Городской конкурс лучших практик по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения в образовательных организациях города Радужный
методическая разработка
Представлена «Система работы по формированию законопослушного поведения воспитанников».Это направление в настоящее время наиболее перспективно, так как связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальной культуры, и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_2023.docx | 28.28 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Черепашка»
Городской конкурс
лучших практик по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения
в образовательных организациях города Радужный
Жевакина С.Н.
педагог-психолог
г. Радужный
СЛАЙД 1
- Добрый день. коллеги. Вашему вниманию представляю «Систему работы по формированию законопослушного поведения воспитанников».
СЛАЙД 2
В последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей стала одной из главных.
Рост правонарушений и преступности в обществе, а, следовательно, и в среде детей, рост неблагополучных семей, а также семей, находящихся в социально-опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием детей является основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения, как воспитанников, так и их родителей.
Отсюда можно сделать вывод, что начинать работать с такими семьями нужно в детском саду, Работа, проводимая с детьми в рамках реализации программ дошкольного образования, может изменить поведение ребенка и предотвратить совершение правонарушений и преступлений в будущей жизни.
Современная политическая ситуация доказывает необходимость возрождения духовности, воспитания любви к Родине с малых лет, так как дети очень рано погружаются в мир жестокости и насилия через средства массовой информации, виртуальные компьютерные игры, даже при помощи инновационных игрушек.
Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, так как связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальной культуры, и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Именно этого так не достает сейчас в современном обществе.
СЛАЙД 3
В практике определены цель и задачи.
Цель практики:
- формирование и развитие моральных качеств, основ законопослушного поведения и гражданской ответственности;
- развитие правового самопознания;
- профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений, воспитание основ безопасности.
СЛАЙД 4
Задачи практики: С ЗАДАЧАМИ ПРАКТИКИ, ВЫ, МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ НА ЭКРАНЕ.
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах, семьи, общества;
- воспитание у дошкольников уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;
- усиление профилактической работы с неблагополучными семьями;
-активизация разъяснительной работы среди родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье;
- формирование бережного отношения дошкольников к своему физическому и психическому здоровью.
Педагогами ДОУ была разработана «Система работы по формированию законопослушного поведения воспитанников».
СЛАЙД 5
В чем новизна системы работы по формированию законопослушного поведения воспитанников?
Это модульное планирование деятельности. Перед Вами на экране 4 модуля.
В каждом модуле разработан пакет вариативных методических материалов, содержащий теоретические положения, практические занятия определенного тематического содержания с базовым законодательным аспектом.
Так же каждый модуль может использоваться и самостоятельно, вместе с тем все они связаны единой темой: «Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних». Практика реализуется с учетом закономерностей половозрастного развития дошкольников.
СЛАЙД 6
При формировании законопослушного поведения педагоги используют такие формы и методы:
- моделирование оптимальной социально-поведенческой воспитывающей среды через сюжетно-ролевые игры, театрализованные постановки;
- видеомоделирование;
- метод социальных историй;
- чтение художественной литературы;
- беседы
СЛАЙД 7
Представляю 1 модуль «Я познаю себя» реализация обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования.
Участники: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.
СЛАЙД 8
Основная цель этого модуля – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
СЛАЙД 9 и 10
ЗАДАЧИ перед Вами на экране, ознакомьтесь.
СЛАЙД 11
Этот модуль реализовывается через проведение непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», и в совместной образовательной деятельности в группах в рамках реализации рабочих программ.
Участники: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.
Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
- Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения.
В этом направлении определены задачи образовательной деятельности. Содержание направления:
- Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта.
- Развитие общения.
- Формирование личности ребенка.
- Усвоение общепринятых норм поведения».
- Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры).
В этом направлении определены основные задачи образовательной деятельности.
- Ребенок в семье и сообществе.
В этом направлении определены основные задачи образовательной деятельности и содержание направления: Разделы: «Семья» и «Детский сад».
- Формирование позитивных установок к труду и творчеству.
Определены задачи образовательной деятельности и обозначены разделы:
«Развитие навыков самообслуживания» и «Приобщение к доступной трудовой деятельности»
- Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
В этом направлении определены цель, основные задачи по ОБЖ и содержание образовательной деятельности по формированию основ безопасности: «Безопасное поведение в природе», «Безопасность на дорогах», «Безопасность собственной жизнедеятельности».
Работа по каждому направлению осуществляется с учетом возраста воспитанников.
