Городской конкурс лучших практик по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения в образовательных организациях города Радужный
методическая разработка

Светлана Николаевна Жевакина

Представлена «Система работы по формированию законопослушного поведения воспитанников».Это направление в настоящее время наиболее перспективно, так как связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальной культуры, и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_2023.docx28.28 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Черепашка»

Городской конкурс

лучших практик по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения

 в образовательных организациях города Радужный

Жевакина С.Н.

педагог-психолог

г. Радужный

СЛАЙД 1

- Добрый день. коллеги. Вашему вниманию представляю «Систему работы по формированию законопослушного поведения воспитанников».

СЛАЙД 2

В последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей стала одной из главных.

Рост правонарушений и преступности в обществе, а, следовательно, и в среде детей, рост неблагополучных семей, а также семей, находящихся в социально-опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием детей является основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения, как воспитанников, так и их родителей.

Отсюда можно сделать вывод, что начинать работать с такими семьями нужно в детском саду, Работа, проводимая с детьми в рамках реализации программ дошкольного образования, может изменить поведение ребенка и предотвратить совершение правонарушений и преступлений в будущей жизни.

Современная политическая ситуация доказывает необходимость возрождения духовности, воспитания любви к Родине с малых лет, так как дети очень рано погружаются в мир жестокости и насилия через средства массовой информации, виртуальные компьютерные игры, даже при помощи инновационных игрушек.

Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, так как связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальной культуры, и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Именно этого так не достает сейчас в современном обществе.

СЛАЙД 3

В практике определены цель и задачи.

Цель практики:

  1. формирование и развитие моральных качеств, основ законопослушного поведения и гражданской ответственности;
  2. развитие правового самопознания;
  3. профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений, воспитание основ безопасности.

СЛАЙД 4

Задачи практики: С ЗАДАЧАМИ ПРАКТИКИ, ВЫ, МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ НА ЭКРАНЕ.

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах, семьи, общества;

- воспитание у дошкольников уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;

- усиление профилактической работы с неблагополучными семьями;

-активизация разъяснительной работы среди родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье;

- формирование бережного отношения дошкольников к своему физическому и психическому здоровью.

Педагогами ДОУ была разработана «Система работы по формированию законопослушного поведения воспитанников».

СЛАЙД 5

В чем новизна системы работы по формированию законопослушного поведения воспитанников?

Это модульное планирование деятельности. Перед Вами на экране 4 модуля.

В каждом модуле разработан пакет вариативных методических материалов, содержащий теоретические положения, практические занятия определенного тематического содержания с базовым законодательным аспектом.

Так же каждый модуль может использоваться и самостоятельно, вместе с тем все они связаны единой темой: «Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних». Практика реализуется с учетом закономерностей половозрастного развития дошкольников.

СЛАЙД 6

При формировании законопослушного поведения педагоги используют такие формы и методы:

- моделирование оптимальной социально-поведенческой воспитывающей среды через сюжетно-ролевые игры, театрализованные постановки;

- видеомоделирование;

- метод социальных историй;

- чтение художественной литературы;

- беседы

СЛАЙД 7

Представляю 1 модуль «Я познаю себя» реализация обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования.

Участники: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.

СЛАЙД 8

Основная цель этого модуля – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

СЛАЙД 9 и 10

ЗАДАЧИ перед Вами на экране, ознакомьтесь.

СЛАЙД 11

Этот модуль реализовывается через проведение непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», и в совместной образовательной деятельности в группах в рамках реализации рабочих программ.

Участники: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.

Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения.

В этом направлении определены задачи образовательной деятельности. Содержание направления:

- Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения.

- Развитие социального и эмоционального интеллекта.

- Развитие общения.

- Формирование личности ребенка.

- Усвоение общепринятых норм поведения».

  1. Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры).

В этом направлении определены основные задачи образовательной деятельности.

  1. Ребенок в семье и сообществе.

В этом направлении определены основные задачи образовательной деятельности и содержание направления: Разделы: «Семья» и «Детский сад».

  1. Формирование позитивных установок к труду и творчеству.

Определены задачи образовательной деятельности и обозначены разделы:

«Развитие навыков самообслуживания» и «Приобщение к доступной трудовой деятельности»

  1. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

В этом направлении определены цель, основные задачи по ОБЖ и содержание образовательной деятельности по формированию основ безопасности: «Безопасное поведение в природе», «Безопасность на дорогах», «Безопасность собственной жизнедеятельности».

Работа по каждому направлению осуществляется с учетом возраста воспитанников.

СЛАЙД 12

2 модуль «Духовно – нравственное воспитание»

Осуществляется через реализацию программы в части, формируемой участниками образовательных отношений, через организацию совместной образовательной деятельности с детьми от 3 до 8 лет.

