Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Учитель-логопед-новатор" Конспект занятия "В гости к сказке"
материал
Конспект
коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
тема: «В гости к сказке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_skazku.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Теремок» р.п. Приютово
муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект
коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
тема: «В гости к сказке»
Учитель-логопед
Гиззатуллина Э.Э.
2020г.
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Тема: «В гости к сказке»
Цель: развитие связной речи у детей
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить словами-определениями;
- формировать умение у детей составлять пересказ к тексту;
- совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными;
-закреплять умение употреблять в речи предлоги в, на. за, из;
- закреплять умение образовывать существительные во множественном числе, в родительном падеже множественном числе;
- подводить к умению выразительно интонировать реплики героев;
- уметь отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
Коррекционно-развивающие:
- развивать дыхание: длительность, плавность вдоха-выдоха;
- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память;
- развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие;
- развивать общую моторику, мелкую моторику;
- развивать интерес к русским народным сказкам;
- развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Словарная работа: Горница, похлебка
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
Воспитывать чуткость к художественному слову.
Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию стихотворных текстов.
Физическое развитие
Развивать координацию речи с движением.
Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики, укреплению зрения.
Упражнять в умении снимать эмоциональное и физическое напряжение.
Планируемые результаты:
- дети свободно пересказывают сказку к тексту;
- употребляют в речи предлоги в, на, за, из;
- образовывают существительные во множественном числе;
- умеют выразительно интонировать реплики героев.
Оборудование: проектор, ноутбук, авторская презентация, мультимедийная игра «Назови сказку», «Колобок» на палочке, сказочные ворота, набор плоскостных фигур к сказке «Три медведя», мольберт, картинки для проведения рефлексии, раскраски.
Ход занятия
- Вводная часть
- Организационный момент
Логопед: - Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнемся
Что-то доброе начнется.
- Введение в тему
Логопед: - Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, где встретимся со сказочными героями. Покажем, как мы знаем и умеем пересказывать сказки.
(Слайд2)
- Основная часть
Мы под радугой пройдём,
Дружно в сказку попадём! (Слайд3)
2. Дыхательная гимнастика (Цель: развивать дыхание)
Логопед: - Вот мы попали в страну сказок и очутились на сказочной поляне. Растущие здесь цветы очень вкусно пахнут. Давайте сделаем глубокий вдох, вдохнем доброту, бодрость и выдох через рот. И ещё раз – вдохнем радость, хорошее настроение - выдох. Теперь у нас хорошее настроение и мы готовы заниматься.
3. Упражнение «Какая сказка?» (Цель: совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными)
Логопед: - Ребята, что можно сказать о сказке, какая она бывает? (Ответы детей: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т.д.)
Логопед: А сейчас я расскажу вам сказку, а вы внимательно послушайте.
4. Артикуляционная гимнастика, фонетическая разминка:
(дети садятся на «поляну»)
В некотором царстве,
Звуко – государстве
Жили не тужили,
С язычком дружили:
Логопед: - А теперь повторяйте за мной движения:
Качалочка – упражнение «Качели» (сопровождается с движением рук)
Скакалочка – упражнение «Лошадка» (сопровождается с движением рук, присесть)
Дразнилочка – упражнение «Индюк» (руки назад, слегка наклониться вперед)
Вопелочка – ААААА (руки вверх)
Ревелочка – УУУУУ (руки вперед)
Пищалочка – ИИИИИ (руки в стороны)
Свистелочка – ССССС (ладони опускаются вниз)
Звенелочка – ЗЗЗЗЗ (пальцами закрываем уши)
Каждая подружка
Пела свою песенку.
От других отличную –
Песенку – чудесенку.
Логопед: - Наше путешествие продолжается и мы идем дальше
5. (Слайды 4-12) Мультимедийная игра «Назови сказку» (Цель: развивать интерес к русским народным сказкам. Закреплять и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках)
Логопед: - Сказки хотят с нами поиграть. Все внимание на экран.