СЛАЙД 12
2 модуль «Духовно – нравственное воспитание»
Осуществляется через реализацию программы в части, формируемой участниками образовательных отношений, через организацию совместной образовательной деятельности с детьми от 3 до 8 лет.
СЛАЙД 13
ЦЕЛЬ: Программа «Социокультурные истоки» служит укреплению отечественных духовных ценностей, способствует защите культурного, духовного, нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни.
«Социокультурные истоки» позволяют сформировать у дошкольников целостное представление о ближайшей социокультурной среде, в которой они живут и развиваются, подвести их к пониманию существования внутреннего мира человека и взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Программа направлена на развитие духовно-нравственного стержня личности, укрепление семьи, создание доверительных отношений между детьми и родителями.
СЛАЙД 14.
Содержание программы интегрируется в различные виды детской деятельности: игру, чтение, театрализованную, познавательную, трудовую.
В течение учебного года предлагается проведение 9-ти итоговых занятий с детьми с привлечением родителей.
Особое место в них отводится активным формам обучения, таким, как ресурсный круг, работа в паре, работа в микрогруппе, способствующим приобретению всеми участниками воспитательного процесса коммуникативных и управленческих навыков.
Разработано перспективное планирование по возрастным категориям от 3 до 8 лет. В каждой категории определены тема, дата занятия и программное содержание
СЛАЙД 15
3 модуль «Профилактика экстремизма» осуществляется реализация через проект «Букет толерантности».
СЛАЙД 16
ЦЕЛЬ
- Упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации;
- сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;
- гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;
- обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;
- успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.
СЛАЙД 17
ЗАДАЧИ можете ознакомиться на слайде
Обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений.
2. Содействие национально-культурному развитию в городе Радужный.
3. Формирование у воспитанников общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю нашей страны, воспитание культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России на всех этапах воспитательно-образовательного процесса.
6. Содействие в формировании системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.
7. Обеспечение информационной работы по профилактике экстремизма, гармонизации межнациональных отношений.
8. Совершенствование взаимодействия ДОУ с институтами гражданского общества в г. Радужный по реализации государственной национальной политики Российской Федерации.
СЛАЙД 18
Планирование мероприятий 3 модуля осуществляется по 3 направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.
1 Мероприятия с педагогами
Это консультации, беседы по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, распространение памяток, разработаны методические инструкции по противодействию экстремизма, проведение круглого стола «Объединение усилий ДОУ и семьи по воспитанию духовно-нравственных и социокультурных ценностей».
2. Мероприятия с детьми
Участие в городских мероприятиях по плану работы с социальными институтами:
-Эколого-этнографический музей;
- детская библиотека;
- БУ Реабилитационный центр.
- Проведение ситуативных бесед в режимных моментах с воспитанниками по повышению бдительности
- Обучению правилам поведения в условиях чрезвычайного происшествия
- Фестиваль театрализованных представлений
- Квест - игра в рамках проведения марафона «Моя Югра- моя планета»
- «Мы вместе» - Совместное мероприятие с реабилитационным центром в рамках акции «Дарю добро»
-. Фестиваль «Дружбы народов»
3. Мероприятия с родителями
- Беседы с родителями по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений
- Заседание управляющего Совета и родительского Комитета по вопросам, связанным с профилактикой экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений. Обсуждаются вопросы о плане работы в учебном году по данному направлению, о подготовке и итогах проведения Фестивалей, т. к родителям являются участниками фестивалей.
СЛАЙД 19
От реализации этого модуля, мы ожидаем следующие результаты:
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
- повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ по вопросу профилактики экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений;
- внедрение инновационных форм и методов в работе с детьми и родителями при реализации Проекта;
- совершенствование работы по взаимодействию управляющего Совета ДОУ с социальными институтами по вопросам межнациональных отношений, взаимодействию с национальными общественными объединениями и религиозными организациями;
- создание объектов интеллектуальной собственности (программы, сценарии игровых занятий, игровые пособия и др.);
- повышение качества воспитательно-образовательного процесса, направленного на воспитание патриотизма, формирование нравственных и укрепление семейных ценностей;
- активное участие родителей в реализации проекта;
- обеспечение планомерной работы на официальном сайте ДОУ рубрики по профилактике экстремизма, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, ее актуализация;
- освещение реализации проекта на сайте и СМИ;
- положительная оценка деятельности ДОУ со стороны общественности, различных служб и ведомств.
СЛАЙД 20
4 модуль «Навстречу друг другу» психолого-педагогическое сопровождение детей, в том числе работа с неблагополучными семьями.
СЛАЙД 21
Цель: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семьи.