СЛАЙД 13

ЦЕЛЬ: Программа «Социокультурные истоки» служит укреплению отечественных духовных ценностей, способствует защите культурного, духовного, нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни.

«Социокультурные истоки» позволяют сформировать у дошкольников целостное представление о ближайшей социокультурной среде, в которой они живут и развиваются, подвести их к пониманию существования внутреннего мира человека и взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Программа направлена на развитие духовно-нравственного стержня личности, укрепление семьи, создание доверительных отношений между детьми и родителями.

СЛАЙД 14.

Содержание программы интегрируется в различные виды детской деятельности: игру, чтение, театрализованную, познавательную, трудовую.

В течение учебного года предлагается проведение 9-ти итоговых занятий с детьми с привлечением родителей.

Особое место в них отводится активным формам обучения, таким, как ресурсный круг, работа в паре, работа в микрогруппе, способствующим приобретению всеми участниками воспитательного процесса коммуникативных и управленческих навыков.

Разработано перспективное планирование по возрастным категориям от 3 до 8 лет. В каждой категории определены тема, дата занятия и программное содержание

СЛАЙД 15

3 модуль «Профилактика экстремизма» осуществляется реализация через проект «Букет толерантности».

СЛАЙД 16

ЦЕЛЬ

- Упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации;

- сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;

- гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;

- обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;

- успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.

СЛАЙД 17

ЗАДАЧИ можете ознакомиться на слайде

Обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений.

2. Содействие национально-культурному развитию в городе Радужный.

3. Формирование у воспитанников общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю нашей страны, воспитание культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России на всех этапах воспитательно-образовательного процесса.

6. Содействие в формировании системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.

7. Обеспечение информационной работы по профилактике экстремизма, гармонизации межнациональных отношений.

8. Совершенствование взаимодействия ДОУ с институтами гражданского общества в г. Радужный по реализации государственной национальной политики Российской Федерации.

СЛАЙД 18

Планирование мероприятий 3 модуля осуществляется по 3 направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.

1 Мероприятия с педагогами

Это консультации, беседы по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, распространение памяток, разработаны методические инструкции по противодействию экстремизма, проведение круглого стола «Объединение усилий ДОУ и семьи по воспитанию духовно-нравственных и социокультурных ценностей».

2. Мероприятия с детьми

Участие в городских мероприятиях по плану работы с социальными институтами:

-Эколого-этнографический музей;

- детская библиотека;

- БУ Реабилитационный центр.

- Проведение ситуативных бесед в режимных моментах с воспитанниками по повышению бдительности

- Обучению правилам поведения в условиях чрезвычайного происшествия

- Фестиваль театрализованных представлений

- Квест - игра в рамках проведения марафона «Моя Югра- моя планета»

- «Мы вместе» - Совместное мероприятие с реабилитационным центром в рамках акции «Дарю добро»

-. Фестиваль «Дружбы народов»

3. Мероприятия с родителями

- Беседы с родителями по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений

- Заседание управляющего Совета и родительского Комитета по вопросам, связанным с профилактикой экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений. Обсуждаются вопросы о плане работы в учебном году по данному направлению, о подготовке и итогах проведения Фестивалей, т. к родителям являются участниками фестивалей.

СЛАЙД 19

От реализации этого модуля, мы ожидаем следующие результаты:

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;

- повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ по вопросу профилактики экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений;

- внедрение инновационных форм и методов в работе с детьми и родителями при реализации Проекта;

- совершенствование работы по взаимодействию управляющего Совета ДОУ с социальными институтами по вопросам межнациональных отношений, взаимодействию с национальными общественными объединениями и религиозными организациями;

- создание объектов интеллектуальной собственности (программы, сценарии игровых занятий, игровые пособия и др.);

- повышение качества воспитательно-образовательного процесса, направленного на воспитание патриотизма, формирование нравственных и укрепление семейных ценностей;

- активное участие родителей в реализации проекта;

- обеспечение планомерной работы на официальном сайте ДОУ рубрики по профилактике экстремизма, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, ее актуализация;

- освещение реализации проекта на сайте и СМИ;

- положительная оценка деятельности ДОУ со стороны общественности, различных служб и ведомств.

СЛАЙД 20

4 модуль «Навстречу друг другу» психолого-педагогическое сопровождение детей, в том числе работа с неблагополучными семьями.

СЛАЙД 21

Цель: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семьи.

Участники образовательного процесса: воспитанники ДОУ, в том числе находящие в социально опасном положении, родители, педагоги, педагог-психолог.

