| - Изготовление игр-шнуровок. | Консультация «Правила речевого этикета детей». | |||
Декабрь | Игра «Физиономисты». Цель:продолжать учить выражению разных видов эмоционального состояния. 1.Вежливая Азбука. (Зачем нужна вежливость?) 2.В магазин за покупками (диалог продавца и покупателя). 3.Зрители и актёры (Общение с театром.) 4.У меня зазвонил телефон (Поговорим по телефону.) -Сюжетно– ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница». | - Создание картотеки «Пальчиковые игры». | Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения». | |||
Январь | Беседы:1.Наш веселый детский сад — много разных в нем ребят. 2. Это — ты, а это — я, а это - все мои друзья Мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка» Театрализованные игры: игры – драматизации сказок «Репка», «Кошкин дом». | Консультация «Речевой этикет» | Создание азбуки – раскраски «Герои сказок». | |||
Февраль | Беседы: 1.«Если весело живется. 2.Веселая хохотальница — перепутаница. Мы в слова играем — вместе дружно сочиняем. - Прослушивание песенок «Дружба начинается с улыбки»,« Доброта», «Друзья». | Консультация на тему: «Комплекс игр, способствующих развитию тонких движений рук». | ||||
Март | - Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?» | Подготовить и провести ООД по ОО «Речевое развитие» «Что такое речевой этикет?» | ||||
Апрель | Игры- драматизации по знакомым сказкам. | Мастер – класс «Уроки риторики и речевой этикет, как средство развития речи дошкольников | ||||
Май | Форма отчета Сообщение из опыта работы. Презентация. | |||||
Список используемой литературы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...