Участники образовательного процесса: воспитанники ДОУ, в том числе находящие в социально опасном положении, родители, педагоги, педагог-психолог.
СЛАЙД 22
Задачи:
- профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактика семейного неблагополучия;
- формирование у дошкольников системы ценностей, ориентированной на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества;
- развитие деятельности ДОУ на совершенствование системы ранней профилактики правонарушений дошкольников;
- повышение потенциала семьи в вопросах профилактики правонарушений;
- вовлечение родителей семей «группы риска» в воспитательно – образовательную жизнь ДОУ
СЛАЙД 23
Планирование работы ведётся по следующим направлениям:
-диагностическая деятельность;
-организационная деятельность;
-консультационно-просветительская деятельность;
-коррекционно-профилактическая деятельность.
Диагностическая деятельность
Диагностические методики в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально – опасном положении
Тест «Рисунок семьи» - направлена на изучение особенностей восприятия ребенком внутрисемейных отношений
Р. Бернс и С. Кауфман
Тест тревожности Тэммл, Дорки, Амен – выявить тревожных детей и спланировать работу с этими детьми.
Тест «Сказка» - выявляет эмоциональные переживания и состояние ребенка
Тест «Лесенка» - выявляет самооценку в коллективе, если отрицательный результат, планируется работа с ребенком и семьей.
Организационная деятельность
Последовательность организационных форм, обеспечивающих комплексное сопровождение развития ребенка в ДОУ и координация усилий всех участников образовательного процесса.
Коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми.
Консультационно – просветительская деятельность
Экспресс – диагностика Н. Павлова, Л.Г. Руденко.
Консультации
Деловая игра с родителями
Памятки
Семинары – практикумы
Семинар – практикум для педагогов «Создание психологического комфорта в группах ДОУ»
Мастер-класс для педагогов
«Толерантность – принцип взаимодействия между людьми»
Картотека «Игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения, преодоление застенчивости, повышения самооценки»
Мини-тренинг для педагогов «Если хочешь быть счастливым - будь им!»
Коррекционно – профилактическая
Психолого – педагогическое изучение индивидуальных особенностей воспитанников.
Коррекционные занятия с детьми ОВЗ и инд. работа с детьми, которые находятся в социальном опасном положении.
СЛАЙД 24.
Реализуя практику, мы получили следующие результаты:
Самоанализ работы педагогов по формированию и развитию правовых знаний и правовой культуры дошкольников, законопослушного поведения и гражданской ответственности развитие правового самопознания; воспитание основ безопасности
Самоанализ работы педагога-психолога по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних
Изучение педагогического опыта внутри детского сада
Создание условий для функционирования системы работы по формированию законопослушного поведения и гражданской ответственности развитие правового самопознания; воспитание основ безопасности
Утверждение программ (проектов) психолого-педагогического сопровождения
Повышение профессиональных компетенций педагогов по получению правовых знаний
Реализация модулей практики
Обеспечение взаимодействия с городскими социальными институтами по работе в данном направлении
Анализ по выполнению плана мероприятий модулей
Выявление лучших практик педагогов по модулям
СЛАЙД 25
Тиражирование практики
СЛАЙД 26
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Федеральном Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 в ст.14.5 подчеркнута необходимость разработки и внедрения в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в основные принципы – принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Актуальность практики
формирование и развитие моральных качеств, основ законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений, воспитание основ безопасности Цель практики
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах, семьи, общества; воспитание у дошкольников уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам; усиление профилактической работы с неблагополучными семьями; активизация разъяснительной работы среди родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье; формирование бережного отношения дошкольников к своему физическому и психическому здоровью Задачи практики
Модульное планирование деятельности «Я познаю себя» «Духовно – нравственное воспитание» «Профилактика экстремизма» «Навстречу друг другу» Инновационный характер практики
моделирование оптимальной социально-поведенческой воспитывающей среды через сюжетно-ролевые игры, театрализованные постановки; видеомоделирование; метод социальных историй; чтение художественной литературы; беседы Формы и методы
«Я познаю себя» реализация обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС № 9 «Черепашка» I МОДУЛЬ
- позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Основная цель:
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Задачи:
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) Ребенок в семье и сообществе Формирование позитивных установок к труду и творчеству Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
«Духовно-нравственное воспитание» реализация программы «Социокультурные истоки», разработанной авторами - профессором И.А. Кузьминым и профессором А.В. Камкиным, в части, формируемой участниками образовательных отношений, через организацию совместной образовательной деятельности с детьми от 3 до 8 лет II МОДУЛЬ
- Программа «Социокультурные истоки» служит укреплению отечественных духовных ценностей, способствует защите культурного, духовного, нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни Основная цель:
Реализация программы: Содержание программы интегрируется в различные виды детской деятельности: игру, чтение, театрализованную, познавательную, трудовую. В течение учебного года предлагается проведение 9-ти итоговых занятий с детьми с привлечением родителей. Особое место в них отводится активным формам обучения, таким, как ресурсный круг, работа в паре, работа в микрогруппе, способствующим приобретению всеми участниками воспитательного процесса коммуникативных и управленческих навыков.