СЛАЙД 22

Задачи:

  1. профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактика семейного неблагополучия;
  2. формирование у дошкольников системы ценностей, ориентированной на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества;
  3. развитие деятельности ДОУ на совершенствование системы ранней профилактики правонарушений дошкольников;
  4. повышение потенциала семьи в вопросах профилактики правонарушений;
  5. вовлечение родителей семей «группы риска» в воспитательно – образовательную жизнь ДОУ

СЛАЙД 23

Планирование работы ведётся по следующим направлениям:

-диагностическая деятельность;

-организационная деятельность;

-консультационно-просветительская деятельность;

-коррекционно-профилактическая деятельность.

Диагностическая деятельность

Диагностические методики в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально – опасном положении

Тест «Рисунок семьи» - направлена на изучение особенностей восприятия ребенком внутрисемейных отношений

Р. Бернс и С. Кауфман 

Тест тревожности Тэммл, Дорки, Амен – выявить тревожных детей и спланировать работу с этими детьми.

Тест «Сказка» - выявляет эмоциональные переживания и состояние ребенка

Тест «Лесенка» - выявляет самооценку в коллективе, если отрицательный результат, планируется работа с ребенком и семьей.

Организационная деятельность

Последовательность организационных форм, обеспечивающих комплексное сопровождение развития ребенка в ДОУ и координация усилий всех участников образовательного процесса.

Коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми.

Консультационно – просветительская деятельность

Экспресс – диагностика Н. Павлова, Л.Г. Руденко.

Консультации

Деловая игра с родителями

Памятки

Семинары – практикумы

Семинар – практикум для педагогов «Создание психологического комфорта в группах ДОУ»

Мастер-класс для педагогов

«Толерантность – принцип взаимодействия между людьми»

Картотека «Игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения, преодоление застенчивости, повышения самооценки»

Мини-тренинг для педагогов «Если хочешь быть счастливым - будь им!»

Коррекционно – профилактическая

Психолого – педагогическое изучение индивидуальных особенностей воспитанников.

Коррекционные занятия с детьми ОВЗ и инд. работа с детьми, которые находятся в социальном опасном положении.

СЛАЙД 24.

Реализуя практику, мы получили следующие результаты:

Самоанализ работы педагогов по формированию и развитию правовых знаний и правовой культуры дошкольников, законопослушного поведения и гражданской ответственности развитие правового самопознания; воспитание основ безопасности

Самоанализ работы педагога-психолога по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних

Изучение педагогического опыта внутри детского сада  

Создание условий для функционирования системы работы по формированию законопослушного поведения и гражданской ответственности развитие правового самопознания; воспитание основ безопасности

Утверждение программ (проектов) психолого-педагогического сопровождения

Повышение профессиональных компетенций педагогов по получению правовых знаний

Реализация модулей практики

Обеспечение взаимодействия с городскими социальными институтами по работе в данном направлении

Анализ по выполнению плана мероприятий модулей

Выявление лучших практик педагогов по модулям

СЛАЙД 25

Тиражирование практики

СЛАЙД 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Черепашка» Наименование практики «Система работы МАДОУ ДС № 9 «Черепашка» по формированию законопослушного поведения воспитанников» Педагог – психолог Жевакина Светлана Николаевна г. Радужный, 2023 год

Слайд 2

В Федеральном Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 в ст.14.5 подчеркнута необходимость разработки и внедрения в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в основные принципы – принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Актуальность практики

Слайд 3

формирование и развитие моральных качеств, основ законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений, воспитание основ безопасности Цель практики

Слайд 4

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах, семьи, общества; воспитание у дошкольников уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам; усиление профилактической работы с неблагополучными семьями; активизация разъяснительной работы среди родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье; формирование бережного отношения дошкольников к своему физическому и психическому здоровью Задачи практики

Слайд 5

Модульное планирование деятельности «Я познаю себя» «Духовно – нравственное воспитание» «Профилактика экстремизма» «Навстречу друг другу» Инновационный характер практики

Слайд 6

моделирование оптимальной социально-поведенческой воспитывающей среды через сюжетно-ролевые игры, театрализованные постановки; видеомоделирование; метод социальных историй; чтение художественной литературы; беседы Формы и методы

Слайд 7

«Я познаю себя» реализация обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС № 9 «Черепашка» I МОДУЛЬ

Слайд 8

- позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Основная цель:

Слайд 9

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Задачи:

Слайд 10

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Слайд 11

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) Ребенок в семье и сообществе Формирование позитивных установок к труду и творчеству Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Слайд 12

«Духовно-нравственное воспитание» реализация программы «Социокультурные истоки», разработанной авторами - профессором И.А. Кузьминым и профессором А.В. Камкиным, в части, формируемой участниками образовательных отношений, через организацию совместной образовательной деятельности с детьми от 3 до 8 лет II МОДУЛЬ

Слайд 13

- Программа «Социокультурные истоки» служит укреплению отечественных духовных ценностей, способствует защите культурного, духовного, нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни Основная цель:

Слайд 14

Реализация программы: Содержание программы интегрируется в различные виды детской деятельности: игру, чтение, театрализованную, познавательную, трудовую. В течение учебного года предлагается проведение 9-ти итоговых занятий с детьми с привлечением родителей. Особое место в них отводится активным формам обучения, таким, как ресурсный круг, работа в паре, работа в микрогруппе, способствующим приобретению всеми участниками воспитательного процесса коммуникативных и управленческих навыков.

