Что изменилось во ФГОС ДО -консультация для педагогов
материал
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ программы - Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций
Задачи программы -
- Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования планируемые результаты освоения образовательной программы
- Приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского народа
- Выстраивать, структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей
- Создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
- Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
- Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности
- Обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования
ПРИНЦИПЫ - Ребенок – полноценный участник образовательных отношений, который должен полноценно проживать все этапы детства.
Педагоги должны:
- выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
- обеспечивать сотрудничество детей и родителей, совершеннолетних членов семьи, которые принимают участие в их воспитании
- поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности
- приобщать их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
- формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности
- учитывать этнокультурную ситуацию развития детей
- обеспечивать возрастную адекватность дошкольного образования, когда условия, требования, методы соответствуют возрасту и особенностям развития детей
- организовывать сотрудничество ДОО с семьей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-329426-1425116833.jpg)
Консультация для педагогов "Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС."
Данный материал может быть использован заведующими для работы с кадрами, в качесте косультации при подготовке к педагогическим советам и т.д....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-613298-1427280664.png)
Консультация для педагогов "ФГОС в работе педагога"
Материал рассказывает об инновационных направлениях в работе педагогов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-353611-1424809563.jpg)
Консультация для педагогов " Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Данный материал поможет педагогам в осуществлении проектной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/13/picture-905139-1557748122.png)
«Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»консультация для педагогов
По мнению многих ученых первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-165435-1357281012.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021352-1521103729.jpg)
Методические рекомендации по проведению ООД по ФГОС ДО. Консультация для педагогов
С введением ФГОС ДО меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени координаторо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-943732-1583874284.jpg)
Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...