Мастер-класс для педагогов ДОУ "Выращиваем соляные кристаллы"
опыты и эксперименты (старшая группа)
STEM-образования в ДОУ. Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный модуль
«Экспериментирование с живой и неживой природой»
Воспитатель: Андреева Л.А.
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Экспериментирование с живой и неживой природой»
Цель: повышение мотивации педагогов на применение STEM-образования
Задачи:
1. Осознать STEM-образование, как инновационный продукт, направленный на развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.
2. Демонстрировать развитие исследовательских навыков дошкольников через моделирования учебных ситуаций по образовательному модулю «Экспериментирование с живой и неживой природой».
3. Создать условия для активного взаимодействия всех участников методического моста.
1. Вводная часть: Актуализация, введение в тему.
Автор данного модуля Ольга Александровна Зыкова (научный сотрудник «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», педагог дополнительного образования ГОУ «Детский сад №2434 г. Москвы).
Дошкольники любят экспериментировать – эта деятельность отвечает возрастным особенностям их мышления – наглядно-образного и наглядно-действенного. Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах предметов, явлений, об их взаимоотношениях с другими предметами и явлениями, а также со средой, в которой они находятся.
Условия, необходимые для экспериментирования:
- Помогать детям находить ответы на их вопросы самостоятельно, не давая готовых ответов. Задавать наводящие вопросы.
- Проявлять искренний интерес к той деятельности, которой предлагаем заняться.
- Не сдерживать инициативы детей, предоставлять самим делать доступные для них действия, оказывать лишь необходимую помощь.
- Вести календарь наблюдений длительных экспериментов.
- В заключение эксперимента подвести детей к выводу «О чём свидетельствует результат опыта, что это значит….?» Это поможет развивать способность анализировать, делать выводы, обобщать.
Внимательное отношение к детям поможет выбрать именно те занятия, которые будут отвечать их актуальным потребностям.
2. Моделирование учебной ситуации (экспериментирование) по теме: «Выращиваем соляные кристаллы»»
Задачи:
- Познакомить детей с понятием кристалл и их образование;
- Учить детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из поваренной соли;
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
- Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах;
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, вызывать радость открытий, полученных из опытов;
- Развивать диалогическую речь (беседа по вопросам).
Материал и оборудование: Пробирки (стеклянный сосуд), вода горячая, соль; лупы по количеству детей; ложки для каждого ребёнка, нитка, скрепка, иллюстрации;
Опыты с солью: Предлагаю провести опыты для выяснения свойств воды и соли.
Посмотрите, перед вами стоят баночки с солью.
- Рассмотрим через увеличительное стекло (На что похожа соль?)
- А если в баночку с солью налить немного воды. (Куда она делась?)
- А если налить много воды. ( Что теперь? )
Вывод. Мы определили, что соль это…..(кристаллы) и вода их …. (растворяет)? Как думаете, изменились вкусовые качества воды? Она стала соленой!
Благодаря свойству воды растворять в себе соль можно провести очень интересный эксперимент – вырастить соляные кристаллы. А вы знаете, кристаллы растут в природных соляных пещерах (ФОТО НА КОПЬЮТЕРЕ) Предлагаю, сейчас самим вырастим кристаллы. Для выращивания нашего кристалла нам понадобится: вода; стеклянный сосуд; соль; нитка; скрепка.
!!!!! Вода горячая!!!
Для эксперимента я воду согрела до горячего состояния. Кто догадается почему? В горячей воде соли растворяется больше, чем в холодной. В ней мы будем растворять соль. Соль необходимо добавлять до тех пор, пока она не перестанет растворяться. (Почему соль в определённый момент перестаёт растворяться?)
Получился насыщенный соляной раствор. Необходимо дать ему остыть.
Готовим приспособление: металлическую скрепку привяжем к пушистой шерстяной нитке, а другим концом обмотаем посередине обычный карандаш или палочку
Раствор слегка остыл: перельём его в пробирку, опустим в неё скрепку на нитке (карандаш кладётся горизонтально на пробирку) и оставим в тихое место, трогать и шевелить его нельзя. Придётся набраться терпения и подождать 1-2 недели. Соль медленно начнёт вновь затвердевать на нашей скрепке и нитке
Поставим пробирку на видное место, чтобы можно было наблюдать, и не будем беспокоить. Для наблюдений заведём дневник, и будем в нём делать зарисовки нашего кристалла соли.
Какой вывод? Что мы узнали о свойствах соли и воды? Вода растворяет кристаллы соли. В горячей воде растворяется больше соли, чем в холодной. Когда вода остывает, соль начинает вновь кристаллизоваться.
3. Рефлексия
Прием «Кубик рефлексии». Педагогам предлагается ответить на вопросы куба. Например, «Открыли ли вы что-то новое для себя?», «Считаете ли вы полезным мастер-класс?» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер класс для родителей и детей. «Соляная живопись»
Цель .Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционным методом рисования- солью для художественно-эстетического развития детей.Вызвать интерес к рисованию через использование не...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...