Слайд 15

«Профилактика экстремизма» - реализация Проекта «Букет толерантности» по воспитанию толерантности, развитию и укреплению межконфессиональных отношений III МОДУЛЬ

Слайд 16

- упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации); - сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; - гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений; - обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; - успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов Основная цель:

Слайд 17

Обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений Содействие национально-культурному развитию в городе Радужный Формирование у воспитанников общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю нашей страны, воспитание культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России на всех этапах воспитательно-образовательного процесса. Содействие в формировании системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов. Обеспечение информационной работы по профилактике экстремизма, гармонизации межнациональных отношений. Совершенствование взаимодействия ДОУ с институтами гражданского общества в г. Радужный по реализации государственной национальной политики Российской Федерации Задачи:

Слайд 18

Планирование мероприятий Работа с педагогами Работа с детьми Работа с родителями

Слайд 19

Ожидаемые результаты Обогащение развивающей предметно-пространственной среды Освещение реализации проекта на сайте и в СМИ, оценка деятельности ДОУ со стороны общественности Создание объектов интеллектуальной собственности Совершенствование работы по взаимодействию управляющего Совета ДОУ с соц. институтами по вопросам межнациональных отношений Повышение профессиональных компетенций педагогов по вопросу профилактики экстремизма Внедрение инновационных форм и методов в работе с детьми и родителями

Слайд 20

«Навстречу друг другу» Психолого – педагогическое сопровождение детей, в том числе работа с неблагополучными семьями IV МОДУЛЬ

Слайд 21

- формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семьи Основная цель:

Слайд 22

профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактика семейного неблагополучия; формирование у дошкольников системы ценностей, ориентированной на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества; развитие деятельности ДОУ на совершенствование системы ранней профилактики правонарушений дошкольников; повышение потенциала семьи в вопросах профилактики правонарушений; вовлечение родителей семей «группы риска» в воспитательно – образовательную жизнь ДОУ Задачи:

Слайд 23

Планирование работы Диагностическая деятельность Консультационно – просветительская деятельность Коррекционно – профилактическая деятельность Организационная деятельность

Слайд 24

Охват воспитанников мероприятиями модулей практики составил 100% Разработаны и успешно реализуются ООП ДО, в том числе часть, формируемая участниками образовательных отношений (программа Социокультурные истоки, проект «Букет толерантности», план педагога психолога по сопровождению детей). Разработаны и систематизированы методические материалы по формированию и развитию правовой культуры дошкольников для воспитателей Разработаны и активно используются воспитателями консультации для родителей Ежегодно пополняется методическая копилка педагогов (разработки мероприятий, сценарии проведения познавательных игр для воспитанников, круглых столов для родителей и др.) Детский сад, педагоги ДОУ – призеры конкурсов различного уровня по реализации работы по формированию и развитию правовых знаний и правовой культуры дошкольников, законопослушного поведения и гражданской ответственности развитие правового самопознания; воспитание основ безопасности Данные о результативности практики

Слайд 25

Представление опыта работы по гражданско – патриотическому направлению: на региональном уровне – конкурс «Нравственный подвиг учителя», «Лучший педагог ДОУ по подготовке граждан РФ к военной службе»- 2022 год На муниципальном уровне –1 место в конкурсе программ, направленных на развитие и укрепление межнациональных отношений, профилактику экстремизма 2022 год, 2 место в конкурсе программ, направленных на развитие и укрепление межнациональных отношений, профилактику экстремизма 2021 год На всероссийском уровне – 1 место в конкурсе «Образцовый детский сад» 2022 год Тиражирование практики

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав"

Консультация для педагогов в форме презентации по теме "Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав"Представлено направление рабо...

Буклет для родителей дошкольников - закон №1539-КЗ «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ» И АНТИНАРКО

Закон №1539-КЗ «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ» И АНТИНАРКО ...

«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

Исполняя обязанности по воспитанию детей, родители (законные представители) принимают меры по недопущению...

«Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности , предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав»

«Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности , предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав»...

Презентация "Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав"

Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав...

Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»...

Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»...