«Профилактика экстремизма» - реализация Проекта «Букет толерантности» по воспитанию толерантности, развитию и укреплению межконфессиональных отношений III МОДУЛЬ
- упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации); - сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; - гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений; - обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; - успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов Основная цель:
Обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений Содействие национально-культурному развитию в городе Радужный Формирование у воспитанников общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю нашей страны, воспитание культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России на всех этапах воспитательно-образовательного процесса. Содействие в формировании системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов. Обеспечение информационной работы по профилактике экстремизма, гармонизации межнациональных отношений. Совершенствование взаимодействия ДОУ с институтами гражданского общества в г. Радужный по реализации государственной национальной политики Российской Федерации Задачи:
Планирование мероприятий Работа с педагогами Работа с детьми Работа с родителями
Ожидаемые результаты Обогащение развивающей предметно-пространственной среды Освещение реализации проекта на сайте и в СМИ, оценка деятельности ДОУ со стороны общественности Создание объектов интеллектуальной собственности Совершенствование работы по взаимодействию управляющего Совета ДОУ с соц. институтами по вопросам межнациональных отношений Повышение профессиональных компетенций педагогов по вопросу профилактики экстремизма Внедрение инновационных форм и методов в работе с детьми и родителями
«Навстречу друг другу» Психолого – педагогическое сопровождение детей, в том числе работа с неблагополучными семьями IV МОДУЛЬ
- формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семьи Основная цель:
профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактика семейного неблагополучия; формирование у дошкольников системы ценностей, ориентированной на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества; развитие деятельности ДОУ на совершенствование системы ранней профилактики правонарушений дошкольников; повышение потенциала семьи в вопросах профилактики правонарушений; вовлечение родителей семей «группы риска» в воспитательно – образовательную жизнь ДОУ Задачи:
Планирование работы Диагностическая деятельность Консультационно – просветительская деятельность Коррекционно – профилактическая деятельность Организационная деятельность
Охват воспитанников мероприятиями модулей практики составил 100% Разработаны и успешно реализуются ООП ДО, в том числе часть, формируемая участниками образовательных отношений (программа Социокультурные истоки, проект «Букет толерантности», план педагога психолога по сопровождению детей). Разработаны и систематизированы методические материалы по формированию и развитию правовой культуры дошкольников для воспитателей Разработаны и активно используются воспитателями консультации для родителей Ежегодно пополняется методическая копилка педагогов (разработки мероприятий, сценарии проведения познавательных игр для воспитанников, круглых столов для родителей и др.) Детский сад, педагоги ДОУ – призеры конкурсов различного уровня по реализации работы по формированию и развитию правовых знаний и правовой культуры дошкольников, законопослушного поведения и гражданской ответственности развитие правового самопознания; воспитание основ безопасности Данные о результативности практики
Представление опыта работы по гражданско – патриотическому направлению: на региональном уровне – конкурс «Нравственный подвиг учителя», «Лучший педагог ДОУ по подготовке граждан РФ к военной службе»- 2022 год На муниципальном уровне –1 место в конкурсе программ, направленных на развитие и укрепление межнациональных отношений, профилактику экстремизма 2022 год, 2 место в конкурсе программ, направленных на развитие и укрепление межнациональных отношений, профилактику экстремизма 2021 год На всероссийском уровне – 1 место в конкурсе «Образцовый детский сад» 2022 год Тиражирование практики
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав"
Консультация для педагогов в форме презентации по теме "Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав"Представлено направление рабо...
Буклет для родителей дошкольников - закон №1539-КЗ «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ» И АНТИНАРКО
Закон №1539-КЗ «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ» И АНТИНАРКО ...
«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»
Исполняя обязанности по воспитанию детей, родители (законные представители) принимают меры по недопущению...
«Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности , предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав»
«Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности , предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав»...
Презентация "Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав"
Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав...
Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»
Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»...
Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»
Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»...