6. Зрительная гимнастика «Колобок» (Цель: развитие зрительного восприятия, внимания) (Дети садятся на стулья)
Логопед: - Ребята, я предлагаю вам встать возле своих стульев и вместе с Колобком выполним зрительную гимнастику.
По тропинке он скатился
И в лесочке очутился.
Вверх и вниз, и вправо - влево,
Прокатился он умело.
Точный сделал поворот
И попал лисице в рот!
Предложить сесть на стулья
7. Игра «Отгадай загадку» с последующей беседой. (Цель:, активизировать словарь, обогатить словами-определениями)
Логопед: - Ребята, отгадайте загадку, о какой сказке идет речь:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- А вы знаете кто написал эту сказку? Это сказка русская народная. Её написал народ.
- Вспомните и назовите героев сказки (Медведь – Михаил Иванович, медведица – Настасья Петровна, медвежонок Мишутка, девочка Машенька)
- Медведь, медведица, медвежонок - как мы назовём всех вместе? (семья)
- Чья это семья? (Медвежья)
- Где живут медведи? (в лесу)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
8. Игра «Один – много – много кого?» (Цель: закреплять умение образовывать существительные во множественном числе, в родительном падеже множественном числе)
Логопед: - Медведи хотят с нами поиграть.
Медведь – медведи - много медведей;
Медведица – медведицы - много медведиц;
Медвежонок – медвежата - много медвежат.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
9. Беседа. (Цель: активизировать словарь, обогатить словами-определениями)
Предложить детям пройти и сесть. Стулья стоят полукругом.
Логопед: - Сегодня мы покажем, как мы умеем пересказывать сказку «Три медведя»
- Какие старинные слова вы слышали в сказке? (горница, похлебка)
- Как вы понимаете, что такое горница? Похлебка?
Горница – так называли раньше, а сейчас «комната»
Похлебка – это жидкая каша, жидкая еда.
10. Пересказ сказки «Три медведя» (Цель: формировать умение у детей составлять пересказ к тексту)
Логопед: - Давайте сначала расскажем сказку «Три медведя» по цепочке.
- Может кто-то хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?
(Дети пересказывают содержание сказки сначала по цепочке, а потом 2-3 ребенка пересказывают полностью. Дети обыгрывают с помощью плоскостных фигур из фетра)
11. Постановка проблемной ситуации
Логопед: Маша испугалась и убежала. Давайте представим, что медведи были добрые и Маша не убежала. Как вы думаете, как бы закончилась сказка? (Варианты ответов детей: Машенька подружилась с медведями. Попросила у медведей прощение. Они проводили её домой и т.д.)
Логопед: - Мишки Маше всё простили,
Мёду Маше подарили,
И до дома проводили.
С той поры друзья – соседи
Машенька и три медведя.
В гости ходят, веселятся,
И на том пора прощаться.
Логопед: - Вам понравилась новое окончание сказки?
Логопед: - Мы хорошо потрудились, давайте похлопаем себе.
- А теперь пора возвращаться в детский сад.
Мы под радугой пройдём
В садик снова попадём
- Заключительная часть.
Логопед: - Что мы сегодня делать? По какой сказке составляли пересказ? Кто написал эту сказку? (народ). Чей пересказ вам понравился? Почему?
Рефлексия (работа на мольберте)
Логопед: - Наше путешествие закончилось. Подумайте, если вам все удалось – возьмите солнышко, а если что-то не удалось, то тучку.
- Спасибо за участие! А память о нашем путешествии я дарю вам раскраски по русским народным сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального конкурса профессионального мастерства «Профессионал» В Качканарском городском округе в 2014 году
МАТЕРИАЛЫ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "ПРОФЕССИОНАЛ"В КАЧКАНАРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ 2014 ГОДУ НОМИНАЦИЯ "ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"...
Участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства "Педагог года"
Участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства "Педагог года"...
Информационная карта участника муниципального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2020"
Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2020"...
Методическая разработка "Педагогическая находка" Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Педагог года города Ялуторовска - 2020"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми старшей группы «Звуки, буквы и слова»....